КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 28.05.2018. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Приказ Минфина России от 06.03.2018 N 41н

"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.05.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 27.05.2018.

Минфин обновил отчет о целевом использовании средств. В форме появится новая графа, где нужно будет указывать номер пояснения. В пояснениях раскрывайте информацию о доходах и расходах, движении денежных средств только по существенным показателям. Если отчет о целевом использовании средств вы сдаете из-за реорганизации или ликвидации, то новая форма пригодится вам уже с 27 мая. Именно в этот день она вступит в силу. Большинство же некоммерческих организаций новую форму впервые должны будут сдать только в следующем году, отчитываясь за 2018 год.

 

Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012)

"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"

Источник публикации: Текст приложения N 3 приведен в соответствии с публикацией на сайте ФНС России http://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/conception_vnp/ по состоянию на 21.05.2018.

Посмотрите, не включат ли вас налоговики в план выездных проверок. ФНС обновила данные, по которым можно предположить, вызовет ли ваша деятельность подозрения у налоговиков. Появились сведения по налоговой нагрузке, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций за 2017 год.

 

Письмо ФНС России от 21.05.2018 N БС-4-21/9584@

"О внесении изменений в письмо ФНС России от 10.01.2018 N БС-4-21/147@"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношение которого применяется налоговый вычет по налогу, представляется только по утвержденной форме. Ранее в письме ФНС России от 10.01.2018 N БС-4-21/147@ сообщалось, что до вступления в силу приказа об утверждении формы уведомления о выбранном земельном участке может применяться типовая (рекомендуемая ФНС России) форма такого уведомления или произвольная форма по выбору налогоплательщика. Теперь в отношении налоговых периодов начиная с 2018 года можно применять только форму, утвержденную приказом ФНС России от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@. Уведомление о выбранном земельном участке за налоговый период 2017 года, как и ранее, может быть представлено в произвольной форме в срок до 01.07.2018. Кроме того, настоящим письмом ФНС России предусмотрены новые формы документов, направляемых налогоплательщику по результатам рассмотрения заявления о предоставлении льготы.

 

Письмо ФНС России от 16.05.2018 N БС-4-11/9257@

"По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами сумм ежемесячной компенсации организацией на основании коллективного договора расходов работников на питание"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 18.05.2018).

ФНС согласна с Минфином: с компенсации стоимости питания работников нужно исчислить НДФЛ и взносы. При проверках налоговики будут доначислять НДФЛ и взносы на компенсацию расходов сотрудников на питание, если она предусмотрена только коллективным договором. Эту невыгодную для налогоплательщиков позицию финансового ведомства ФНС направила подчиненным. В то же время есть альтернативное мнение.

НДФЛ: Налог нужно начислить на компенсацию, поскольку ее нет в перечне исключений. Отметим, для НДФЛ имеет значение, как оформлено предоставление питания:

- если это компенсация расходов работников, которой нет ни в одном законе (предусмотрена лишь в коллективном договоре), налог придется платить;

- если работодатель оплачивает питание, то возможен вариант, когда НДФЛ не нужно перечислять. Это правомерно, когда не получается персонифицировать выгоду каждого сотрудника. Такова позиция ВС РФ.

Страховые взносы: Компенсация, предусмотренная исключительно коллективным договором, облагается страховыми взносами. Если бы она была установлена законодательством РФ, субъектов РФ или определена на местном уровне, то исчислять взносы было бы не нужно. В отличие от НДФЛ уплата взносов не зависит от того, как оформлено предоставление питания: компенсация это или оплата. Минфин говорил о том, что взносы нужно уплатить и с сумм оплаты питания. Суды считают, что взносы можно не начислять. По мнению ВС РФ, компенсация стоимости питания работников - социальная выплата. На нее не надо начислять взносы. Несмотря на то что суд сделал вывод по Закону о страховых взносах, полагаем, вывод актуален и сейчас, когда взносы (кроме взносов на травматизм) администрируют налоговики. Если вы опасаетесь споров с контролерами, то взносы лучше уплатить.

 

Информация ФНС России

"Форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 17.05.2018).

Верховный Суд РФ подтвердил, что форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде. Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением. Он посчитал, что форма требования, предусмотренная приложением N 2 к приказу ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@, противоречит п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 22 и п. 1 ст. 69 НК РФ, так как в ней отсутствует информация о налоговом периоде. Заявитель решил, что это нарушает его права и мешает уплатить налог. ФНС России просила отказать в удовлетворении иска. Она напомнила, что сначала налогоплательщику приходит уведомление, в котором содержится информация о периоде, за который следует уплатить налог. Требование же направляется, если он в указанный срок этого не сделал. Полный перечень сведений, которые должно содержать требование об уплате налога, определен п. 4 ст. 69 НК РФ. Согласно статье информация о налоговом периоде не входит в число обязательных реквизитов требования. Верховный Суд отказал заявителю в удовлетворении заявления, отметив в числе прочего, что указание налогового периода в форме требования не предусмотрено НК РФ или иными нормативными актами в сфере налогового законодательства. Соответственно, это не может быть основанием для признания приложения N 2 к приказу ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@ в оспариваемой части не соответствующим НК РФ. Суд также учел, что гражданину не направлялось требование по той форме, которую он оспаривает.

 

Письмо Казначейства России от 27.04.2018 N 07-04-05/09-8157

"По вопросу привлечения к административной ответственности"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://amur.roskazna.ru по состоянию на 22.05.2018).

Коммерческие организации, не являющиеся участниками бюджетного процесса, могут быть привлечены к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. Сообщается, что пунктом 2 статьи 306.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, за направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

 

Роструд

"Положение об Управлении государственного надзора в сфере труда"

Утверждено положение о структурном подразделении Роструда - Управлении государственного надзора в сфере труда, созданного для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.rostrud.ru/ по состоянию на 17.05.2018).

Основными задачами Управления являются: обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда; анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан; обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действия трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Среди функций Управления: осуществление федерального государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства; осуществление организационного, нормативного, методического и информационного обеспечения надзорно-контрольной деятельности государственных инспекций труда; обобщение и анализ практики применения трудового законодательства, и подготовка предложений по их совершенствованию; проведение анализа состояния и причин производственного травматизма и разработка предложений по его профилактике и др.

 

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru