КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшества

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 28.10.2013

Выпуск от 28.10.2013. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18593@

"О налоге на добавленную стоимость"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Для целей применения вычета по НДС информация, содержащаяся в авиабилете, оформленном на иностранном языке, должна быть переведена на русский язык. Суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки, в том числе по расходам на проезд, подлежат вычету на основании пункта 7 статьи 171 НК РФ. Поскольку Положением по ведению бухгалтерского учета установлено требование об осуществлении документирования фактов хозяйственной деятельности на русском языке, сообщается, что реквизиты перевозочных документов, необходимые для применения вычета по НДС, должны быть переведены на русский язык.

Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18594@

"О налоге на добавленную стоимость"

Источник публикации: Документ опубликован не был

При реализации одной российской организацией другой российской организации товаров, вывозимых с территории РФ в таможенной процедуре экспорта, ставка НДС ноль процентов не применяется. В обосновании данной позиции ФНС России ссылается на подпункт 1 пункта 1 статьи 165 НК РФ, в соответствии с которым для подтверждения правомерности применения ставки НДС ноль процентов необходимо представить в том числе контракт российского налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза. Следовательно, при реализации товара по договору между российскими организациями НДС ноль процентов не применяется.

Федеральный закон от 21.10.2013 N 276-ФЗ

"О внесении изменений в статью 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.10.2013, "Российская газета", N 238, 23.10.2013, "Парламентская газета", N 35, 25-31.10.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.11.2013.

Установлены основания для освобождения должностных лиц от административной ответственности за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления отчетности. На основании дополнений, внесенных в статью 15.11 КоАП РФ, такими основаниями являются:

  • представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата недостающей суммы налога (сбора) и соответствующей пени;
  • исправление ошибки, включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности, до ее утверждения.

Уточнено также понятие грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета: таковым будет признаваться, в частности, не искажение, а занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета.

Федеральный закон от 21.10.2013 N 274-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.10.2013, "Российская газета", N 238, 23.10.2013, "Парламентская газета", N 35, 25-31.10.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу 15.11.2013.

С 15 ноября 2013 года вступает в силу закон "о штрафах за курение" (за исключением отдельных положений). Организации и граждане теперь могут быть оштрафованы за нарушение "антитабачного закона".

15 ноября 2013 г. вступает в силу большинство положений Закона N 274-ФЗ, в котором установлены штрафы за нарушение требований Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (далее — Закон N 15-ФЗ). Нововведения коснутся, в частности, продавцов табачной продукции, рекламодателей, рекламопроизводителей, владельцев помещений, в которых курение запрещено.

Законом N 274-ФЗ предусмотрены штрафы за нарушение правил продажи табачной продукции, неоснащение мест для курения табака, рекламу табачной продукции. Если организации и предприниматели на своей территории не будут обеспечивать соблюдение запретов, то они также могут быть оштрафованы.

Для граждан курение в неположенном месте может повлечь штраф до 1,5 тыс. руб., а курение на детской площадке — до 3 тыс. руб.

Многие ограничения и запреты, установленные Законом N 15-ФЗ, начали действовать уже с 1 июня 2013 г., однако ответственности за их несоблюдение до сих пор введено не было. Законом N 274-ФЗ данный пробел устранен.

Организации могут быть оштрафованы на сумму до 90 тыс. руб., если не обеспечат на своей территории соблюдение запретов на курение

Закон N 15-ФЗ обязывает организации и индивидуальных предпринимателей контролировать соблюдение его норм на территориях и в помещениях, которые используются указанными лицами для осуществления деятельности. В соответствии с Законом N 274-ФЗ за неисполнение этой обязанности организации могут быть оштрафованы на сумму от 60 до 90 тыс. руб., индивидуальные предприниматели — на сумму от 30 до 40 тыс. руб. (ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ).

Все организации и предприниматели должны контролировать на своей территории соблюдение Закона N 15-ФЗ, в частности:

  • запрета курения в определенных помещениях и на определенных территориях;
  • запрета рекламы табака;
  • ограничений розничной продажи табачной продукции.

В то же время ни в Законе N 15-ФЗ, ни в Законе N 274-ФЗ не установлено, какие действия должны признаваться надлежащим исполнением обязанности по контролю.

Рассматривать дела об указанных административных правонарушениях будут органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по контролю и надзору в сфере транспорта, а также органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.

Составлять протоколы об административных правонарушениях наравне с указанными органами будут должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

За несоблюдение требований к выделению и оснащению мест для курения организациям грозит штраф в размере до 80 тыс. руб.

Собственник имущества (или уполномоченное им лицо) может разрешить курение на принадлежащих ему объектах — это касается судов, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров, а также мест общего пользования многоквартирных домов. Собственник обязан специально выделить для курения места на открытом воздухе либо приспособить для курения изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции (ч. 2 ст. 12 Закона N 15-ФЗ).

Требования, которым должны соответствовать эти места, установит Минрегион России совместно с Минздравом России. На данный момент разработан только проект соответствующего приказа. После утверждения указанных требований юрлица могут быть оштрафованы за их нарушение на сумму от 50 до 80 тыс. руб. (ч. 2 ст. 6.25 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ).

За нарушение правил торговли табачной продукцией на продавцов-юрлиц может быть наложен штраф в размере до 50 тыс. руб.

Закон N 15-ФЗ содержит ограничения и запреты в сфере торговли. Например, розничная продажа разрешается только в магазинах и павильонах, выкладка и демонстрация табачной продукции на торговых объектах запрещается (ст. 19 Закона N 15-ФЗ).

Нарушение таких ограничений влечет наложение штрафа, размер которого для организаций по общему правилу составит от 30 до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ). Если же организация реализует насвай оптом или в розницу, то ей грозит штраф от 40 до 60 тыс. руб. (ч. 2 ст. 14.53 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ). За продажу табачных изделий несовершеннолетнему для организаций предусмотрен штраф от 100 до 150 тыс. руб. (ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ).

За рекламу табака юрлиц могут оштрафовать на сумму до 600 тыс. руб.

В соответствии с Законом N 15-ФЗ полностью запрещена реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей. Штраф за нарушение данного запрета для организаций составит от 150 до 600 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — от 10 до 25 тыс. руб. (ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ). К ответственности в равной мере могут быть привлечены рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители.

Письмо ФСТ России от 05.06.2013 N ЕП-5446/12

"Об исключении налога на прибыль из размера платы за технологическое присоединение"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Включение налога на прибыль в плату за технологическое присоединение не предусмотрено.

ФСТ России рассмотрено обращение по вопросу исключения налога на прибыль из состава расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, и сообщается, в частности, следующее. С 1 января 2011 года в состав платы за технологическое присоединение заявителя, в том числе и по индивидуальному проекту, включаются только затраты по мероприятиям, осуществляемым сетевой организацией от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, определенным в Приложении 1 к Методическим указаниям по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее — Методические указания), утвержденным приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1, на основании выданных ему технических условий. Все остальные затраты сетевой организации, связанные с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, учитываются в тарифе на оказание услуг по передаче электрической энергии. Так как сетевые организации осуществляют два вида регулируемой деятельности: оказание услуг по передаче электрической энергии и технологическое присоединение заявителей к электрическим сетям, то согласно подпунктам 4 и 7 пункта 6 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178, они обязаны по указанным видам деятельности вести раздельный учет. Пунктом 1.5.2 Приложения N 3 Методических указаний определено, что в расчет необходимой валовой выручки сетевой организации на технологическое присоединение включаются налоги и сборы, уменьшающие налогооблагаемую базу на прибыль организации. Исходя из положений данного пункта Методических указаний, являющихся нормативным правовым актом, включение налога на прибыль в плату за технологическое присоединение не предусмотрено. Вместе с тем пунктом 20 Основ ценообразования предусмотрено включение в необходимую валовую выручку суммы налога на прибыль, который согласно главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации определяется только по итогам налогового периода. Таковым признается календарный год (п. 1 ст. 285 Налогового кодекса РФ). При этом налог на прибыль не исчисляется раздельно по регулируемым видам деятельности, а определяется по итогам финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации в целом. Сетевая организация, как добросовестный хозяйствующий субъект, обязана нести все затраты по оплате налогов, сборов и иных платежей, установленных действующим законодательством, включая и Налоговый кодекс РФ. Согласно нормам пункта 7 Основ ценообразования экономически обоснованные расходы регулируемой организации, понесенные в предыдущем периоде регулирования, в том числе и не учтенные затраты на уплату налога на прибыль, учитываются регулирующим органом в следующем периоде регулирования.

Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18590@

"О направлении разъяснений Минфина России" с приложением письма Минфина России от 13.09.2013 N 03-11-09/37786"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснен порядок уменьшения единого налога при применении индивидуальным предпринимателем ЕНВД на суммы уплаченных страховых взносов за себя и за наемных работников. Изданы очередные разъяснения Минфина России по вопросу принятия к учету сумм страховых взносов индивидуальными предпринимателями, применяющими ЕНВД. Теперь это касается ситуаций, когда:

  • ИП осуществляет один вид деятельности в разных муниципальных образованиях и использует труд наемных работников в одном из них (в этом случае ИП не вправе уменьшить сумму исчисленного единого налога на вмененный доход на уплаченные за себя страховые взносы в фиксированном размере);
  • ИП осуществляет разные виды деятельности и использует труд наемных работников только по одному виду деятельности (в этом случае уменьшать сумму единого налога на страховые взносы, уплаченные за себя в фиксированном размере, без применения ограничения в 50 процентов в части суммы ЕНВД, исчисленной в отношении предпринимательской деятельности, которая осуществляется без привлечения наемных работников, предприниматель также не вправе).
Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18595@

"О направлении письма Минфина России от 23.09.2013 N 03-11-09/39228"

Источник публикации: Документ опубликован не был

В налоговые органы направлено разъяснение Минфина России, касающееся определения понятия "индивидуальный предприниматель, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам". Индивидуальные предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения ЕНВД, УСН, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить сумму исчисленного единого налога на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС без ограничения их суммы в виде 50 процентов от суммы единого налога. В письме Минфина России, направленном в налоговые органы, поясняется, что под индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следует понимать индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников и не выплачивающих вознаграждений физическим лицам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), вне зависимости от факта регистрации в органах ПФР в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам.

Письмо ФНС России от 16.10.2013 N ЕД-4-3/18527@

"Об отмене письма ФНС России от 10.08.2009 N ШС-22-6/627@"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Полномочия представителя индивидуального предпринимателя в налоговых органах должны подтверждаться нотариально заверенной доверенностью. ФНС России сообщила об отмене письма от 10.08.2009 N ШС-22-6/627@, в котором указывалось, что гражданское законодательство индивидуального предпринимателя приравняло в правах к юридическому лицу. В этой связи на доверенности, которую выдает индивидуальный предприниматель, достаточно наличия его подписи и печати. Нотариальное удостоверение не требуется. Отмена данных разъяснений связана с тем, что Пленумом ВАС РФ в Постановлении от 30.07.2013 N 57 была сформулирована иная позиция. Сообщалось, в частности, о том, что требования Налогового кодекса РФ об осуществлении полномочий представителя налогоплательщика — физического лица на основании нотариально удостоверенной доверенности распространяются также на физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями.

Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18591@

"О направлении разъяснений Минфина России"

Источник публикации: Документ опубликован не был

В случае прекращения деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, его стоимость подлежит пересчету. Стоимость патента рассчитывается исходя из размера потенциально возможного к получению годового дохода и срока (количества месяцев), на который выдан патент. В случае прекращения деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, величина налога, уплачиваемого при применении указанного специального налогового режима (стоимость патента), подлежит перерасчету исходя из фактического периода времени осуществления указанного вида предпринимательской деятельности в календарных днях. Сообщается при этом, что образовавшаяся в результате пересчета переплата по налогу на основании заявления налогоплательщика может быть возвращена или зачтена в счет уплаты других налогов; неуплаченная сумма налога подлежит перечислению в бюджет не позднее сроков, указанных в патенте.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru