КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 26.09.2016. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Правительства РФ от 17.09.2016 N 935

"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.09.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 27.09.2016.

Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС. В частности, в новой редакции изложены позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8417 80 700 0, 8420 10 800 0, 8477 20 000 0, 8479 89 970 8, 8502 39 200 0. Также в указанный перечень включена новая позиция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8455 21 000 1 "Редукционно-калибровочный блок (прецизионный калибровочный стан) PSM(R) 380/4.

 

Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 N 489

"Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.09.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 24.09.2016.

Утверждены формы документов, используемых для возврата или зачета излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора. Приказом установлены формы документов: - акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора; - заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора; - заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора; - решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора; - заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора; - решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора; - решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора. Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика по экологическому сбору либо возврату плательщику. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора производится территориальным органом Росприроднадзора по месту государственной регистрации плательщика после составления акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора.

 

Приказ ФНС России от 23.08.2016 N ММВ-7-8/454@

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.09.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 27.09.2016.

ФНС дополнила форму заявления о зачете налога. В "шапке" обновленного заявления юрлицу нужно будет отразить должность и Ф.И.О. уполномоченного должностного лица организации. Отчество указывается при наличии. Аналогичные изменения затронули и форму заявления о возврате.

 

Информация Банка России

"Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 10,00% годовых".

Источник публикации: "Вестник Банка России", N 85, 21.09.2016

Ключевая ставка Банка России снижена до 10,00% годовых. Сообщается, что Совет директоров Банка России исходил из следующего: инфляция заметно снизилась, что соответствует базовому прогнозу Банка России; принятое решение по ключевой ставке и ее поддержание на достигнутом уровне снизит инфляционные ожидания; продолжающееся оживление производственной активности остается неустойчивым; сохраняются риски того, что инфляция не достигнет целевого уровня 4% в 2017 году. Для закрепления тенденции к устойчивому снижению инфляции, по оценкам Банка России, необходимо поддержание достигнутого уровня ключевой ставки до конца 2016 года с возможностью ее снижения в I - II квартале 2017 года. При принятии решения о ключевой ставке в ближайшие месяцы Банк России будет оценивать инфляционные риски и соответствие динамики экономики и инфляции базовому прогнозу. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 28 октября 2016 года. Приводятся новые процентные ставки по операциям Банка России.

 

Постановление АС Московского округа от 06.09.2016 по делу N А41-100873/2015

Источник публикации: Документ опубликован не был

Суд указал: тяжелое финансовое положение юрлица не повод снизить штраф за неуплату налога. Организация посчитала свое тяжелое финансовое положение смягчающим ответственность обстоятельством и попыталась через суд уменьшить штраф за неуплату налога. Суд первой инстанции и апелляция снизили штраф в два раза, признав такое положение общества смягчающим обстоятельством. Они указали, что перечень смягчающих ответственность обстоятельств не исчерпывающий. Кроме того, в действиях юрлица не был найден умысел. То, что общество подало корректирующую декларацию, свидетельствует о его добросовестности. Кассация отменила решения судов предыдущих инстанций. Налогоплательщик является коммерческой организацией, которая не имеет социальной значимости и не осуществляет деятельность в интересах государства и общества. Тяжелое финансовое положение этого юрлица не признается смягчающим обстоятельством.

Отметим, большинство судов считают иначе: тяжелое финансовое положение организации является обстоятельством, смягчающим ответственность за неуплату или неполную уплату налога.

 

Постановление АС Уральского округа от 25.08.2016 по делу N А60-50249/2015

Источник публикации: Документ опубликован не был

Можно учесть расходы на организацию бесплатного питания, предусмотренного локальным актом. Вывод судов касается расчета по налогу на прибыль в следующей ситуации. Работодатель предоставлял сотрудникам бесплатное питание, предусмотренное в двух локальных нормативных актах - положениях о дополнительных льготах и об оплате труда. Инспекция решила, что в налогооблагаемой базе неправомерно учтены затраты на организацию бесплатного питания. Проверяющие пояснили: его предоставление закреплено документом, который не является ни трудовым, ни коллективным договором. Суды поддержали организацию. Они указали, что бесплатное питание предусмотрено трудовыми договорами с учетом локальных нормативных актов, подлежащих исполнению работодателем. Отметим, Минфин подтверждает, что затраты на организацию бесплатного питания персонала уменьшают налогооблагаемую прибыль, если оно предоставляется согласно трудовому или коллективному договору. Судебная практика также складывается в пользу налогоплательщиков.

 

Постановление АС Западно-Сибирского округа от 07.09.2016 по делу N А45-6464/2015

Источник публикации: Документ опубликован не был

Юрлицу не удалось убедить суд, что до сверки расчетов оно не знало о переплате. Чтобы вернуть сумму переплаты, организация обратилась в налоговый орган. Он отказал в возврате из-за пропуска срока, установленного для обращения с соответствующим заявлением. Юрлицо попыталось через суд обязать инспекцию вернуть излишне уплаченные средства, но это ему не удалось. При разрешении подобных дел особое значение имеют их обстоятельства. Возникали ситуации, в которых суд устанавливал, что о переплате организация узнала при проведении сверки. В других судебных актах отмечено: день сверки не признается моментом, когда налогоплательщику стало известно о переплате.

 

Постановление АС Московского округа от 01.09.2016 по делу N А40-6510/2016

Источник публикации: Документ опубликован не был

Утрата юрлицом больничных листов не основание для отказа зачесть расходы. Расходы на обязательное социальное обеспечение можно подтвердить и другими документами, в частности письмами лечебных учреждений, копиями корешков больничных. Такой вывод следует из постановления суда.

 

Постановление АС Центрального округа от 24.08.2016 по делу N А08-6153/2015

Источник публикации: Документ опубликован не был

Хотя подписи контрагента были подделкой, компания подтвердила должную осмотрительность. Когда организация заключала договоры с контрагентами, они представили учредительные документы, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, а также приказы о назначении исполнительных органов. Сведения об этих компаниях и их руководителях имелись в ЕГРЮЛ. Суд первой инстанции счел: должная степень осмотрительности проявлена, законодательство не обязывает налогоплательщиков проверять, находится ли контрагент по месту регистрации, подлинны ли подписи и печати на первичных учетных документах и т.д. Отметим, что при рассмотрении дела организация подтвердила реальность хозяйственных операций. Кассация не стала отменять решение суда. Организациям следует иметь в виду, что понятие должной осмотрительности законодательно не установлено, ряд критериев выработали суды и официальные органы. Перечень данных о контрагенте, которые желательно иметь, не является исчерпывающим. Чем больше документов удастся представить для подтверждения своей осмотрительности, тем меньше вероятность возникновения претензий со стороны проверяющих.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru