КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 19.05.2014

Выпуск от 19.05.2014. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Письмо Минтруда от 21.03.2014 N 15-2/ООГ-242

"О прохождении работниками обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в случае, если они заняты на работе с ПЭВМ не менее 50% рабочего времени"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Все офисные работники, которые трудятся за компьютером 50% рабочего времени и больше, должны проходить обязательные медосмотры за счет работодателя.

Напомним, что медосмотры обязательны, если:

  • или профессия или работа включена в специальный перечень;
  • или на рабочих местах по результатам аттестации или спецоценки условий труда установлено наличие вредных или опасных факторов;
  • или на рабочих местах присутствуют факторы, которые по уровню своего воздействия отнесены к вредным или опасным вне зависимости от результатов аттестации или спецоценки.

В числе последних факторов — излучение от компьютера при условии, что сотрудник работает на нем не менее 50% времени. При таких воздействиях сотрудник в любом случае должен раз в два года обследоваться у невролога и офтальмолога.

Не исключено, что при проверках специалисты трудинспекции автоматом будут считать, что проходить медосмотры должны все сотрудники офиса, работающие с компьютером. И могут наложить на компанию административный штраф до 50 000 руб., если это требование закона не выполнено.

Решение Верховного Суда РФ от 08.04.2014 N АКПИ14-40

Источник публикации: Документ опубликован не был

Верховный Суд РФ решил, что Минтранс России не вправе определять порядок оснащения транспортных средств навигаторами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Суд признал недействующим приказ Минтранса России от 26.01.2012 N 20, утверждавший данный порядок. Кроме того, признан недействующим пункт 8 Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, который предоставлял Минтрансу России право издать соответствующий приказ.

Суд указал, что согласно Федеральному закону "О навигационной деятельности" только Правительство РФ обладает полномочием устанавливать порядок оснащения навигаторами транспортных средств. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 05.07.2005 N 285-О, прямое указание федерального закона на конкретный орган или уровень власти, на который возлагается реализация полномочий, предусмотренных данным законом, обязывает именно этот орган или уровень власти реализовать предоставленные полномочия. В связи с этим, предоставив Минтрансу России право утвердить указанный порядок, Правительство РФ вышло за пределы своей компетенции, установленной Конституцией и действующим законодательством. Таким образом, приказ Минтранса России от 26.01.2012 N 20 был принят по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом Министерства.

Приказ ФМС России от 25.02.2014 N 131

"Об утверждении формы заявления о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, направленному в филиал, представительство или дочернюю организацию иностранной коммерческой организации, зарегистрированной на территории государства — члена Всемирной торговой организации, для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2014 N 32156

Разработана форма заявления о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину, направленному в филиал, представительство или дочернюю организацию иностранной коммерческой организации, зарегистрированной на территории государства — члена ВТО, для осуществления трудовой деятельности в России. Форма утверждена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У

"Об осуществлении наличных расчетов"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32079

В Минюсте были зарегистрированы новые Правила наличных расчетов. Главное новшество — на некоторые наличные платежи организации и ИП смогут тратить только деньги, снятые с банковского счета и внесенные в кассу. Это расчеты по:

  • договорам аренды недвижимости;
  • операциям с любыми ценными бумагами;
  • выдаче и возврату займов и процентов по ним;
  • деятельности по организации и проведению азартных игр.

Из выручки, займов, возврата неизрасходованных подотчетных денег и всех прочих сумм, поступивших в кассу не со счета вашей организации (ИП), указанные расчеты проводить нельзя. Из приятного — подтверждено, что ИП вправе забрать выручку из кассы на свои личные нужды без ограничения по сумме. Достаточно составить РКО с формулировкой "На личные (потребительские) нужды ИП". А вот лимит расчетов наличными остался неизменным: 100 000 руб. в рамках одного договора. Новые Правила вступят в силу по истечении 10 календарных дней со дня официального опубликования.

Письмо Минтруда России от 04.04.2014 N 17-3/В-138

"О штрафах за нарушения при подаче РСВ-1"

Источник публикации: "Официальные документы", N 17-18, 6-19.05.2014 (еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право"), "Солидарность", N 18, 14 — 21.05.2014.

Минтруд России ограничил штрафные санкции за нарушения при подаче РСВ-1 ПФР. С 1 квартала 2014 года сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования должны представляться страхователями в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, который составляется по новой форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п. При этом согласно статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и статье 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ нарушение сроков представления сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета, и нарушение сроков представления расчета являются самостоятельными правонарушениями, за каждое из которых на страхователя может быть наложен штраф. Так как сведения индивидуального (персонифицированного) учета теперь представляются страхователями в составе РСВ-1 ПФР, получается, что страхователя можно дважды привлечь к ответственности за нарушение сроков представления РСВ-1 ПФР. В связи с этим Минтруд России сообщает, что недопустимо дважды привлекать к ответственности плательщика страховых взносов за одно и то же правонарушение — нарушение сроков представления расчета по форме РСВ-1 ПФР. Таким образом, с 1 квартала 2014 года за данное нарушение к страхователям могут применяться только санкции, предусмотренные статьей 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Санкции за нарушение сроков представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, установленные статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, могут применяться к страхователям только в том случае, если такие нарушения были допущены в прошлые отчетные периоды. В то же время, если страхователь представит в составе РСВ-1 ПФР неполные и (или) недостоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета, к нему могут быть применены и санкции, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

Письмо ФНС России от 08.05.2014 N ГД-4-3/8852

"О документальном подтверждении представительских расходов"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Документальным подтверждением представительских расходов для целей налогообложения может являться отчет, утвержденный руководителем организации. Соответствующее разъяснение содержится в письме Минфина России от 10.04.2014 N 03-03-РЗ/16288. Отмечено также, что все расходы, поименованные в отчете о представительских расходах, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. Данные разъяснения подготовлены в рамках мероприятий, направленных на устранение избыточных требований о подтверждении представительских расходов (п. 10 раздела IV ("дорожной карты") "Совершенствование налогового администрирования", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 N 162-р).

Приказ Минфина России от 27.03.2014 N 20н

"О внесении изменения в Правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета, за исключением программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 марта 2013 г. N 26н"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2014 N 32202.

Внесены уточнения в правила подготовки программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета в части их размещения в сети Интернет. Изменениями предусматривается, что при установлении предполагаемой даты вступления в силу федерального стандарта учитывается необходимость его размещения (публикации) на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 6 месяцев до начала отчетного года, за который применение стандарта при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным.

Письмо ФНС России от 08.05.2014 N ГД-4-3/8858@

"По вопросу учета расходов на оплату дополнительного отпуска по повышенным нормам при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций"

Источник публикации: Документ опубликован не был

До сведения налогоплательщиков доводится позиция ФНС России по вопросу учета расходов на оплату дополнительного отпуска по повышенным нормам при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Сообщается, в частности, что расходы работодателя на оплату дополнительного отпуска по повышенным нормам, предусмотренным трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда, затраты на повышенную оплату труда, предусмотренную трудовым либо коллективным договором, а также компенсационные выплаты работнику за увеличенную рабочую неделю в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций в составе расходов на оплату труда.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru