КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 14.10.2019. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1271

"Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.10.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 16.10.2019.

Правительство утвердило на 2020 год допустимую долю работников-иностранцев.

Под ограничение попадут те же виды экономической деятельности, что и в текущем году. Допустимая доля иностранцев в этих сферах останется прежней. Организации, занимающиеся овощеводством, должны будут соблюдать ограничения на территории всей России. Сейчас исключение предусмотрено для Приморского края и Астраханской области. Еще одно изменение коснется организаций, занятых строительством. Трудоустраивать иностранцев без учета допустимой доли можно будет в Москве, Амурской области и Республике Бурятия. В Республике Дагестан допустимая доля иностранцев в строительстве составит 50% от общего числа сотрудников, а не 80%, как это установлено для остальных регионов. Документ вступает в силу 16 октября. Напомним, если иностранных сотрудников в организации будет больше допустимого предела, часть из них придется уволить уже до конца года. Иначе должностных лиц могут оштрафовать на сумму от 45 тыс. до 50 тыс. руб. Организацию ждет штраф от 800 тыс. до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

 

Минфин России

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.minfin.ru по состоянию на 03.10.2019).

Бюджетная и налоговая политика в среднесрочной перспективе будет направлена на расшивку имеющихся узких мест, ограничивающих полноценное экономическое развитие.

Минфином России представлены направления бюджетной и налоговой политики на период до 2022 года. В перечне мер, призванных обеспечить ускорение темпов экономического роста: формирование стабильных фискальных условий. В частности, предполагается законодательно закрепить отлагательные нормы вступления в силу изменений элементов налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщиков или существенно изменяющие налоговые условия - изменения, опубликованные после 1 сентября, не должны вступать в силу ранее чем через год; стабильность и предсказуемость неналоговых (квазиналоговых) платежей. В рамках работы по систематизации действующих неналоговых платежей в Налоговый кодекс РФ в первую очередь будут поэтапно включены (трансформированы в налоги и сборы) следующие платежи, имеющие квазиналоговый характер: утилизационный сбор, налог на доходы операторов сети связи общего пользования, туристический сбор; повышение собираемости зарплатных налогов (НДФЛ, страховые взносы) и создание единой информационной среды налоговых и таможенных органов. Развитие новой формы налогового контроля - налогового мониторинга - позволит крупным компаниям организовать расширенное информационное взаимодействие с налоговым органом и обеспечение доступа к данным в режиме реального времени; сокращение срока фактического нахождения физических лиц в Российской Федерации для приобретения статуса налогового резидента Российской Федерации со 183 дней до 90 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Уравнивание налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц для резидентов и нерезидентов Российской Федерации, аналогично налоговой ставке в размере 13 процентов, применяемой к доходам резидентов Российской Федерации; наделение субъектов РФ правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности; предоставление права на налоговый вычет по акцизам для организаций, осуществляющих деятельность по производству нефтегазохимической продукции на газоперерабатывающих и нефтегазохимических мощностях, введенных в эксплуатацию или реконструированных после 1 января 2022 года, сырьем для которой является этан, в целях обеспечения развития новых проектов в нефтегазохимической отрасли и создания стимулирующих условий для вовлечения в глубокую переработку такого вида углеводородного сырья, как этан; разработка законопроекта "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности", предусматривающего предоставление инвесторам "базовой" налоговой стабилизации по основным видам налогов и возможность компенсации затрат на создание необходимой для проекта инфраструктуры общего пользования за счет вновь уплачиваемых налогов;

 

Письмо ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/19518@

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС разъяснила, как будет принимать заявления о льготах по транспортному и земельному налогам.

Налоговая служба направила для использования в работе методические положения о том, как инспекции должны принимать и рассматривать заявления организаций о льготах по транспортному и земельному налогам. Напомним, недавно она утвердила форму заявления и разъяснила связанные с ним вопросы. Юрлица должны будут направлять его с 2020 года. В методических положениях отражен порядок приема заявления, взаимодействия инспекций, рассмотрения документов, направления ответа заявителю. Так, предусмотрены основания для отказа в приеме документов: нарушен формат представления документов или они некорректно оформлены; не подтверждены полномочия представителя; нет обязательных приложений; обнаружены недостоверные сведения (неправильный ИНН, подпись дисквалифицированного лица и т.д.). Заявление и прилагаемые документы можно представить в любую инспекцию. Не позднее трех рабочих дней она передаст их в соответствующий территориальный орган. Когда налоговики рассмотрят заявление, они направят либо уведомление о предоставлении льготы, либо сообщение об отказе. Формы сообщений еще должны утвердить. Пока ФНС предложила пользоваться рекомендуемыми. Они приведены в приложениях N 6 и 7 к письму.

 

Информация ФНС России

"Налоговая политика и практика: как пробивается чек при постоплате товара"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 07.10.2019).

Разъяснен порядок формирования чека при постоплате товара.

Постоплата по сути является предоставлением и погашением займа для оплаты товара и требует применения ККТ. Поэтому при передаче товара покупателю формируется два кассовых чека на два действия. Первый - на дату получения товара покупателем с признаком способа расчета "передача в кредит". Второй - на дату оплаты покупателем полной стоимости товара с признаком способа расчета "оплата кредита". При этом способ оплаты - наличными или электронными средствами - значения не имеет. Продавец обязан печатать на кассовом чеке признак расчета, его сумму по чеку (БСО), предмет и сумму по чеку (БСО) постоплатой (в кредит). Сведения о предмете расчета дополняются признаком способа расчета, признаком предмета расчета и наименованием предмета расчета. Для случаев постоплаты признак способа расчета может иметь несколько оснований с соответствующими значениями: частичная оплата предмета расчета в момент его передачи с последующей оплатой в кредит (значение реквизита "5", в печатной форме "частичный расчет и кредит"); передача предмета расчета без его оплаты в момент передачи с последующей оплатой в кредит (значение реквизита "6", в печатной форме "передача в кредит"); оплата предмета расчета после его передачи с оплатой в кредит (оплата кредита) (значение реквизита "7", в печатной форме "оплата кредита").

 

Информация ФНС России от 08.10.2019

"ФНС России разъяснила изменения в правилах налогообложения имущества организаций с налогового периода 2020 года"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 08.10.2019).

 

Налоговики: платить ли налог по кадастровой стоимости по объектам из нового перечня, решат регионы.

С 1 января 2020 года вступят в силу две поправки к правилам уплаты налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Во-первых, станет неважно, учтена ли недвижимость как основное средство. Налог все равно придется заплатить. Во-вторых, расширят перечень объектов, по которым налог нужно платить исходя из кадастровой стоимости. Фактически список станет открытым, так как в него включат "иные здания, строения, сооружения, помещения". Из разъяснения ФНС следует: платить ли налог по объектам из нового перечня исходя из кадастровой стоимости, будут решать регионы. Дело в том, что это их право - определять, по каким именно объектам платить налог таким образом. Рекомендуем следить за региональным законодательством, чтобы заранее подготовиться к возможному росту расходов на уплату налога. Ведь кадастровая стоимость выше среднегодовой.

 

"Определение существенности. Поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8" (введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 05.08.2019 N 119н)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Внесены поправки к определению существенности в МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" и МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки".

Поправки введены в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 05.08.2019 N 119н. Документом корректируется определение существенности в пункте 7 МСФО (IAS) 1 и пункте 5 МСФО (IAS) 8, а также удален пункт 6 МСФО (IAS) 8. Организация должна применять указанные поправки перспективно в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Также приводятся поправки к другим стандартам МСФО, а именно к МСФО (IAS) 10 "События после отчетного периода", к МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность" и к МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы".

Отмечается, что организации также применяют указанные поправки перспективно в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Организация должна применить указанные поправки тогда, когда она применит поправки к определению существенности, включенные в пункт 7 МСФО (IAS) 1 и пункты 5 и 6 МСФО (IAS) 8.

 

В начале ноября предстоят длинные выходные

В этом году День народного единства выпадает на понедельник. Отдыхать предстоит три дня - с 2 по 4 ноября. Отпускать сотрудников на час раньше в пятницу не нужно, так как 1 ноября не будет предпраздничным днем. Напомним, уже определены выходные дни в 2020 году.

 

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru