КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 30 декабря 2020. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1030

"Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2020.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.01.2021.

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объект.

Мониторинг осуществляется собственниками, владельцами объектов размещения отходов, а в случае передачи этих объектов в пользование – пользователями объектов размещения отходов. Порядок проведения мониторинга предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в собственности, владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, Росприроднадзора и ее территориальных органов, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, ее территориальных органов и подведомственных организаций, органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный экологический надзор. Действие порядка не распространяется на скотомогильники, объекты размещения медицинских отходов, специальные объекты размещения радиоактивных отходов. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

Информационное письмо Банка России от 24.12.2020 N ИН-06-59/177

"О продлении отдельных мер по ограничению последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.cbr.ru по состоянию на 24.12.2020).

Банк России рекомендует кредиторам до 31 марта 2021 года включительно не обращать взыскание на единственное жилье по ипотеке у пострадавших от коронавируса должников.

Рекомендация распространяется на случаи подтверждения COVID-19 у заемщика и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи или в случае снижения дохода заемщика (совокупного дохода созаемщиков), возникшего после 1 марта 2020 года.

Информация ФНП

"QR-код на нотариальных документах: цифровая гарантия защищенности"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://notariat.ru по состоянию на 28.12.2020).

С 29 декабря на большинстве нотариальных документов появится специальная маркировка - QR-код, которая сделает бессмысленным существование криминального "рынка" поддельных нотариальных бланков.

QR-код - это машиночитаемая маркировка, которая будет размещаться в правом нижнем углу нотариального документа. В нем зашифрованы основные реквизиты документа: сведения о заявителях или их представителях, дата совершения нотариального действия, вид нотариального действия и регистрационный номер, ФИО нотариуса, нотариальный округ нотариуса. Попытка сгенерировать код в другой программе и нанести на подделываемый документ не пройдет, поскольку такая подмена вскроется при проверке. Так как сведения о каждом нотариальном действии вносятся нотариусом в Единую информационную систему (ЕИС) нотариата, то проверка по QR-коду, у которого есть уникальный идентификационный номер, автоматически установит и сообщит – есть ли документ с такими реквизитами в нотариальной базе данных. разработка и поддержка платформы QR-кодирования осуществляется за счет средств нотариата. QR-коды будут присутствовать только на "бумаге", электронные документы, удостоверенные нотариально, не требуют проставления маркировки, так как защищены УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) нотариуса.

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.12.2020 N 49-П

"По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" в связи с запросом Протвинского городского суда Московской области"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2020.

Начало действия документа: В соответствии с пунктом 2 резолютивной части данный документ вступает в силу со дня официального опубликования.

Введение временных ограничительных мер, вызванных распространением коронавирусной инфекцией, не противоречит Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ признал подпункт 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" не противоречащим Конституции РФ, поскольку установление этого положения по его конституционно значимому предназначению и сути было продиктовано объективной необходимостью оперативного реагирования на экстраординарную (беспрецедентную) опасность распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), вводимые им меры не носили характера абсолютного запрета, допуская возможность перемещения граждан при наличии уважительных обстоятельств, были кратковременными, а возможность их установления получила своевременное подтверждение в федеральном законодательстве. Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что ограничение свободы передвижения, установленное оспариваемым положением постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года N 108-ПГ, действующим во взаимосвязи с общей системой конституционно-правового и соответствующего отраслевого регулирования, обусловлено объективной необходимостью оперативного реагирования на беспрецедентную угрозу распространения коронавирусной инфекции, имеет исключительный характер и преследует конституционно закрепленные цели защиты жизни и здоровья всех лиц, включая в первую очередь самих граждан, подвергнутых временной изоляции, и является соразмерным. Соразмерность данного ограничения проявляется прежде всего в тех разумных исключениях из общего правила о запрете покидать место своего проживания (пребывания), которые содержались в самой норме (подпункт 3 пункта 5). Так, за гражданами сохранялась свобода передвижения в случаях: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью (в том числе посещение ближайшей станции переливания крови с целью переливания крови); следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с данным постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Московской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с данным постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров (включая продуктовые гипермаркеты), работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с данным постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Эти исключения не содержат в себе признаков социальной и иной дискриминации и основаны на рациональном понимании объективных жизненных потребностей граждан и общества, что также свидетельствует об их конституционно-правовой допустимости.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru