КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 01.12.2014

Выпуск от 01.12.2014. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2014, "Российская газета", N 272, 28.11.2014.

Начало действия документа: Вступил в силу 25.11.2014.

Принят закон о "налоговом маневре", а также об изменениях в порядке налогообложения НДС, акцизами и водным налогом. Закон предусматривает, в частности:

  • освобождение от НДС операций по реализации имущества (имущественных прав) лиц, признанных банкротами;
  • основания и порядок восстановления сумм НДС, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств;
  • дополнение перечня подакцизных товаров (включение в перечень бензола, параксилола или ортоксилола, а также авиационного керосина и природного газа);
  • ставки акцизов на период 2015 — 2017 годов, в том числе на новые подакцизные товары (в целях стабилизации ситуации на рынке алкогольной продукции в 2015 и 2016 годах сохранить размеры ставок акцизов, установленные в отношении крепкой и слабоалкогольной продукции на 2014 год);
  • увеличение налоговой ставки по налогу на прибыль с 9 до 13 процентов по доходам российских организаций в виде дивидендов;
  • индексацию ставок водного налога на установленные коэффициенты, а также увеличение ставок налога при изъятии ресурсов для водоснабжения населения;
  • "налоговый маневр", в рамках которого поэтапно сокращаются вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть и газовый конденсат;
  • приостановление до 1 января 2016 года действия договоров о создании консолидированных групп налогоплательщиков, зарегистрированных в течение 2014 года.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 368-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2014, "Российская газета", N 270, 27.11.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2015.

Порядок уплаты НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа распространен на иностранцев, трудящихся по найму у организаций и ИП, а также занимающихся частной практикой. Аналогичный порядок уже действует для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основе патента у физических лиц. Фиксированные авансовые платежи по налогу должны уплачиваться за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц. При этом платеж подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а теперь еще и на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта РФ. Фиксированный авансовый платеж уплачивается до дня начала срока, на который выдается патент, а общая сумма налога для указанной выше категории иностранных работников исчисляется налоговыми агентами (работодателями) и подлежит уменьшению на сумму уплаченного фиксированного платежа. Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ. В отношении ранее выданных патентов до истечения срока их действия будет действовать прежний порядок уплаты НДФЛ.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2014, "Российская газета", N 272, 28.11.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2015.

Подписан закон, направленный на пресечение использования офшорных юрисдикций для получения необоснованной налоговой выгоды. Закон устанавливает порядок налогообложения прибыли иностранных компаний, контролируемых российскими налоговыми резидентами. Определены условия отнесения иностранной организации к контролируемой иностранной компании, критерии признания физических лиц и организаций контролирующими лицами, порядок налогообложения и основания освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании; ответственность за неуплату (неполную уплату) контролирующим лицом сумм налога с прибыли контролируемой иностранной компании (размер штрафа может составить 20 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 100 000 рублей). Вводится обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговые органы об участии в иностранных организациях (с учетом установленных особенностей), об учреждении иностранных структур без образования юридического лица (соответствующее понятие закреплено в статье 11 НК РФ), а также о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролируемыми лицами.

Письмо ФНС России от 19.11.2014 N БС-4-11/23847

"О направлении писем Минфина России"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России разъяснила вопросы обложения НДФЛ сумм возмещаемых судебных расходов. Речь идет о доходах в виде возмещения судебных расходов, связанных с совершением в отношении налогоплательщика юридически значимых действий или оказанием юридических услуг представителем. С учетом положений пункта 2 статьи 211 НК РФ, согласно которым, в частности, к доходам, облагаемым НДФЛ, относятся полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей товары (выполненные работы, оказанные услуги), сделаны следующие выводы:

  • если стороной, возмещающей налогоплательщику судебные расходы, является организация или индивидуальный предприниматель, то соответствующее возмещение признается доходом налогоплательщика в натуральной форме, подлежащим обложению НДФЛ;
  • если стороной, возмещающей указанные расходы, являются физические лица, дохода в натуральной форме, подлежащего обложению НДФЛ, не возникает.

При этом отмечено, что в случаях, если выводы контролирующих органов не согласуются с позицией ВАС РФ или Верховного Суда РФ, налоговые органы при реализации своих полномочий руководствуются соответствующими актами и письмами судов, начиная со дня размещения их на официальных сайтах судебных органов, либо со дня их официального опубликования в установленном порядке.

Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1219

"О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.11.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2015.

Утверждены коэффициенты к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2015 — 2017 годы. Нормативы платы устанавливаются за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления. Установлено, что к нормативам платы, утвержденным в 2003 году постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления", применяются коэффициенты: 2,45 — в 2015 году, 2,56 — в 2016 году и 2,67 — в 2017 году. К нормативам платы, установленным в 2005 году постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 N 410 "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344" в отношении ряда позиций применяются коэффициенты: в 2015 году — 1,98, в 2016 году — 2,07, в 2017 году — 2,16. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Приказ Минтруда России от 09.10.2014 N 680н

"Об утверждении профессионального стандарта "Контролер судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Утвержден профессиональный стандарт для контролеров судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ, подлежащий применению работодателями с 1 января 2015 года. Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит контроль технологии и качества выполняемых работ в ходе строительства и ремонта судов, плавучих конструкций и их составных частей. Требования к образованию по данной профессии: основное общее образование; программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих (программы переподготовки рабочих) продолжительностью шесть месяцев. Требуется также наличие практического опыта работы слесарем-механиком, слесарем-сборщиком или слесарем-ремонтником на базе среднего профессионального образования не менее двух лет. Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2014, "Российская газета", N 270, 27.11.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2015 (за исключением отдельных положений)

Для иностранных трудовых мигрантов, прибывших в Россию в безвизовом порядке, взамен квот введены патенты. Установлено, что патент — это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий иностранных граждан), на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности. Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в России устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в России обязан выехать из России. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан России устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта РФ, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности. Установлена обязательная государственная дактилоскопическая регистрация иностранных граждан, обратившихся в территориальные органы ФМС России с заявлением о получении патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в России. Предусмотрена административная ответственность, в частности, за нарушение иностранным гражданином срока обращения за выдачей патента.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 358-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2014, "Российская газета", N 270, 27.11.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу с 06.12.2014.

Право работодателей на объединение теперь существенно расширено. Одним из принципов правового регулирования трудовых отношений становится право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них. Установлено, что на одном федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровне может заключаться только одно трехстороннее соответственно генеральное, межрегиональное, региональное, территориальное соглашение. Комиссия по подготовке коллективного соглашения обязана распространить информацию о начале переговоров по заключению такого соглашения через средства массовой информации. Установлено, что работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные соглашением даже в том случае, если работодатель прекратил свое членство в соответствующем объединении работодателей. Кроме того, действие соглашения может быть приостановлено в случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера в отношении данного работодателя трехсторонней комиссией. Государство отныне должно оказывать содействие в создании объединений работодателей и стимулировать работодателей к вступлению в такие объединения. Законом в качестве самостоятельных видов выделены региональные объединения работодателей городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Виды помощи, которую работодатель может получить от объединения работодателей, теперь устанавливаются уставами объединения работодателей, а не только по вопросам, прямо указанным в Трудовом кодексе Российской Федерации. Количество работодателей, которые могут учредить объединение работодателей, теперь составляет не менее трех, но также такое объединение могут учредить не менее двух объединений работодателей. Установлено, что сведения о прошедших государственную регистрацию объединениях работодателей должны быть внесены в государственный реестр объединений работодателей, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок должен быть утвержден в течение трех месяцев со дня вступления Закона в силу. Некоммерческие организации, не внесенные в государственный реестр, не будут иметь права использовать наименование "объединение работодателей". Сведения государственного реестра объединений работодателей будут открытыми и общедоступными. Законом работодателям и их объединениям предоставлен и целый ряд других прав. Кроме того, Торгово-промышленная палата Российской Федерации лишена права представлять интересы Российской Федерации в Международной организации труда. Наименования "Российская Федерация" и "Россия" могут использоваться без разрешения, выдаваемого Правительством Российской Федерации в наименованиях общероссийских и общероссийских отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей. Все созданные до принятия закона в силу объединения работодателей обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с законом и принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации в течение 1 года со дня его вступления в силу.

Приказ Минтруда России от 09.10.2014 N 679н

"Об утверждении профессионального стандарта "Маляр судовой"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Утвержден профессиональный стандарт для судовых маляров, подлежащий применению работодателями с 1 января 2015 года. Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит защитная санитарно-гигиеническая и эстетическая обработка рабочих поверхностей, очистка рабочих поверхностей судов, плавучих конструкций и их составных частей.

Приказ Минтруда России от 10.10.2014 N 689н

"Об утверждении профессионального стандарта "Химик-технолог в автомобилестроении"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Утвержден профессиональный стандарт для химиков-технологов в автомобилестроении. Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит проведение химико-физических анализов по исследованию свойств материалов при производстве транспортных средств. Требования к образованию по данной профессии: программы подготовки специалистов среднего звена; программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru