КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 04.08.2014

Выпуск от 04.08.2014. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ МИД России от 19.03.2014 N 3743

"Об утверждении Порядка выдачи дипломатического паспорта и служебного паспорта, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, содержащих электронные носители информации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Определена процедура выдачи дипломатического и служебного паспортов граждан РФ с электронными носителями информации. Дипломатический паспорт и служебный паспорт нового поколения, удостоверяющие личность гражданина РФ, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, содержащих электронные носители информации, оформляются и выдаются структурным подразделением МИД России — Консульским департаментом. Паспорта выдаются на срок до 5 лет. Подробно регламентирован порядок оформления и выдачи дипломатического и служебного паспортов нового поколения, включая перечень необходимых документов. После завершения служебной командировки за пределы РФ дипломатический паспорт нового поколения и служебный паспорт нового поколения подлежат возврату в организацию, направившую гражданина в служебную командировку. В приложении приведены образцы документов, в том числе письма-заявки, справки на получение дипломатического паспорта нового поколения и служебного паспорта нового поколения, штампа об аннулировании паспорта.

Письмо Минтруда России от 15.05.2014 N 14-0/В-363

"О пересчете отпускных"

Источник публикации: "Официальные документы", N 23-24, 17-30.07.2014 (еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право")

Отпускные, приходящиеся на период со 2 апреля 2014 года, должны рассчитываться с применением показателя среднемесячного числа календарных дней, равного 29,3.

Минтруд России напоминает о поправках в статью 139 Трудового кодекса РФ, согласно которым со 2 апреля 2014 года средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы начисленной заработной платы за последние 12 календарных месяцев на 12 и на среднемесячное число календарных дней — 29,3 (ранее на 29,4). Разъясняется, что в случае, когда начало отпуска приходится на 1 апреля 2014 года, за один день производится расчет отпускных сумм с применением среднемесячного числа календарных дней 29,4, за остальные дни — с применением среднемесячного числа календарных дней 29,3.

В этой связи со 2 апреля 2014 года работнику должен быть произведен перерасчет ранее выплаченной отпускной суммы. Доплату по результатам пересчета нужно произвести в последующий срок выплаты заработной платы, установленный в организации.

Постановление ФСС РФ от 30.05.2014 N 79

"Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2015 год"

Источник публикации: "Российская газета", N 172, 01.08.2014 (опубликован без значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2015 год)

Начало действия документа: Вступает в силу 11.08.2014.

Для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год определены значения основных показателей по видам экономической деятельности. Значения основных показателей определены в соответствии с Правилами установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524. Такими показателями являются:

  • отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
  • количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;
  • количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.
Информация ФНС России

"Об увеличении ставок государственной пошлины по некоторым видам юридически значимых действий"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России напоминает о повышении размеров госпошлин. Сообщается, в частности, что с учетом изменений, внесенных в главу 25.3 Налогового кодекса РФ, размер госпошлины составит:

  • за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании (и внесении в него изменений) — 2 млн. рублей;
  • за рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов в рамках гражданского судопроизводства для организаций — 4 500 рублей;
  • за обжалование организациями ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц в порядке арбитражного судопроизводства — 3 000 рублей.

Повышение сборов коснется также физических лиц. Обращено внимание на применение понижающего коэффициента 0,7 к размеру госпошлины при совершении юридически значимых действий с использованием порталов государственных (муниципальных) услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получении результата услуги в электронной форме.

Приказ ФНС России от 28.03.2014 N ММВ-7-3/120@

"Об утверждении формы и формата представления в электронном виде уведомления о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации, порядка его заполнения и представления в электронном виде"

Источник публикации: "Российская газета", N 172, 01.08.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 11.08.2014.

Утверждена форма уведомления о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории РФ, а также порядок его заполнения и представления в налоговые органы. Налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по месту представления налоговой декларации по акцизам на табачные изделия уведомление о максимальных и минимальных розничных ценах, исчисленных в соответствии с законодательством РФ в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий не позднее чем за 10 календарных дней до начала налогового периода, начиная с которого будут наноситься указанные в уведомлении максимальные розничные цены. Каждое уведомление должно содержать полный перечень марок (наименований) табачных изделий.

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования

"Для организаций — участников ЕГАИС"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Организациям, осуществляющим производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, нет необходимости устанавливать дополнительное оборудование и программные средства, кроме предоставляемых Росалкогольрегулированием на бесплатной основе в рамках осуществления государственной функции по ведению системы ЕГАИС. Сообщается, что в связи с регистрацией в Минюсте России Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 151 "О внесении изменений в Технические условия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденные приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 февраля 2012 г. N 31" внесенные изменения в пункте 1 Приказа касаются оснащения печатающих мест организации средствами электронной подписи. Установка дополнительного оборудования и программных средств, кроме предоставляемых Росалкогольрегулированием на бесплатной основе в рамках осуществления государственной функции по ведению системы ЕГАИС, не требуется.

Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47

"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Представление алкогольной декларации в бумажном виде будет признаваться административным правонарушением. В Постановлении разъясняется, в частности, следующее:

  • лицензия на производство (закупку), хранение и поставку либо на розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не охватывает оказание услуг третьим лицам по хранению принадлежащей им одноименной продукции;
  • возникновение задолженности по налогам и сборам в процессе производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может служить основанием аннулирования или приостановления лицензии;
  • представление декларации об объеме производства, оборота и (или) использования данной продукции, использования производственных мощностей в бумажном виде образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ (с 1 января 2014 года такие декларации должны представляться только в электронном виде);
  • ведение организацией деятельности по производству и обороту данной продукции на базе обособленного подразделения, не указанного в лицензии, должно рассматриваться как нарушение лицензионных требований;
  • производство и (или) оборот данной продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, является нарушением лицензионных требований;
  • нарушения, связанные с деятельностью хотя бы одного обособленного подразделения организации, в том числе неуказание в лицензии места нахождения конкретного подразделения, влекут предусмотренные законом или КоАП РФ последствия для организации в целом;
  • установление самого факта нарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 20 Закона, не является безусловным основанием для аннулирования лицензии — суду необходимо оценить существенность допущенного нарушения и с учетом этого обстоятельства принять решение о необходимости аннулирования лицензии.
наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru