КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 21.10.2013

Выпуск от 21.10.2013. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статью 32.1 Федерального закона "Об акционерных обществах"

Подготовлен законопроект, направленный на защиту прав, возникающих из акционерного соглашения.

Проектом предлагается, в частности, следующее:

  • стороны акционерного соглашения не должны голосовать за принятие решений, которые противоречат акционерному соглашению;
  • в случае нарушения стороной акционерного соглашения указанной обязанности другая сторона (стороны) акционерного соглашения вправе требовать возмещения причиненных ей убытков;
  • нарушение акционерного соглашения может являться основанием для признания недействительными решений органов акционерного общества по иску стороны данного соглашения при условии, что на момент принятия соответствующего решения сторонами акционерного соглашения являлись все акционеры, а признание решения органа недействительным не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц;
  • стороны акционерного соглашения обязаны уведомить общество о факте заключения акционерного соглашения. В случае неисполнения данной обязанности акционеры, не являющиеся сторонами акционерного соглашения, вправе требовать возмещения причиненных им убытков;
  • прекращение права одной из сторон акционерного соглашения на акции общества не влечет прекращения действия акционерного соглашения в отношении остальных его сторон, если иное не предусмотрено этим соглашением;
  • кредиторы общества и иные третьи лица могут заключить соглашение с акционерами, по которому последние в целях обеспечения охраняемого законом интереса таких третьих лиц обязуются осуществлять свои права акционера определенным образом или воздерживаться (отказаться) от их осуществления. К таким договорам акционеров с кредиторами будут соответственно применяться правила об акционерных соглашениях.
Проект Федерального закона N 47538-6/7

"О внесении изменений в части вторую и четвертую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 11.10.2013)

Ко второму чтению в Госдуме подготовлен очередной проект изменений в части вторую и четвертую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ. Вносимыми изменениями, в частности, в новой редакции излагаются положения, касающиеся управления правами на коллективной основе, государственного регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, защиты интеллектуальных прав, последствий нарушения интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационной сети, открытой лицензии на использование произведения науки, литературы или искусства, перехода исключительного права на объект смежных прав по наследству, зависимого изобретения, зависимой полезной модели, зависимого промышленного образца, внесения изменений в Государственный реестр наименований и свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товара. Кроме того, отдельные изменения вносятся также в Федеральные законы "О коммерческой тайне" и "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации". Согласно законопроекту вступление в силу изменений предполагается с 1 февраля 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки их вступления в силу. Предусматривается, что после дня вступления в силу данного Федерального закона федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности продолжит рассматривать в порядке, установленном нормами Гражданского кодекса РФ (в ранее действовавшей редакции):

  • заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания или наименование места происхождения товара, рассмотрение которых не завершено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
  • возражения, рассмотрение которых в административном порядке, установленном пунктом 2 статьи 1248 Гражданского кодекса РФ (в ранее действовавшей редакции), не завершено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При этом применяются условия патентоспособности изобретения, полезной модели или промышленного образца и требования к товарному знаку, знаку обслуживания или наименованию места происхождения товара, предусмотренные законодательством, действовавшим на дату подачи или поступления заявки.

Проект Постановления Правительства РФ

"Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц"

Предлагается расширить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием. Проектом устанавливаются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В частности, предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в следующем размере:

  • в период с 1 января 2014 года и до 31 декабря 2014 года — не менее чем десять процентов совокупного годового объема договоров, заключенных заказчиками;
  • в период с 1 января 2015 года и до 31 декабря 2016 года — не менее чем восемнадцать процентов совокупного годового объема договоров, заключенных заказчиками;
  • с 1 января 2017 года — не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема договоров, заключенных заказчиками.

При этом закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства могут осуществляться путем:

  • проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками являются хозяйствующие субъекты любой организационно-правовой формы либо физический лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно проекту заказчикам необходимо утвердить перечни товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, проектом определены особенности проведения торгов, иных способов закупки, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе: начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), размер и способы предоставления обеспечения участия в закупках и обеспечения исполнения договоров, заключаемых по результатам закупок, максимальные сроки для заключения договоров и оплаты выполненных обязательств; установлены особенности закупки у участников закупок, представивших план привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства; определены принципы осуществления мониторинга за участием субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статью 861 Гражданского кодекса РФ и отдельные статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях"

С 1 января 2014 года предлагается установить лимит суммы расчетов наличными денежными средствами с участием граждан, в случае, если такие расчеты не связаны с осуществлением гражданами предпринимательской деятельности, в размере 600 000 рублей, а с 1 января 2016 года — в размере 300 000 рублей. Законопроектом предусмотрено внесение изменения в статью 861 части второй Гражданского кодекса РФ, направленного на стимулирование безналичных расчетов посредством уточнения порядка расчетов с участием граждан наличными деньгами. По мнению авторов законопроекта, его принятие снизит криминогенность платежей за дорогостоящие покупки, при этом повысит прозрачность расходов на дорогостоящие предметы потребления и услуги, обеспечит прозрачность оборота торгово-сервисных организаций, а также будет способствовать усилению борьбы с уклонением от уплаты налогов и сборов и легализацией доходов, полученных преступным путем. Кроме того, предусматривается введение ответственности за нарушение порядка расчетов наличными деньгами свыше 300 000 рублей путем внесения изменений в статью 15.1 КоАП РФ, установив административный штраф для принявших наличный платеж граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере суммы денежных средств, уплаченных в наличном порядке сверх установленной суммы.

Проект Федерального закона N 222563-6

"О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 10.10.2013)

КоАП РФ предлагается дополнить положениями, направленными на ужесточение борьбы с табакокурением. Согласно законопроекту нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках повлечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

За несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения размер административного штрафа может составить: для должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

За демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла, предлагается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста семидесяти тысяч рублей.

Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, повлечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Законопроектом предусматривается вступление его в силу с 15 ноября 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru