КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 10.06.2013

Выпуск от 10.06.2013. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 222563-6

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н. Ф. Герасименко, С. В. Железняком, С. В. Калашниковым, В. Н. Плигиным, Т. К. Агузаровым, Р. М. Марданшиным, В. Е. Позгалевым, В. С. Тимченко, Р. Х. Натхо, Ф. С. Тумусовым, С. И. Фургал, А. С. Прокопьевым, Б. Д. Зубицким, В. Ю. Максимовым, С. Ш. Мурзабаевой, С. Б. Дорофеевым, Н. В. Герасимовой, О. Ю. Баталиной, И. В. Соколовой, Е. Н. Сенаторовой, О. Г. Борзовой, О. М. Казаковой, Г. В. Курановым, З. Я. Рахматуллиной, О. А. Куликовым, М. М. Бариевым, Н. С. Валуевым, А. Л. Красовым, В. И. Лысаковым, М. А. Кожевниковой, В. В. Ивановым, Н. И. Горовым, а также членом Совета Федерации ФС РФ М. Г. Кавджарадзе; принят в первом чтении — Постановление ГД ФС РФ от 14.05.2013 N 2198-6 ГД).

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование законодательства в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Проектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ и Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

В частности, предполагается установить административную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления табака. Также в соответствии с проектом увеличиваются размеры административных штрафов за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Кроме того, вводятся нормы об административной ответственности за спонсорство табака, нарушение правил продажи табачных изделий, незаконную демонстрацию табачных изделий и процесса их потребления в информационной продукции, рекламу табака, стимулирование продажи табачной продукции или ее потребления, курение табака на запрещенных Федеральным законом отдельных территориях, в помещениях и объектах.

Наряду с этим согласно изменениям в Федеральный закон "О рекламе" не допускается реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта будет способствовать существенному снижению потребления табака в Российской Федерации.

Проект Федерального закона N 292521-6

"О внесении изменений в законодательные акты РФ по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях"

Этот суд будет наделен правом принятия предварительных обеспечительных мер до предъявления иска. Для предварительной защиты своих прав заявитель должен будет представлять в суд документы, подтверждающие факт использования в информационно-телекоммуникационных сетях объектов интеллектуальных прав и свои права на эти объекты. Суд вправе вынести определение об обеспечении имущественных интересов, в котором устанавливается срок, не превышающий пятнадцати дней, для подачи искового заявления.

Не позднее следующего дня после вынесения определения заявителю будет выдаваться исполнительный лист об обеспечении защиты интеллектуальных прав в информационно-коммуникационных сетях. По ходатайству взыскателя исполнительный лист выдается в отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере массовых коммуникаций, а также исполнительные листы по числу "информационных посредников", т. е. лиц, осуществляющих передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети либо предоставляющих возможность его размещения в ней; исполнительные листы могут выдаваться также и по числу лиц, осуществляющих распространение информации.

Законопроект устанавливает подробную регламентацию выполняемых в сжатые сроки действий упомянутого федерального органа исполнительной власти по ограничению доступа к информации, распространяемой с нарушением интеллектуальных прав, в т.ч. порядок его взаимодействия с провайдерами хостинга и владельцами информационного ресурса, а в случае их бездействия — с операторами связи, которые должны принимать меры по ограничению доступа к соответствующему информационному ресурсу.

Предполагается, что "информационные посредники" будут нести ответственность за нарушение интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационной сети на общих основаниях, за исключением определенных случаев.

Информационный посредник, осуществляющий передачу материала, не будет нести ответственности при одновременном соблюдении нескольких условий — он не должен являться инициатором такой передачи, не определять его получателя, не изменять материал, объективно не знать, что использование материала является неправомерным.

Информационный посредник, предоставляющий возможность размещения материалов в сети, не будет нести ответственности при одновременном соблюдении таких условий, как объективное незнание о неправомерном использовании материала и своевременное принятие необходимых и достаточных мер для прекращения нарушения интеллектуальных прав в случае письменного заявления правообладателя.

Проект Федерального закона

"О специальной оценке условий труда"

Специальная оценка условий труда представляет собой единый комплекс последовательно выполняемых процедур по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия на организм работника с учетом эффективности мер защиты.

Проектом федерального закона определяется порядок проведения специальной оценки условий труда, требования к организациям и экспертам, осуществляющим специальную оценку условий труда, критерии определения условий труда на рабочих местах и уровней профессиональных рисков.

Согласно законопроекту, специальная оценка условий труда распространяется на все процедуры в сфере охраны труда, которые обязательны для реализации всеми работодателями и предполагают привязку к реальным условиям труда на рабочих местах (предоставление работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, проведение медицинских осмотров работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда), а также на работодателей, на рабочих местах которых заняты работники, имеющие право на досрочное пенсионное обеспечение.

Проектом предусмотрен ряд переходных положений.

В частности, установлено, что организации, аккредитованные в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до получения аккредитации на право проведения специальной оценки условий труда в порядке, установленном законодательством РФ, но не позднее 1 января 2019 года.

Результаты оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам условий труда, полученные не позднее 1 сентября 2013 года, признаются действительными до окончания срока их действия.

Результаты проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда действуют до окончания их срока действия, но не позднее 31 декабря 2015 года.

Проект Приказа ФНС России

"О внесении изменений в приказ ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения"

Новая форма дополнена двумя разделами:

  • раздел 4 "Сведения о здании (сооружении)" заполняется в отношении недвижимого имущества, расположенного как на территории РФ, так и за ее пределами, с указанием кадастрового номера (при его наличии), места нахождения, назначения, площади, даты ввода в эксплуатацию, наименования материала наружных стен и пр.;
  • раздел 5 "Сведения о жилом (нежилом) помещении" заполняется в отношении помещений, расположенных в зданиях и сооружениях, сведения о которых представлены в разделе 4.

В этой связи вводятся коды объектов недвижимого имущества, коды назначения здания, коды наименований материалов наружных стен зданий.

Также в связи с переходом с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) в декларации (расчете) заменены коды ОКАТО на ОКТМО.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ"

Предусмотрено, что декларация соответствия — это документ, удостоверяющий соответствие условий и охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда, сведения о котором размещаются в реестре деклараций соответствия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.

Форма декларации соответствия, порядок подачи и регистрации деклараций соответствия, порядок формирования и ведения реестра, предоставления содержащихся в нем сведений будут определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Также в проекте федерального закона предусматриваются меры по недопущению подачи работодателями заведомо ложных сведений при декларировании соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

По мнению разработчиков законопроекта, в случае его принятия в законодательстве об охране труда будет осуществлена замена дорогостоящей сертификации организации работ по охране труда бесплатным для работодателя декларированием соответствия условий и охраны труда государственным требованиям охраны труда, что позволит снизить финансовую нагрузку на бюджетные организации и учреждения, а также организации микро- и малого бизнеса и способствовать улучшению условий и охраны труда в данных организациях и учреждениях.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru