КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 28 апреля 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 23.04.2018 N 113-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.04.2018, "Российская газета", N 88, 25.04.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2019.

С 2019 года организации смогут учитывать расходы на отдых работников и их семей в России.
Закон, разрешающий учитывать расходы на путевки при расчете налога на прибыль, опубликован. Признавать можно будет затраты на путевки, которые организации приобретут начиная с 1 января 2019 года. Затраты на какие услуги можно будет учесть. Работодатели смогут включать в расходы на оплату труда затраты на следующие услуги: перевозка туриста по России к месту отдыха и обратно. В договоре можно предусмотреть другой маршрут перевозки; проживание туриста; питание туриста - только если оно включено в стоимость проживания; санаторно-курортное обслуживание; проведение экскурсий. Учесть можно будет только расходы на путевки, которые приобретены по договору с туроператором или турагентом. Для кого разрешено покупать путевки Путевки можно будет приобрести для работников, их супругов, родителей, детей и подопечных в возрасте до 18 лет (до 24 лет, если они учатся очно). Учет затрат на путевки ограничен. Затраты нужно будет нормировать. Лимит - не более 50 тыс. руб. в год на каждого работника или члена семьи. При этом общая сумма затрат вместе с расходами на добровольное медстрахование для работников и оплату медуслуг для них не должна превышать 6% от суммы расходов на оплату труда.

Федеральный закон от 23.04.2018 N 102-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.04.2018, "Российская газета", N 88, 25.04.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 23.04.2018.

С 23 апреля судебные приставы могут блокировать интернет-контент, порочащий репутацию юрлиц.
По новому закону, если должник по исполнительному производству добровольно не удалил вовремя информацию, порочащую деловую репутацию, за компанию "вступится" пристав. Он должен будет вынести два постановления: - об ограничении доступа к такой информации; - о взыскании исполнительского сбора. Первое постановление пристав обязан направить в Роскомнадзор в течение одного рабочего дня с момента вынесения. Этот же документ теперь является основанием для включения, например, страницы с указанными сведениями в реестр запрещенных сайтов. Примечательна скорость принятия данного закона: его проект внесли в Госдуму 2 апреля, а 23 числа этого же месяца закон вступил в силу.

Федеральный закон от 23.04.2018 N 97-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.04.2018, "Российская газета", N 88, 25.04.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 04.05.2018.

Издержки по делам об административных правонарушениях с индивидуальных предпринимателей будут взиматься в порядке, аналогичном порядку взыскания издержек с юридических лиц.

Федеральным законом: уточнено, что издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юрлицом или ИП, относятся на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юрлицом или ИП, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, предусмотренном законом субъекта РФ, - на счет бюджета соответствующего субъекта РФ; конкретизированы обстоятельства прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юрлицом или ИП, при наличии которых издержки относятся на счет бюджета РФ или бюджета субъекта РФ; предусмотрено, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.10 КоАП РФ - "Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)", исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи.

Федеральный закон от 18.04.2018 N 81-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.04.2018, "Парламентская газета", N 15, 20-26.04.2018, "Российская газета", N 85, 20.04.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 29.04.2018.

Опубликован закон о контрольной закупке для защиты потребителей и новом основании для проверки.
Контрольную закупку будут проводить при госнадзоре в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом надзоре. "Закупить" товары, работы, услуги проверяющие смогут немедленно с одновременным извещением органов прокуратуры, то есть согласовывать ее не потребуется. Если в результате закупки не обнаружат нарушений, надзорный орган будет не вправе провести внеплановую проверку по тому же основанию. Новым основанием для внеплановой проверки станет представление уполномоченного лица по результатам рассмотрения заявления (информации) о нарушении требований к маркировке товаров. В этом случае выездную проверку можно провести только после согласования с прокуратурой.

Федеральный закон от 23.04.2018 N 87-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.04.2018, "Российская газета", N 88, 25.04.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 08.06.2018 (за исключением отдельных положений).

Подписан закон о мерах по предупреждению банкротства страховых организаций.
Федеральным законом вводится возможность осуществления комплекса мер по предотвращению банкротства страховых организаций по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций. В частности, предусматривается возможность создания Фонда консолидации страхового сектора, не являющегося юридическим лицом и состоящего из денежных средств Банка России. Основанием для рассмотрения Банком России вопроса о санации страховой организации будет являться наличие признаков неустойчивого финансового положения страховой организации, создающих угрозу интересам ее страхователей, выгодоприобретателей, иных заинтересованных лиц и (или) государства, а также угрозу стабильности на финансовом (страховом) рынке.

Постановление Правительства РФ от 19.04.2018 N 473

"Об утверждении Правил представления уведомления о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания и о внесении изменений в Правила ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 02.05.2018.

Определен порядок уведомления лицензирующего органа о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания.
Уведомление подается организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, по форме, прилагаемой к утвержденным Правилам. Уведомление представляется в лицензирующий орган на бумажном носителе лично или посредством почтовой связи, а также в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявитель представляет уведомление в течение 3 рабочих дней до даты осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания, указанной в уведомлении.

Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 445

"Об утверждении Правил хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.04.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.07.2018.

Операторы голосовой связи должны хранить голосовую информацию и текстовые сообщения пользователей в полном объеме в течение шести месяцев.
Правительством РФ утверждены правила хранения такой информации. Определено, что хранение текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей оператор связи осуществляет на территории России в принадлежащих ему технических средствах накопления информации. Для хранения сообщений электросвязи допускается также использование ресурса технических средств накопления информации, принадлежащих другому оператору (по согласованию с уполномоченным подразделением ФСБ России). Оператор связи, оказывающий услуги междугородной и международной телефонной связи, услуги связи персонального радиовызова, услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования, услуги подвижной радиотелефонной и спутниковой связи, услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, внутризоновой телефонной связи, местной телефонной связи (в том числе с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), обеспечивает хранение в технических средствах накопления информации голосовой информации и текстовых сообщений пользователей услугами связи в полном объеме в течение 6 месяцев с даты окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Определены также особенности хранения указанной информации операторами связи, оказывающими, в частности, телематические услуги связи. Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 N 7

"Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 24.04.2018.

Названы индикаторы, по которым правообладателей земельных участков смогут проверить вне плана.
С 24 апреля Росреестр будет проводить внеплановые проверки правообладателей земельных участков, если выявит один из следующих признаков: площадь используемого земельного участка не совпадает с той, которая указана в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН); местоположение характерной точки границы участка не соответствует данным в ЕГРН. При этом величина отклонения превышает значения точности определения координат указанных точек; использование земли отличается от целевого назначения с учетом того, что участок имеет ту или иную категорию земель и (или) вид разрешенного использования; на участке для строительства нет капитальных объектов, и не ведутся работы по их возведению. Речь идет о тех случаях, когда землю обязательно нужно использовать в течение определенного времени.

Приказ Минтранса России от 27.12.2017 N 540

"Об утверждении Порядка и требований к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.04.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 04.05.2018.

Новый приказ Минтранса: как перевозчикам пассажиров оформлять документ о причинении вреда.
Документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах потребуется составлять в отношении каждого события. Речь идет о ситуации, когда при перевозке был причинен вред жизни, здоровью, имуществу пассажиров. В одном документе можно будет указать информацию о нескольких потерпевших, а не только об одном, как сейчас. Название документа должно будет зависеть от вида перевозки и от того, чему был причинен вред. Данный приказ Минтранса не распространяется на случаи причинения вреда: жизни, здоровью, имуществу пассажиров на морском транспорте; имуществу пассажира на внутреннем водном транспорте.

Письмо Роснедр от 06.04.2018 N СА-01-30/4752

"О выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Роснедра сообщили, когда для строительства не требуются их заключение и разрешение.
Письмо ведомства касается: заключения о том, что в недрах под участком предстоящей застройки нет полезных ископаемых. По закону этот документ необходим для проектирования и строительства населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозобъектов; разрешения застроить площади залегания полезных ископаемых и разместить в таких местах подземные сооружения. По мнению агентства, застройщикам не нужно получать эти документы, если объекты капитального строительства возводятся в населенных пунктах.

Письмо ФАС России от 18.04.2018 N АК/27307/18

"О рассмотрении обращения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Хозяйствующий субъект вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения, заключенного в письменной форме, требованиям антимонопольного законодательства.
В результате проверки при соблюдении порядка подачи такого заявления антимонопольный орган принимает решение о соответствии или несоответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган вправе вместе с решением о соответствии проекта соглашения выдать участникам соглашения предписание, направленное на обеспечение конкуренции, а также отменить решение о соответствии проекта соглашения в определенных законодательством случаях.

Письмо МЧС России от 19.03.2018 N 91-1080-19

"О направлении информации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

МЧС разъяснило, как применять ГОСТы по установке и проверке систем противопожарной защиты.
Ведомство считает необязательными ГОСТ Р 57974-2017 о проверке работоспособности систем противопожарной защиты, который вводится в действие с 1 мая, а также ГОСТ Р 56935-2016. Полагаем, названные стандарты все-таки лучше соблюдать. Пожарная безопасность считается обеспеченной, когда выполнены требования техрегламентов о пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений. Если расчет по оценке пожарного риска не проводился, то в дополнении к техрегламентам должны быть исполнены нормативные документы по пожарной безопасности, к которым относятся и национальные стандарты. Кроме того, в ряде дел на обязательность ГОСТов указывали суды. К такому выводу пришел Пермский краевой суд в деле, когда организация не выполнила среди прочего требования ГОСТа Р 12.2.143-2009 о фотолюминесцентных эвакуационных системах. Аналогичную позицию занимали Сахалинский областной суд, ФАС Дальневосточного округа. Напомним, что по ГОСТу Р 57974-2017 собственник или владелец объекта защиты не реже одного раза в квартал организовывает проверку работоспособности систем: - автоматической пожарной сигнализации; - оповещения и управления эвакуацией. Данный ГОСТ предусматривает и другие требования.

"Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2018 года по вопросам налогообложения"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 20.04.2018).

ФНС России представлен обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 1 квартал 2018 года.
В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы: налоговый агент, допустивший просрочку в уплате НДФЛ (правильно исчисленного в представленном расчете), не должен быть лишен права на освобождение от налоговой ответственности; одним из механизмов обеспечения достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, выступает установленный временный запрет на создание новых юридических лиц и на участие в управлении существующими юридическими лицами для тех граждан, которые ранее проявили недобросовестность; при реализации возвращенной алкогольной продукции возникает объект налогообложения акцизами при отсутствии права на вычет акциза, уплаченного при первоначальной ее реализации, поскольку объектом обложения акцизами является реализация, а не сам товар. При этом двойного налогообложения не возникает; обязанность по уплате процентов в повышенном размере (исходя из двукратной ставки рефинансирования) на сумму излишне возмещенного НДС не освобождает налогоплательщика от ответственности в виде штрафа за неуплату налога, поскольку указанные проценты являются лишь компенсацией потерь бюджета; отличие примененной налогоплательщиком цены от уровня цен, обычно применяемых по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам), не может служить самостоятельным основанием для вывода о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды; суммы возмещенных гражданину расходов для восстановления нарушенного права не образуют экономической выгоды. Не являются доходом и суммы индексации, начисленные на возмещение реального ущерба, поскольку целью индексации являлось восстановление покупательной способности присужденных денежных средств.

"Обзор судебной практики по защите интересов ФССП России и ее территориальных органов в 2017 году"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://fssprus.ru/ по состоянию на 19.04.2018).

ФССП России приведен обзор наиболее значимых правовых позиций судов и арбитражных судов за 2017 год.
ФССП России обращает внимание, в частности, на следующие выводы из судебной практики: требование о возмещении вреда с ФССП России подлежит удовлетворению только в том случае, если в результате незаконных действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя имевшаяся возможность взыскания долга с должника была утрачена; нахождение имущества должника в залоге не является препятствием для наложения на него ареста судебным приставом - исполнителем; при вынесении постановления о запрете на совершение регистрационных действий в отношении изменений, вносимых юридическими лицами - должниками в ЕГРЮЛ необходимо учитывать возможные негативные и положительные аспекты для сторон исполнительного производства.

"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2017 год"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://rospotrebnadzor.ru по состоянию на 16.04.2018).

Роспотребнадзором подготовлен обзор правоприменительной практики по результатам контрольно-надзорной деятельности в сферах розничной торговли пищевой продукции, услуг общественного питания, услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, производства пищевой продукции.
В Обзоре сообщается, в частности, о применении риск-ориентированной модели организации контрольно-надзорной деятельности, а также новых форм и методов контроля, в т.ч. без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, анализируются типовые нарушения обязательных требований законодательства, допущенные хозяйствующими субъектами в рассматриваемом периоде, рассматриваются актуальные вопросы правоприменительной практики в сферах розничной торговли пищевой продукции, услуг общественного питания, производства пищевой продукции.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru