КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 09.09.2013

Выпуск от 09.09.2013. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Приказа Минтранса России

"Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"

Минтрансом России разработана единая система оценки ущерба при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору ОСАГО

Основной задачей Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства является обеспечение полноты, точности, доказательности, воспроизводимости и сходимости результатов экспертизы за счет применения единой методической основы.

Согласно проекту, целями экспертизы являются:

  • исследование обстоятельств наступления страхового случая;
  • установление наличия и характера технических повреждений транспортных средств (ТС), причин возникновения технических повреждений;
  • определение технологии, объема и стоимости ремонта ТС и размера восстановительных расходов.

Определены субъекты и объекты экспертизы. Основанием для проведения экспертизы является договор. Договором, помимо прочих условий, устанавливается предельный срок проведения экспертизы и ответственность эксперта (экспертной организации) за несоблюдение этого срока.

Для проведения экспертизы заказчик может обратиться к любому эксперту-технику (экспертной организации).

В ходе экспертизы осуществляются следующие операции:

  • осмотр поврежденного ТС;
  • исследование обстоятельств наступления страхового случая и установление причин возникновения повреждений ТС;
  • установление методов и технологии ремонта повреждений ТС;
  • установление объема (трудоемкости) ремонта ТС;
  • расчет стоимости восстановительного ремонта ТС, восстановительных расходов или определение доаварийной стоимости ТС.

По мнению разработчиков, реализованная в проекте Правил единая система оценки ущерба позволит снизить нагрузку на суды по искам, связанным с выплатами по ОСАГО.

Проект Федерального закона N 337970-6

"О специальной оценке условий труда"

В Государственную Думу внесен проект Федерального закона "О специальной оценке условий труда"

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно выполняемых мероприятий по идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня воздействия идентифицированных вредных и (или) опасных факторов на организм работника с учетом отклонения их фактических значений от утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов), а также от комплексного применения средств защиты.

По результатам специальной оценки условий труда устанавливается класс (подкласс) условий труда на соответствующем рабочем месте, которые по степени вредности и опасности подразделяются на 4 класса — оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

Проектом регламентируются правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяется правовое положение, права и обязанности работодателя и работника в связи с проведением специальной оценки условий труда, права и обязанности организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Результаты специальной оценки условий труда подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов специальной оценки условий труда. Обязанность по передаче таких сведений возлагается на организацию, проводящую специальную оценку.

Законопроектом установлено, что организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

  • указание в уставных документах организации на осуществление ею в качестве основного либо одного из видов деятельности специальной оценки условий труда;
  • наличие в штате организации не менее пяти экспертов, имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и занятых в организации на постоянной основе, в том числе не менее одного эксперта, имеющего профильное образование по одной из специальностей — врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), аккредитованной национальным органом Российской Федерации по аккредитации;
  • организация должна быть застрахована в системе обязательного страхования ответственности организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

В случае наступления страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере причиненного работодателю — заказчику специальной оценки условий труда, и (или) работнику, в отношении рабочего места которого проводилась специальная оценка условий труда, и иным третьим лицам реального ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда или признанного страховщиком, но не более чем в размере страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности, минимальный размер которой не может быть менее десяти миллионов рублей.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований о проведении специальной оценки условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами.

Работники также вправе через профсоюзную организацию осуществлять контроль за проведением специальной оценки условий труда.

Предполагается, что федеральный закон вступит в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

При этом предусмотрено, что организации, аккредитованные ранее в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющегося аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), сведения о которой содержатся в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, но не более чем до 31 декабря 2018 года.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим ранее порядком, будут действительны до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года.

Проект Приказа Госстроя

"Об условиях отнесения жилых помещений к жилью экономического класса"

Госстроем разработаны условия отнесения жилых помещений к жилью экономкласса.

Условия направлены на стимулирование выполнения программ по строительству доступного жилья, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, поддержки жилищного строительства и эффективного вовлечения в жилищное строительство государственных средств и средств населения.

Согласно проекту, жилое помещение относится к жилью экономического класса, если в числе прочего:

  • общая площадь малоэтажных индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки — не более 150 кв. м;
  • площади жилых помещений малоэтажных индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки не менее: общей жилой комнаты — 14 квадратных метров (далее — кв. м); спальни — 10 кв. м; кухни — 8 кв. м.

Рекомендуемая площадь комнат в квартирах многоквартирных домов не менее:

  • комнаты в однокомнатной квартире — 14 кв. м;
  • общей комнаты в квартирах с числом комнат две и более — 16 кв. м;
  • спальни — 8 кв. м (10 кв. м — на двух человек);
  • кухни — 6 кв. м;
  • кухни (кухни-ниши) в однокомнатных квартирах — 5 кв. м;
  • рекомендуемая высота жилых помещений (от пола до потолка) не менее 2,7 м.

В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых зданий, отнесенных к категории жилья экономического класса, рекомендовано предусматривать применение элементов конструкций зданий, обеспечивающих достижение сопротивления теплопередачи, установленного нормативными документами на момент строительства, реконструкции, капитального ремонта.

При отнесении жилых помещений к жилью экономического класса необходимо учитывать, что:

  • расчетная плотность населения (чел./га) территории жилого района или жилого квартала определяется в соответствии с данными градостроительных регламентов, определенных региональными (территориальными) нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее установленных действующих нормативов;
  • доля общественных территорий (участки общественной застройки, зеленых насаждений, улиц и проездов) для жилых районов малоэтажной застройки составляет не менее 20% всей территории района.

Проектом приказа установлено, что при отнесении жилых помещений к жилью экономического класса необходимо:

  • обеспечить доступность к объектам социального и иного обслуживания (школам, детским садам, учреждениям досуга и спорта, предприятиям торговли и т. п.) не более установленной действующими нормативными требованиями;
  • обеспечивать условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов и малоподвижных групп населения с учетом действующих нормативных требований.
наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru