КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 13.07.2015

Выпуск от 13.07.2015. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 175-ФЗ

"О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2015, "Российская газета", N 144, 03.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 06.07.2015, N 27, ст. 3966

Начало действия документа: Вступил в силу 11.07.2015.

За нарушение требований законодательства РФ о рекламе финансовых услуг без указания их полной стоимости установлен штраф. Статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, в частности, не должна:

  • содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
  • умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. За нарушение установленных требований должностные лица заплатят административный штраф в сумме от 20 до 50 тысяч рублей, а юридические лица — от 300 до 800 тысяч рублей.
Федеральный закон от 29.06.2015 N 154-ФЗ

"Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2015, "Российская газета", N 144, 03.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 06.07.2015, N 27, ст. 3945

Начало действия документа: Вступил в силу 30.06.2015 (за исключением отдельных положений)

Граждан, не являющихся ИП, смогут признавать банкротами с 1 октября, а не с 1 июля. С 1 октября в Законе о банкротстве будут закреплены, в частности, основания, порядок и последствия признания таких граждан несостоятельными. Признавать их банкротами будут арбитражные суды, а не суды общей юрисдикции, как первоначально планировалось.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 180-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2015, "Российская газета", N 144, 03.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 06.07.2015, N 27, ст. 3971

Начало действия документа: Вступает в силу 29.09.2015 (за исключением отдельных положений)

Приватизируемые унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью будут публиковать свою бухгалтерскую отчетность в Интернете. Сайты, на которых такая информация полежит опубликованию, определяются уполномоченными органами власти соответствующего уровня. Определено также, что отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год одновременно с представлением в Госдуму подлежит размещению в Интернете. Определено, что вышеуказанные сведения более не подлежат публикации в печатных изданиях. Кроме того, с 10 до 20 процентов увеличен размер задатка на аукционе по продаже государственного имущества. Правительство РФ уполномочено принимать решение об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме. Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 209-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 06.07.2015, N 27, ст. 4000, "Российская газета", N 147, 08.07.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 29.12.2015 (за исключением отдельных положений)

Для обществ с ограниченной ответственностью введена возможность действовать на основе типового устава Типовые уставы утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Общее собрание учредителей общества с ограниченной ответственностью имеет право принять решение о том, что общество будет действовать на основании такого типового устава. Для целей регистрации юридического лица, действующего на основе типового устава, в регистрирующий орган представлять устав ни в бумажной, ни в электронной форме не требуется. Индивидуальные сведения о конкретном юридическом лице будут содержаться только в ЕГРЮЛ. Отметим, что для обществ с ограниченной ответственностью сохраняется возможность разработки своих уставов, которые именуются "уставами, утвержденными учредителями (участниками) общества". Кроме того, общество может переходить с типового устава на индивидуальный и наоборот в любой момент своей деятельности. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Часть положений вступает в силу с 1 января 2016 года.

Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности

"Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 — 2014 гг." Введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 11.06.2015 N 91н)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Внесены поправки в МСФО (IFRS) 5 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность", а также МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации". Поправки подлежат применению в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года. Допускается досрочное применение. Для впервые применяющих МСФО предоставляется возможность руководствоваться переходными положениями, изложенными в пункте 44AA МСФО (IFRS) 7.

Постановление Конституционного Суда РФ от 01.07.2015 N 19-П

"По делу о проверке конституционности положения подпункта 4 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Сони Мобайл Коммюникейшнз Рус"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2015, "Российская газета", N 150, 10.07.2015.

Взимание НДС со страховой выплаты в связи с нарушением покупателем обязательств по оплате товара (работ, услуг) в случае, если НДС был уплачен поставщиком при отгрузке товара (работ, услуг), приводит к двойному налогообложению одной и той же операции. Положение подпункта 4 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса РФ признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, оно позволяет требовать от налогоплательщика — поставщика товаров (работ, услуг), заключившего договор страхования риска неисполнения договорных обязательств покупателем, включения в налоговую базу по НДС помимо стоимости реализованных товаров (работ, услуг) суммы страховой выплаты, полученной им в связи с нарушением покупателем обязательства по уплате товаров (работ, услуг), если такой налогоплательщик исчислил (уплатил) налог с операции по реализации данных товаров (работ, услуг) в момент их отгрузки. По мнению судов, не имеет юридического значения тот факт, что налогоплательщик уже исчислил (уплатил) в полном объеме НДС с операций по реализации товара после отгрузки его покупателю, поскольку страховое возмещение и реализация товара имеют различную правовую природу, поэтому требование об уплате НДС в каждом из этих случаев в отдельности соответствуют закону. Конституционный суд указал, в частности, что налоговая обязанность, среди прочего, должна пониматься как обязанность платить налоги в размере не большем, чем это установлено законом, в котором определены все существенные элементы налогового обязательства. Кроме того, нормативно-правовое регулирование не должно приводить к двойному налогообложению одного и того же экономического объекта. Конституционный суд РФ подчеркнул также, что правило о включении страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя в налоговую базу по НДС было обусловлено тем, что в период прежнего регулирования, предусматривавшего при определении налогоплательщиком учетной политики возможность выбора момента образования налоговой базы по НДС, создавалась возможность уклонения от уплаты НДС в установленном законом размере. Получение страхователем страховой выплаты по договору страхования предпринимательского риска не является поводом для обложения ее НДС, поскольку не возникает какой-либо дополнительной, добавочной стоимости.

Приказ ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@

"Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.07.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 13.07.2015.

Обновлена форма справки о состоянии расчетов по налогам и сборам. Налоговый орган обязан по запросу налогоплательщика предоставить ему справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. ФНС России утвердила форму такой справки, а также порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме. Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@, в настоящее время регламентирующий аналогичные вопросы.

Письмо ФНС России от 25.06.2015 N ГД-4-3/11067@

"О налоге на добавленную стоимость"

Источник публикации: Документ опубликован не был

В налоговой декларации по НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении рекомендовано указывать код операции 1011417. Операции по реализации услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществленные в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно, подлежат налогообложению НДС по налоговой ставке 0 процентов. Сообщается, что до внесения соответствующих изменений в приложение N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по НДС налогоплательщики вправе в 4 разделе, а также в разделах 5 и 6 налоговой декларации отразить указанную операцию под кодом 1011417.

Письмо ФНС России от 01.07.2015 N ГД-4-3/11496@

"О заполнении формы заявления на получение патента"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России разработала рекомендуемую форму заявления на применение ПСН для налогоплательщиков, применяющих льготную ставку налога. Пониженные ставки налога при применении ПСН могут вводиться законами субъектов РФ для всех или отдельных категорий налогоплательщиков:

  • на территориях Крыма ставка налога может быть уменьшена в отношении периодов 2015 — 2016 годов — до 0 процентов, в отношении 2017 — 2018 годов — до 4 процентов;
  • для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, ставка налога может установлена в размере 0 процентов. В указанных случаях рекомендовано применять форму заявления на применение ПСН, приведенную в приложении к настоящему письму. Данная форма применяется до внесения необходимых изменений в форму заявления, утвержденную Приказом ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@.
Письмо ФНС России от 07.07.2015 N ПА-4-6/11823@

"О направлении формата заявления на получение патента"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разработан формат направления в электронном виде рекомендуемой формы заявления на получение патентаФНС России письмом от 01.07.2015 N ГД-4-3/496@ представила рекомендуемую форму заявления на получения патента, подготовленную в связи с изменениями в Налоговом кодексе РФ, предусматривающими возможность установления пониженной ставки налога при применении ПСН в отношении отдельных категорий налогоплательщиков. Для целей направления указанного заявления в электронном виде разработан формат, описывающий требования к XML файлам.

Письмо ФНС России от 26.06.2015 N ГД-4-3/11188@

"О предоставлении уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Заполнить Уведомление о постановке на учет плательщика торгового сбора можно с помощью программного средства "Налогоплательщик ЮЛ", размещенного на сайте http://www.nalog.ru в разделе программные средства. Программное средство позволяет организациям и индивидуальным предпринимателям сформировать уведомление как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Обращено внимание на то, что в случае представления уведомления в налоговый орган уполномоченным представителем налогоплательщика необходимо учитывать, что полномочия представителя должны быть документально подтверждены. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. Уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной.

Письмо ФНС России от 29.06.2015 N ГД-4-3/11238@

"О порядке применения статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснены вопросы об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС индивидуальными предпринимателями, утратившими право на ПСН. Лица, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, должны представить уведомление и подтверждающие документы в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение. Согласно выводам арбитражных судов в силу закона такое уведомление может быть подано и после начала применения освобождения. Поэтому лицам, фактически использовавшим освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, не может быть отказано в реализации данного права только лишь по мотиву непредставления в установленный срок уведомления и документов.

Приказ Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 N 164

"О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.07.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2016.

С 1 января 2016 года вводится в действие новая форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Журнал заполняется по месту осуществления деятельности организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и напитков, изготовленных на его основе, сидра, пуаре, медовухи или спиртосодержащей продукции. Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной продукции либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной), используемой для поставки и розлива продукции потребителю, на бумажном носителе либо в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС. Указан порядок заполнения граф журнала.

Письмо ФНС России от 30.06.2015 N БС-4-11/11351@т

"О направлении рекомендуемой формы заявления о представлении льготы по имущественным налогам"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России рекомендована типовая форма заявления физического лица о предоставлении льготы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу

Для получения льготы по имущественным налогам гражданам необходимо предоставить в налоговые органы заявление и документы, подтверждающие соответствующее право. В целях стандартизации порядка представления имущественных льгот физическим лицам разработана типовая форма заявления от налогоплательщиков. Порядок представления налоговой льготы по налогу на имущество ФЛ установлен статьей 407 НК РФ. Предусмотрено, в частности, что налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Сообщается, что до утверждения формы уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых представляется льгота, соответствующие сведения могут быть представлены в свободной форме.

Письмо ФНС России от 23.06.2015 N БС-4-11/10858@

"Об учете сумм патента при исчислении налога на доходы физических лиц"

Источник публикации: Документ опубликован не был

В случае утраты права на применение ПСН подлежащий доплате в бюджет НДФЛ может быть уменьшен на сумму налога, уплаченного в связи с применением ПСН. Основания, по которым налогоплательщик утрачивает право на применение ПСН, перечислены в пункте 6 статьи 346.45 НК РФ. За период, в котором утрачено право на применение ПСН, суммы налогов уплачиваются, в частности, в соответствии с общим режимом налогообложения (без начисления пени). При этом индивидуальный предприниматель исчисленную по итогам налогового периода сумму НДФЛ вправе уменьшить на сумму налога, уплаченного ранее при приобретении патента.

С учетом изложенного сделан вывод о том, что налоговый орган должен учесть заявление индивидуального предпринимателя о праве на применение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, представленное за период, в котором им утрачено право на применение ПСН и определить наличие у него данного права на основании представленных документов.

Письмо Роспотребнадзора от 02.02.2015 N 01/951-15-31

"Об оценке условий труда"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Выбор документа, которым необходимо руководствоваться при оценке условий труда, зависит от целей ее проведения. Разъяснены требования нормативных документов по оценке условий труда. Специальная оценка условий труда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ, предметом регулирования которого являются отношения, возникающие в связи с ее проведением, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность ее участников. "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" Р 2.2.2006-05 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005) применяют с целью:

  • контроля состояния условий труда работника на соответствие действующим санитарным правилам и нормам, гигиеническим нормативам и получения санитарно-эпидемиологического заключения;
  • установления приоритетности проведения профилактических мероприятий и оценки их эффективности;
  • создания банка данных по условиям труда на уровне организации, отрасли и др.;
  • составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника;
  • анализа связи изменений состояния здоровья работника с условиями его труда (при проведении периодических медицинских осмотров, специального обследования для уточнения диагноза);
  • расследования случаев профессиональных заболеваний, отравлений и иных нарушений здоровья, связанных с работой.
Приказ Минтруда России от 08.06.2015 N 366н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Письмо Минкультуры России от 03.07.2015 N 231-01-39-НМ

"О направлении Методических рекомендаций по введению нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с указаниями особенностей введения типовых норм труда в библиотеках, фильмофондах, зоопарках, музеях и других организациях музейного типа"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минкультуры России подготовило рекомендации по введению нормирования труда в государственных и муниципальных учреждениях культуры. Для повышения эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры приказами Минкультуры России от 30.12.2014 N 2477 и N 2478 были утверждены типовые отраслевые нормы труда для сотрудников государственных и муниципальных учреждений культуры (музеев, библиотек, зоопарков и т. п.). Данные нормы предназначены в том числе для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в таких учреждениях и определения штатной численности их работников. Методические рекомендации по формированию штатной численности таких учреждений были утверждены приказом Минкультуры России от 30.12.2014 N 2479. В дополнение к ним данным письмом Минкультуры России направляет Методические рекомендации по введению в таких учреждениях нормирования труда. В соответствии с данным документом для выполнения работ, связанных с нормированием труда, в учреждениях рекомендуется создание специализированного структурного подразделения. Введение нормирования труда осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях (утв. приказом Минтруда России от 30.09.2013 N 504). Формализацию норм труда рекомендуется осуществлять в специальном Положении, которое с учетом мнения представительного органа работников либо утверждается локальным нормативным актом учреждения, либо включается в качестве отдельного раздела в коллективный договор. Нормы должны быть технически обоснованными, т. е. установленными аналитическим методом на основе комплексного обоснования величины затрат труда применительно к той технике и технологии, с использованием которых должна быть выполнена работа. При закупке нового оборудования учреждениям рекомендуется в конкурсной документации предусматривать обязанность поставщиков проводить сравнительный расчет влияния внедрения закупаемого оборудования на норму труда. Работник должен быть проинформирован о нормах труда при заключении трудового договора. О внедрении новых норм труда работники извещаются не позднее чем за два месяца до их введения в действие. Перед введением новых норм труда рекомендуется провести инструктаж и обучение работников наиболее эффективным приемам и методам выполнения работ. Пересмотр норм труда на уровне учреждений рекомендуется осуществлять через каждые 5 лет, а также при изменении организации труда, внедрении новой техники и технологии. При освоении новых видов работ (стандартов оказания госуслуг) или несоответствии фактических организационно-технических условий выполнения работ, запроектированных во вновь вводимых нормах труда, рекомендуется применять поправочные коэффициенты. Положения данных Методических рекомендаций также касаются особенностей введения типовых отраслевых норм труда в библиотеках, фильмофондах, зоопарках, музеях и других организациях музейного типа.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru