КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшества

Выпуск от 09.12.2019. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Федеральный закон от 02.12.2019 N 393-ФЗ

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2019,

"Российская газета", N 273, 04.12.2019.

Начало действия документа: Вступает в силу 13.12.2019.

С 13 декабря появится новый способ взыскать долги по зарплате.

Поправки внесены в ТК РФ и Закон об исполнительном производстве. Решение о принудительном исполнении обязанности работодателя погасить долги по начисленной, но не выплаченной в срок зарплате сможет принять инспектор труда. То же самое касается других трудовых выплат. Решение будет исполнительным документом. Его примут, если компания вовремя не выполнит предписание устранить нарушение, связанное с оплатой труда. В течение трех рабочих дней после принятия решение направят работодателю заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа. У компании будет 10 дней со дня получения, чтобы оспорить документ в суде. Если решение инспектора не исполнить, а срок обжалования истечет, электронный экземпляр исполнительного документа передадут в ФССП. Затем пристав вынесет постановление о возбуждении исполнительного производства и запросит у кредитной организации сведения о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денег в рублях и иностранной валюте. Со дня, когда работодатель получит постановление, у него будет пять дней, чтобы добровольно выплатить долги. В противном случае пристав вынесет и направит в кредитную организацию постановление о взыскании денег. Их должны будут перевести взыскателю немедленно.

 

Информация ФСС РФ

"О подтверждении основного вида экономической деятельности страхователя"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://fss.ru/ по состоянию на 27.11.2019).

Для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователю надлежит до 15 апреля 2020 года представить в территориальный орган ФСС РФ необходимые документы.

Такими документами являются: заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности; справка-подтверждение основного вида экономической деятельности; копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства). Указаны способы представления данных документов. Они могут быть представлены после сдачи в ФНС России бухгалтерского баланса за 2019 год.

 

Письмо ФНС России от 25.11.2019 N ВД-4-1/24013@

"О рекомендуемых форматах и формах представления БФО"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Рекомендованы форматы "электронной" бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации (ликвидации) организации.

Форматы подготовлены в целях реализации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при реорганизации (ликвидации) организации. В письме также говорится об актуализации машиночитаемых форм упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые подлежат представлению в налоговые органы начиная с отчетности за отчетный период 2019 года, представляемой с 2020 года. Машиночитаемые формы упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности форма по КНД 0710096, бухгалтерской (финансовой) отчетности форма по КНД 0710099, направленные письмом ФНС России от 31.07.2019 N БА-4-1/15052@, признаны неактуальными.

 

Письмо Минпромторга России от 10.10.2019 N ПГ-12-8457

"Об отнесении земельного участка, находящегося на территории предприятия и покрытого асфальтом, к движимому или недвижимому имуществу для целей налогообложения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Асфальтированная площадка не является самостоятельным объектом недвижимого имущества, а потому не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Сообщается, что для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать: наличие записи об объекте в ЕГРН; при отсутствии сведений в ЕГРН - наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению. При этом отмечено, что замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (пункт 1 статьи 133 ГК РФ). С учетом этого указано, что асфальтированная площадка не является самостоятельным объектом недвижимого имущества, а потому не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

 

 

 

 

"Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по применению профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", представленные по запросу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки"

Источник публикации: "Официальные документы в образовании", N 30, октябрь, 2019.

Минтрудом России разъяснены особенности применения профстандарта для педагогов среднего профессионального и высшего образования.

Разъяснения касаются квалификационных требований к педагогическим работникам, замещающим должности "ассистент", "преподаватель", "старший преподаватель", "доцент", "профессор", и возможности их привлечения к реализации отдельных видов образовательных программ, а также требований к их дополнительному профессиональному образованию.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.11.2019 N 37-П

"По делу о проверке конституционности частей пятой и шестой статьи 370 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.А. Хмелевских"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.11.2019,

"Российская газета", N 276, 06.12.2019.

Общие права профсоюзных инспекторов не означают общие должностные обязанности, вследствие чего не допускается увольнение в случае отказа от их выполнения.

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ части пятую и шестую статьи 370 Трудового кодекса РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системной связи с иными положениями данного Кодекса они не предполагают возможности произвольного включения в должностные обязанности профсоюзного правового инспектора труда обязанностей профсоюзного технического инспектора труда, равно как не предполагают и увольнения работника в случае отказа от выполнения таких обязанностей. Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее. При определении направлений деятельности правовых и технических инспекций труда установлены самостоятельные (независимые) сферы их ответственности, на основании чего и должны определяться трудовые функции профсоюзных инспекторов. Соответственно, должности (трудовые функции) профсоюзного правового инспектора труда и профсоюзного технического инспектора труда не должны рассматриваться как идентичные (фактически одинаковые). Положения частей пятой и шестой статьи 370 Трудового кодекса РФ не являются элементом правового регулирования трудовых отношений, возникающих между работодателем и работником в рамках заключенного трудового договора, поскольку имеют другую целевую направленность: урегулировать отношения, складывающиеся между иными субъектами - работодателями и профессиональными союзами при осуществлении последними общественного контроля за соблюдением норм трудового законодательства, требований охраны труда и выполнением условий коллективных договоров, соглашений. Кроме того, данные нормы не предусматривают обязанностей профсоюзных инспекторов труда, а закрепляют права лиц, занимающих соответствующие должности, по осуществлению общественного контроля за деятельностью работодателя. Закрепление в частях пятой и шестой статьи 370 Трудового кодекса РФ единых (общих) прав профсоюзных инспекторов не предполагает возможности произвольного включения в должностные обязанности профсоюзного правового инспектора труда обязанностей профсоюзного технического инспектора труда, равно как не допускает и увольнения работника в случае отказа от выполнения таких обязанностей.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru