КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшества

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 17.08.2015

Выпуск от 17.08.2015. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ Росстата от 22.07.2015 N 336

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.08.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 22.08.2015.

Росстат обновил формы статистической отчетности по ценам и финансам. Некоторые утвержденные формы будут применяться при составлении отчетности за 2015 год (например, годовая форма N 12-Ф "Сведения об использовании денежных средств"). Другие формы подаются с отчетных периодов 2016 года (в частности, месячная форма N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации").

Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 803

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 520"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.08.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 19.08.2015.

Установлен механизм компенсации части затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с созданием мощностей и инфраструктуры, необходимых для обращения с отходами. Хозяйствующие субъекты теперь могут получить субсидии на эти цели из федерального бюджета в размере амортизационных отчислений оборудования, используемого в процессе утилизации транспортных средств и шасси, начисленных в размере не более суммы амортизационных отчислений за каждое утилизируемое транспортное средство и шасси.

Письмо ФНС России от 05.08.2015 N БС-4-17/13706@

"О наличии в документах печати общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Документы ООО и АО, направляемые в налоговые органы, должны приниматься вне зависимости от наличия (отсутствия) на них печатей.

Это связано с тем, что с 7 апреля 2015 года общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе, но не обязаны иметь печать (Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ).

Распоряжение Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р

"О внесении изменений в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Уточнен порядок расчета норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Для целей расчета норм расхода топлива в "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" включены отдельные модели транспортных средств, в том числе:

  • легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года;
  • легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года;
  • автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года;
  • автобусы зарубежные выпуска с 2008 года;
  • грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года и др.

Приведены значения зимних надбавок к нормам расхода топлив в части, касающейся Крымского федерального округа. Уточнены условия повышения норм расхода топлив, а также условия, при которых нормы расхода топлив могут снижаться. Исключены рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов РФ и рекомендации по сезонному применению дизельных топлив для регионов РФ. Напомним, что указанные Нормы были утверждены для целей бухгалтерского учета расходов на топливо в организациях автомобильного транспорта в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минтранса РФ от 24.06.2003 N 153. Согласно пункту 40 данной Инструкции расходы на топливо для автотранспортных средств должны включаться в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах данных норм.

Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 809

"О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.08.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 18.08.2015.

Плата в размере 200 рублей за сведения из госреестров о конкретном ЮЛ или ИП взимается при их представлении на бумажном носителе. Кроме того на ФНС России возлагаются дополнительные полномочия, связанные с обеспечением достоверности сведений в ЕГРЮЛ

В числе таких полномочий, в частности, утверждение:

  • оснований, условий и способов проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ;
  • формы письменного возражения относительно предстоящей госрегистрации изменений устава ЮЛ или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ;
  • формы заявления физлица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ.
Письмо Минэкономразвития России от 22.06.2015 N Д28и-1830

"О предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Даны разъяснения, касающиеся участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в торгах, связанных с закупками товаров, работ и услуг. По мнению Минэкономразвития России, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе принимать участие в торгах, начальная (максимальная) цена договора которых превышает планируемую стоимость работ, исходя из размера которой членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации. При этом непосредственно стоимость работ, являющихся предметом торгов и для выполнения которых необходимо наличие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, не должна превышать планируемую стоимость работ, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Приказ ФНС России от 14.07.2015 N ММВ-7-8/284@

"О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.08.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 18.08.2015.

Утверждена форма решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). Соответствующее дополнение внесено в приказ ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@. Вносимыми поправками также в новой редакции изложены некоторые формы документов, утвержденные названным приказом (приложения 4 — 6). Отдельные положения приказа приведены в соответствие с действующим законодательством.

Письмо ФНС России от 05.08.2015 N ГД-4-3/13686@

"О направлении письма Минфина России от 27.07.2015 N 03-11-09/43256"

Источник публикации: Документ опубликован не был

В целях уплаты торгового сбора к торговой деятельности приравнивается деятельность по организации розничных рынков. Сообщается, что плательщиком торгового сбора является хозяйствующий субъект, осуществляющий торговлю с использованием объектов движимого или недвижимого имущества, признаваемых объектом торговли, независимо от количества таких объектов.

Письмо ФНС России от 05.08.2015 N ГД-4-3/13687@

"О направлении письма Минфина России от 27.07.2015 N 03-11-09/42966"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Лица, оказывающие бытовые услуги населению и осуществляющие реализацию сопутствующих товаров, не признаются плательщиками торгового сбора. Разъяснения касаются организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих, в частности, ритуальные услуги, услуги ателье, парикмахерских, металлоремонта, ремонта обуви и т. п. Сообщается, что указанные лица в отношении реализации сопутствующих товаров плательщиками торгового сбора не являются.

Письмо ФНС России от 05.08.2015 N ГД-4-3/13688@

"О направлении письма Минфина России от 27.07.2015 N 03-11-09/43208"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Торговый сбор не может быть установлен в отношении реализации продукции собственного производства организациями, не имеющими объектов осуществления торговли. При этом отмечено, что если лицо осуществляет торговую деятельность (включая торговлю товарами собственного производства, покупными и другими товарами) через объекты осуществления торговли (включая торговые объекты, являющиеся его филиалами или обособленными подразделениями), то в отношении такой деятельности может быть установлен торговый сбор.

Приказ ФСС РФ от 20.07.2015 N 305

"О внесении изменений в приложения N 2, 3, 4 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 49 "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.08.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 22.08.2015.

На заявлениях о зачете, возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, представляемых в ФСС РФ, наличие оттисков печатей необязательно. Соответствующая поправка внесена в приказ ФСС РФ, которым утверждены формы указанных документов (22-ФСС РФ, 23-ФСС РФ, 24-ФСС РФ). Это связано с тем, что с 7 апреля 2015 года общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе, но не обязаны иметь печать (Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ). Таким образом, направляемые в ФСС РФ документы должны приниматься вне зависимости от наличия (отсутствия) на них печатей.

Приказ Минтруда России от 30.06.2015 N 408н "Об утверждении формы соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2015 N 38374.

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.08.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 21.08.2015.

Утверждена форма соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.

Соответствующее соглашение заключается между Рострудом и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения".

Целью предоставления субсидий является содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые в соответствии с законодательством РФ является приоритетным.

Приказ Ростехнадзора от 03.07.2015 N 266

"О внесении изменений в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2015 N 38384.

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.08.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 21.08.2015.

Введены дифференцированные требования к экспертам в области промышленной безопасности с учетом их категории.

Соответствующие дополнения внесены в Правила проведения экспертизы промышленной безопасности.

Независимо от категории все эксперты должны иметь высшее образование, обладать знаниями нормативных правовых актов в области промышленной безопасности и являться авторами публикаций.

При этом в частности: эксперт первой категории обязан иметь стаж работы по специальности не менее 10 лет (эксперт второй категории — не менее 7 лет, третьей категории — не менее 5 лет), а также иметь опыт проведения не менее 15 экспертиз промышленной безопасности (второй категории — не менее 10 экспертиз; третьей категории — 0 экспертиз).

Устанавливается также требование к привлечению экспертов соответствующей категории с учетом класса опасности производственных объектов (например, к экспертизе объектов I класса опасности могут привлекаться только эксперты первой категории).

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru