КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 14.10.2013

Выпуск от 14.10.2013. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Постановления Правительства РФ

"О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения исполнения стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"

За нарушение условий госконтракта о количестве, ассортименте, качестве, комплектности или упаковке товара предлагается установить штраф в размере от 20 до 100 процентов от цены контракта Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступающим в силу (за исключением отдельных положений) с 1 января 2014 года, предусматривается ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в виде уплаты неустойки (штрафа, пени).

В целях реализации положений закона подготовлен проект постановления, положениями которого устанавливается порядок определения размера штрафа и пени.

Так, например, установлено, что штраф в фиксированном размере от 20 до 100 процентов от цены контракта должен предусматриваться контрактом, в частности: за нарушение условий о количестве (ассортименте, качестве и т. д.), а также за ненадлежащее исполнение обязательств по выполнению работ, оказанию услуг, в том числе нарушение условий контракта о качестве работ, услуг.

Кроме того, предусматривается также, что штраф в размере 100 процентов от цены контракта должен устанавливаться за ненадлежащее исполнение обязательств в случае установления в контракте аванса в размере 100 процентов от цены контракта.

Согласно проекту размер пени может варьироваться в зависимости от вида контракта и периода просрочки исполнения обязательств. Так, например, в случае просрочки исполнения обязательств по контракту о продаже недвижимости в срок, не превышающий 30 календарных дней, пени устанавливаются в размере от 1/300 до 1/200 ставки рефинансирования ЦБР. Если просрочка по данному контракту превысит 180 календарных дней, размер пени может составить уже не менее 1/100 ставки ЦБР.

Проект Федерального закона N 352924-6

"Закон РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ"

В целях совершенствования судебной системы Российской Федерации и укрепления ее единства предлагается сформировать один высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным делам, по разрешению экономических споров и по иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом — Верховный Суд Российской Федерации, который также осуществлял бы в предусматриваемых федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью федеральных судов и давал разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации как высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, а также как орган, призванный осуществлять судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики, предлагается упразднить, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передать в юрисдикцию вновь образованного Верховного Суда Российской Федерации. Согласно законопроекту, для осуществления указанных процедур устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев.

Новый Верховный Суд Российской Федерации планируется сформировать в составе 170 судей. В целях формирования его первоначального состава будет создана Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации, состоящая из 27 членов коллегии. В состав коллегии войдут по одному представителю Президента РФ, Общественной палаты РФ и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии будут избираться советами судей субъектов РФ из своего состава — по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов РФ.

Прием квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации при формировании его первоначального состава будет осуществлять Специальная экзаменационная комиссия, состоящая из 11 членов. В состав комиссии войдут три члена комиссии, избираемые общероссийскими общественными объединениями юристов, и восемь членов комиссии, избираемых советами судей субъектов РФ из своего состава — по одному члену комиссии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов РФ.

Законопроектом предусмотрено, что члены Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации не могут входить в состав Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.

Законопроектом также предлагается внести изменения в Конституцию РФ в части, касающейся прокуратуры РФ.

Предлагается установить, что заместители Генерального прокурора РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ, а также иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. При этом назначение на должность прокуроров субъектов РФ осуществляется по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектами РФ.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ.

Проект ВАС РФ

"Обзор практики применения арбитражными судами статей 178 и 179 Гражданского кодекса РФ"

ВАС РФ подготовлен проект, обобщающий практику применения арбитражными судами положений Гражданского кодекса РФ в части признания недействительности сделок, совершенных под влиянием существенного заблуждения, а также обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств.

В подготовленном ВАС РФ проекте обзора, в частности, определено следующее:

  • сделка может быть признана недействительной как совершенная под влиянием заблуждения (ст. 178 ГК РФ), в случае если истцом будет доказано, что при заключении им была допущена техническая ошибка;
  • заблуждение относительно платежеспособности другой стороны в числе прочего может являться основанием для признания сделки недействительной;
  • сделка, совершенная под влиянием намеренного умолчания ответчика об обстоятельствах, о которых он должен был сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота, может быть признана судом недействительной на основании статьи 179 ГК РФ;
  • сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана недействительной, только если обстоятельства, относительно которых потерпевший был обманут, находятся в причинной связи с его решением о заключении сделки;
  • в соответствии со статьей 179 ГК РФ заключение сделки на крайне невыгодных условиях представляет собой самостоятельный состав недействительности и наличие этого обстоятельства не является обязательным для признания недействительной сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой. О невыгодности условий договора может свидетельствовать, в частности, двукратное или иное чрезмерное превышение цены договора относительно иных договоров такого вида.
Проект Постановления Правительства РФ

"Об утверждении общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В целях нормирования товаров (работ, услуг), приобретаемых для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предлагается утверждать их перечень, а также требования к их качеству, количеству и потребительским свойствам

Подготовлен проект общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусматривающий:

  • общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, их содержанию и обеспечению исполнения (соответствующие акты должны приниматься в отношении закупок для федеральных нужд, для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд);
  • правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (позволяющие избежать закупок товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши);
  • общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков (устанавливаются в показателях, измеряющих полезность товаров, работ, услуг и их способность удовлетворять конкретные нужды заказчика, и не могут содержать требования к производителю, поставщику и источнику их происхождения).
Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ и в федеральные законы от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов)"

Обществам с ограниченной ответственностью предлагается предоставить возможность использования типовых уставов/

Согласно законопроекту, предприниматели смогут выбрать один из видов типовых уставов, утвержденных регистрирующим органом, и присоединиться к нему путем внесения записи в соответствующую графу заявления, представляемого в регистрирующий орган. При этом типовой устав в форме бумажного или электронного документа предоставлять в регистрирующий орган не потребуется.

При внесении изменений в устав, касающихся индивидуальных сведений об ООО (наименование, место нахождения, размер уставного капитала и т. д.), достаточно будет заполнить соответствующие графы в заявлении, представлять же в регистрирующий орган экземпляр изменений в устав или устав в новой редакции не требуется.

В случае если общество использует типовой устав, оно обязано уведомить об этом заинтересованное лицо, которое вправе ознакомиться с типовым уставом на официальном сайте регистрирующего органа.

Вместе с тем для ООО сохраняется возможность использования так называемых "эксклюзивных" уставов, то есть с указанием индивидуальных сведений об ООО и положений, не предусмотренных типовыми уставами. Отказаться от использования, равно как и перейти на использование типовых уставов, ООО может в любой момент в порядке, предусмотренном для внесения изменений в устав общества.

По мнению авторов законопроекта, его принятие должно способствовать оптимизации процедуры представления документов в регистрирующий орган и ускорению процесса регистрации юридических лиц.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru