КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 27.10.2014

Выпуск от 27.10.2014. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ Минфина России от 28.08.2014 N 84н

"Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов"

Источник публикации: "Российская газета", N 244, 24.10.2014.

Начало действия документа: Вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования

Новые правила определения стоимости чистых активов могут применяться в том числе обществами с ограниченной ответственностью. Стоимость чистых активов определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов организации и величиной принимаемых к расчету обязательств организации. Объекты бухгалтерского учета, учитываемые организацией на забалансовых счетах, при определении стоимости чистых активов к расчету не принимаются. Принимаемые к расчету активы включают все активы организации, за исключением дебиторской задолженности учредителей (участников, акционеров, собственников, членов) по взносам (вкладам) в уставный капитал (уставный фонд, паевой фонд, складочный капитал), по оплате акций. Принимаемые к расчету обязательства включают все обязательства организации, за исключением доходов будущих периодов, признанных организацией в связи с получением государственной помощи, а также в связи с безвозмездным получением имущества. Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета. При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе организации (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса. Утвержденный Порядок применяют акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, хозяйственные партнерства. Порядок распространяется на организаторов азартных игр и не распространяется на кредитные организации, акционерные инвестиционные фонды. Признаны утратившими силу:

  • Приказ Минфина России N 10н, ФКЦБ России N 03-6/пз от 29.01.2003 "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ";
  • Приказ Минфина России N 7н, ФСФР России N 07-10/пз-н от 01.02.2007 "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ";
  • Приказ Минфина России от 02.05.2007 N 29н "Об утверждении Порядка расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр".
"Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", "Примерный договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации"

(одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол N 14)

Даны рекомендации по процедуре проведения открытого конкурса на право заключения договора аудита отчетности отдельных организаций. В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, с долей государства в уставном (складочном) капитале не менее 25 процентов, а также аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности госкорпорации, госкомпании, ГУП или МУП заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок. В связи с этим даны рекомендации по следующим вопросам, в том числе:

  • организация открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита;
  • особенности описания объекта закупки;
  • требования к участникам закупки;
  • порядок определения начальной (максимальной) цены договора на проведение аудита;
  • особенности содержания заявок участников закупки;
  • правила оценки заявок участников закупки;
  • содержание договора на проведение аудита.
Письмо ФНС России от 17.10.2014 N ММВ-20-15/86@

"О корректировке универсального передаточного документа"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России рекомендована к применению форма универсального корректировочного документа на основе формы корректировочного счета-фактуры. ФНС России подготовлены рекомендации по вопросу оформления документов, используемых организациями в случаях изменения стоимости переданных товаров (работ, услуг, имущественных прав) после их отгрузки и выставления первичного учетного документа и счета-фактуры на эту отгрузку. Сообщается, в частности, что из пункта 10 статьи 172 НК РФ следует, что наличие документа (договора, соглашения, иного первичного документа), подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, является у продавца основанием для выставления корректировочного счета-фактуры в порядке, установленном пунктом 5.2 статьи 169 НК РФ. При этом глава 21 НК РФ и Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее — Постановление N 1137) не содержат ограничений на введение в формы корректировочных счетов-фактур дополнительных реквизитов. Таким образом, информация корректировочных счетов-фактур может быть объединена с информацией, относящейся к документу, подтверждающему согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгрузки. Учитывая изложенное, ФНС России рекомендует к применению форму универсального корректировочного документа (далее — УКД) на основе формы корректировочного счета-фактуры. Сообщается, что поскольку форма УКД носит рекомендательный характер, неприменение данной формы для оформления случаев изменения стоимости отгрузки не может быть основанием для отказа в учете этих изменений в целях налогообложения. Кроме того, предложение данной формы не ограничивает права экономических субъектов на использование иных самостоятельно разработанных и соответствующих положениям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" форм первичных учетных документов и формы корректировочного счета-фактуры, установленной Постановлением N 1137.

Письмо ФНС России от 16.10.2014 N БС-4-11/21489@

"О налоге на имущество физических лиц"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России подготовлен план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц. Сообщается, в частности, что налоговой базой по налогу на имущество физических лиц, установленному главой 32 Налогового кодекса РФ "Налог на имущество физических лиц", признается инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте РФ будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы. В том случае, если в субъекте РФ планируется применение с 1 января 2015 года налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения для исчисления налога на имущество физических лиц, соответствующий акт органа власти субъекта РФ об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц должен быть опубликован в срок до 20 ноября 2014 года. В случае, если органом власти субъекта РФ не будет принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 278.2 НК РФ) определяется исходя из их инвентаризационной стоимости. При этом, всеми муниципальными образованиями должны быть приняты нормативные правовые акты об установлении налога на имущество физических лиц и опубликованы не позднее 1 декабря 2014 года независимо от того, каким образом будет определяться налоговая база: исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости. В приложении к письму приводится рекомендуемый план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц.

Приказ ФНС России от 16.10.2014 N ММВ-7-17/538@

"Об утверждении рекомендуемых форм документов, необходимых для подключения и предоставления услуг Интернет-сервиса ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России утвердила формы заявлений, используемых для предоставления услуг Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц". Данный сервис доступен по адресу https://lk2.service.nalog.ru/lk/. В приложенях приводятся рекомендуемые формы заявлений на использование данного сервиса и на уточнение учетных данных при предоставлении доступа к сервису, а также рекомендуемая форма регистрационной карты на предоставление услуг сервиса.

Федеральный закон от 22.10.2014 N 312-ФЗ

"О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.10.2014, "Российская газета", N 244, 24.10.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 22.11.2014.

В России установлены новые виды госпошлин. В частности, госпошлина будет взиматься:

  • за государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество (для физических лиц — 1 000 рублей, для организаций — 4 000 рублей);
  • за внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке (для физических лиц — 200 рублей, для организаций — 600 рублей);
  • за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный ветеринарный препарат, изменений, не требующих проведения экспертизы, — 2 600 рублей;
  • за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза — 5 000 рублей.

Также предусмотрена отмена госпошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции и госпошлины за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением для них иного государственного статуса. Кроме того, закон предусматривает, в частности, изменение размера госпошлин:

  • за выдачу свидетельства о признании иностранного образования или иностранной квалификации (с 4000 до 6 500 рублей);
  • за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности (теперь 100 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу специальностей и направлений подготовки);
  • за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на ветеринарный препарат, требующих проведения экспертизы (с 50 000 до 70 000 рублей).

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года (но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования).

Постановление Правления ПФ РФ от 17.09.2014 N 374п

"О составе сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляемых посредством информационной системы "личный кабинет застрахованного лица"

Источник публикации: Документ опубликован не был

С 1 января 2015 года данные своего индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования можно будет узнать через "Личный кабинет застрахованного лица". В числе таких сведений, в частности:

  • величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК);
  • сумма страховых взносов за отчетный период;
  • страховой стаж;
  • данные о страховщике, у которого формируются пенсионные накопления.
Постановление Правительства РФ от 16.10.2014 N 1060

"О внесении изменений в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.10.2014

Начало действия документа: Вступает в силу 28.10.2014.

В Положение об особенностях направления работников в служебные командировки внесены поправки редакционного характера. Изменения внесены в целях приведения указанного Положения в соответствие с Федеральным законом от 02.04.2014 N 55-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Трудовой кодекс Российской Федерации". Данным Федеральным законом предусмотрен различный порядок возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах РФ, федеральных государственных учреждениях, государственных органах и учреждениях субъектов РФ, органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, и работникам других работодателей. До вступления в силу данного Федерального закона порядок и размеры возмещения всем категориям работников расходов, связанных со служебными командировками, определялись коллективным договором или локальным нормативным актом.

Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 626н

"Об утверждении профессионального стандарта "Режиссер средств массовой информации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Утвержден профессиональный стандарт для режиссеров средств массовой информации. Согласно стандарту, в функции таких специалистов входит организация производственного процесса создания медиапродуктов и создание визуального формата продуктов для удовлетворения информационных и развлекательных потребностей населения. Требования к образованию по данной профессии: высшее образование — бакалавриат. Требуется также опыт работы в должности помощника режиссера монтажа не менее 12 месяцев.

Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1048

"О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.10.2014, "Собрание законодательства РФ", 20.10.2014, N 42, ст. 5754

Начало действия документа: Вступает в силу 24.10.2014.

Правительством РФ определена процедура предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами. Согласно ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению на эти цели предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце, оформляемых приказом (распоряжением) работодателя. Для получения таких выходных дней представляются следующие документы:

  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро медико-социальной экспертизы;
  • документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;
  • свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
  • оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.

Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя). Дополнительные выходные, не использованные в календарном месяце, не переносятся на другой месяц. При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается. Предоставление работодателю справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз, один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет).

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru