КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 28.10.2013

Выпуск от 28.10.2013. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Постановления Правительства РФ

"О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 года"

С 1 января 2014 года предельную величину базы для начисления страховых взносов предлагается проиндексировать в 1,098 раза.

База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ.

На 2013 год предельная величина базы для начисления страховых взносов определена в размере 568 000 рублей.

В 2014 году данная величина с учетом ее индексации составит в отношении каждого работника сумму, не превышающую 624 000 рублей, нарастающим итогом с начала года.

Проект Приказа ФСТ России

"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления"

Предлагаются основные положения по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность), тарифов на услуги по передаче электрической энергии для населения, в пределах социальной нормы потребления и сверх данной нормы.

В проекте приведены формулы расчета тарифа на электрическую энергию (мощность) и на услуги по передаче электрической энергии, поставляемые населению в пределах социальной нормы и сверх социальной нормы. В приложении приводится расчетная таблица структуры полезного отпуска электрической энергии (мощности) населения и приравненных к нему категорий для расчета тарифов на передачу.

Предусматривается, что тарифы для поставки электрической энергии населению устанавливаются регулирующим органом одновременно как одноставочная цена (тариф) и одноставочная, дифференцированная по 2 и 3 зонам суток. Указанные тарифы устанавливаются отдельно для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами, для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и приравненных к нему категорий потребителей. Также определяются алгоритмы расчета тарифов для поставки электрической энергии в зависимости от проживания (село, город, город в домах с электроплитами) и вида тарифа.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.07.2013 N 614 расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению (за электрическую энергию (мощность) — для категорий потребителей, приравненных к населению) с применением социальной нормы осуществляются в отдельных субъектах РФ, в которых проводятся пилотные проекты по введению социальной нормы потребления, с 1 сентября 2013 года, а во всех остальных субъектах РФ будут применяться с 1 июля 2014 года.

Проект Федерального закона N 306970-6

"О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса РФ" (об использовании кадастровой стоимости объектов недвижимости при расчете налоговой базы по налогу на имущество организаций) (текст к III чтению, дата рассмотрения — 25.10.2013)

Подготовлен к III чтению проект поправок в Налоговый кодекс РФ, предусматривающих исчисление налога на имущество организаций в отношении административно-деловых и торговых центров с их кадастровой стоимости.

Предлагаемые изменения в Налоговый кодекс РФ устанавливают новый порядок исчисления налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе: торговых комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства.

Закон субъекта РФ, предусматривающий особый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество, может быть принят только после утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется в соответствии с новыми правилами, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и публикуется в сети Интернет.

Напомним также, что данным законопроектом устанавливаются ставки налога, применяемые к налоговой базе, определяемой как кадастровая стоимость объектов:

  • для Москвы в 2014 году — 1,5 процента, в 2015 — 1,7 процента, с 2016 года — 2 процента;
  • для иных субъектов РФ в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, с 2016 года — 2 процента.
Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

С 1 января 2014 года контракт в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предлагается признавать недействительным в обязательном порядке в случае установления личной заинтересованности заказчиков в его заключении.

Проектом федерального закона предусматривается внесение изменения в часть 22 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления обязательности, а не возможности признания судом контракта недействительным, если руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят с указанными в части 19 статьи 34 данного федерального закона лицами, а также с физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, с которым заключен контракт, в браке либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными и при этом будет установлена личная заинтересованность указанных должностных лиц заказчика в заключении и в исполнении такого контракта.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит создать механизм превентивного ограничения на заключение контрактов между государственными, муниципальными заказчиками и коммерческими организациями, в которых крупными акционерами, руководящими работниками являются близкие родственники таких заказчиков.

Проект Постановления Правительства РФ

"Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта"

Предлагается определить методику сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при снижении цены контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств для заказчика.

Методика разработана в целях реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Бюджетного кодекса РФ.

В качестве показателя для расчета величины сокращения количества товаров, объемов работ или услуг предлагается использовать предельные размеры прибыли, которую поставщик (подрядчик, исполнитель) получит по государственному (муниципальному) контракту в случае сокращения его цены. Предусматривается, что прибыль может составлять не более 1 процента затрат поставщика (исполнителя, подрядчика) на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) и не более 20 процентов остальных затрат по государственному контракту.

Также определяется перечень документов, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет государственному (муниципальному) заказчику для определения величины сокращения количества товаров, объемов работ или услуг.

Кроме того, предусматриваются полномочия Минфина России по утверждению рекомендаций по порядку расчета величины сокращения количества товаров, объемов работ или услуг исходя из необходимости сохранения прибыли в составе цены товаров (работ, услуг).

Проект Приказа Минздрава России

"Об утверждении Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, Перечня видов работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников"

Разработан новый проект порядка проведения медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах, на работах с вредными или опасными условиями труда. Согласно проекту медицинские осмотры проводятся в сроки, предусмотренные проектом, в целях:

  • динамического наблюдения за состоянием здоровья работников;
  • своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников;
  • формирования групп высокого риска развития профессиональных заболеваний и развития социально значимых заболеваний;
  • выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.

Также предусмотрено утверждение новых перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников. Предлагается признать утратившими силу:

  • Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда";
  • Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств".
наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru