КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 16.12.2013

Выпуск от 16.12.2013. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 47538-6/8

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ"

Во втором чтении принят законопроект, вносящий изменения в положения Гражданского кодекса РФ о залоге. В частности, в новой редакции излагаются нормы, регламентирующие вопросы возникновения залога, государственной регистрации и учета залога, очередности удовлетворерия требований залогодержателей, замены и восстановления предмета залога, обращения взыскания на заложенное имущество. Предполагается, что Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 года. Проектом предусматривается, что:

  • положения ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
  • правила о государственной регистрации договора ипотеки, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральном законе от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", не подлежат применению к договорам ипотеки, заключаемым после дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
  • очередность удовлетворения требований залогодержателей, возникших на основании совершенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоров залога имущества, не относящегося к недвижимым вещам, сведения о которых внесены в реестр уведомлений о залоге движимого имущества в период с 1 июля 2014 года по 1 февраля 2015 года включительно, определяется по дате совершения договоров залога.
Проект Федерального закона N 47538-6/7

"О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" (текст проекта ко II чтению в ред. от 06.12.2013)

Изменения в ГК РФ, касающиеся исключительных прав, подготовлены к рассмотрению во втором чтении. Изменения внесены в части первую, вторую и четвертую ГК РФ и затрагивают в числе прочего вопросы защиты интеллектуальных прав, нарушения интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационной сети, открытой лицензии на использование произведения науки, литературы или искусства, перехода исключительных прав на объекты смежных прав по наследству, ответственности за нарушение исключительного права на изобретение, полезную модель или промышленный образец. Предполагается, что федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Положения ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. После дня вступления в силу данного Федерального закона федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности продолжает рассматривать в порядке, установленном нормами ГК РФ (в редакции, действовавшей ранее):

  • заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания или наименование места происхождения товара, рассмотрение которых не завершено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
  • возражения, рассмотрение которых в административном порядке не завершено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При этом применяются условия патентоспособности изобретения, полезной модели или промышленного образца и требования к товарному знаку, знаку обслуживания или наименованию места происхождения товара, предусмотренные законодательством, действовавшим на дату подачи или поступления заявки.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (не внесен в Госдуму).

Закупки, проводимые в соответствии с Законом N 223-ФЗ, предлагается осуществлять только способами, предусмотренными для госзакупок. Планируется ограничить право заказчика, закупающего товары (работы, услуги) согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ, определять в положении о закупке способы ее осуществления. Такое предложение содержит Проект, разработанный Минэкономразвития России. Как указано в данном Проекте, заказчик будет вправе устанавливать только те способы закупки, которые перечислены в Проекте. Однако обстоятельства, при которых необходимо проводить ту или иную процедуру, заказчик по-прежнему будет определять самостоятельно. Кроме того, предлагается расширить перечень случаев, в которых участник закупки сможет обратиться с жалобой в ФАС России на допущенные заказчиком нарушения. Например, в этот перечень включена ситуация, когда закупка проведена с нарушением Закона N 223-ФЗ. В Проекте также предусмотрено, что дочерним организациям — заказчикам можно будет не принимать свои положения о закупке, а присоединиться к положению материнской компании. Аналогичное право будет и у дочерних организаций таких заказчиков. Все изменения, которые будут вноситься в положение основного общества, будут обязательны и для дочернего общества без его дополнительного волеизъявления. Заказчики будут вынуждены исключить из положений о закупке конкурентные переговоры, торги с переторжкой и иные закупочные процедуры, не предусмотренные в законе. Предлагается ввести закрытый перечень способов закупки, которые заказчики будут вправе закреплять в положении о закупке. Данный перечень совпадает с содержащимся в ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ перечнем способов определения поставщиков в сфере госзакупок (в него входят, в частности, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений). В настоящее время в положениях о закупке нередко устанавливаются такие способы, как конкурентные переговоры, процедуры с переторжкой или с альтернативными предложениями, закупки товаров на биржах. Если Проект будет принят, то подобные положения необходимо будет привести в соответствие с новыми нормами и исключить из них способы осуществления закупок, не предусмотренные в законе. Кроме того, если уже будет запланирована закупка, которая должна быть проведена недопустимым способом, то заказчику придется вносить изменения и в план закупок. Однако привлечения к ответственности за неисполнение данной обязанности не предполагается. До внесения изменений в положение о закупке заказчик сможет закупать товары (работы, услуги) всеми способами, указанными в нем. Данный вывод можно сделать в связи с тем, что согласно Проекту ограничивается лишь право заказчика устанавливать в положении способы закупки (ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в редакции Проекта). При осуществлении закупок заказчик обязан руководствоваться действующей редакцией такого положения (ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Участник закупки сможет обжаловать в ФАС России действия заказчика при проведении закупки, если они нарушают Закон N 223-ФЗ. В Проекте предложено существенно расширить исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых участник закупки вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) заказчика. Так, ФАС России будет рассматривать жалобы:

  • на проведение заказчиком закупки не в соответствии с положением;
  • на установление требований, влекущих ограничение количества участников закупки;
  • на осуществление закупки с нарушением требований Закона N 223-ФЗ.

Иные нарушения могут быть обжалованы только в суде. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы, если она является обоснованной, ФАС России выдает обязательное для исполнения предписание, в том числе об аннулировании закупки. За неисполнение предписания на заказчика может быть наложен штраф в размере от 10 до 20 тыс. руб. (ст. 19.5 КоАП РФ).

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru