КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 05 марта 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 169

"О порядке взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с оператором связи, владельцем аудиовизуального сервиса, а также о порядке ограничения и возобновления доступа к аудиовизуальному сервису и информирования о таком ограничении" (вместе с "Правилами взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с оператором связи, владельцем аудиовизуального сервиса", "Правилами ограничения и возобновления доступа к аудиовизуальному сервису и информирования о таком ограничении")

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.02.2018, "Собрание законодательства РФ", 26.02.2018, N 9, ст. 1400.

Начало действия документа: Вступил в силу 28.02.2018.

Утверждены сроки, в которые операторы связи должны будут блокировать аудиовизуальные сервисы.
С 28 февраля оператор связи, предоставляющий доступ к Интернету, будет обязан в течение суток ограничить доступ к аудиовизуальному сервису в РФ при получении от Роскомнадзора: сведений о доменном имени, и (или) сетевом адресе, и (или) указателях страниц сайта аудиовизуального сервиса; реквизитов судебного решения об ограничении доступа к такому сервису с указанием осуществить это ограничение. Столько же времени будет у операторов связи и на возобновление доступа к сервису после получения соответствующего указания ведомства. Названная информация будет поступать операторам через систему взаимодействия. Полагаем, за неисполнение обязанностей должностных лиц оштрафуют на сумму от 3 тыс. до 5 тыс. руб., саму компанию - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Постановление Правительства РФ от 09.02.2018 N 134

"О внесении изменений в приложение к Положению о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.02.2018, "Собрание законодательства РФ", 26.02.2018, N 9, ст. 1386.

Начало действия документа: Вступил в силу 27.02.2018.

Правительство уточнило критерии, по которым изменяется категория риска деятельности работодателей.
С 27 февраля будет больше критериев, которые нужно соблюсти, чтобы категорию риска снизили до следующей. Вместо одного их станет четыре. Так, работодателю понизят категорию, если дате принятия решения предшествуют: три года без случаев смертельного травматизма; год без случаев тяжелого травматизма; год своевременной выплаты зарплат; год без вынесенных и вступивших в силу постановлений о назначении административных наказаний. Речь идет об ответственности по статьям 5.27 и 5.27.1 КоАП РФ, кроме санкций за повторные нарушения. Если критерии будут соблюдены, а категорию не снизят, работодателю стоит обратиться в федеральную инспекцию труда с заявлением об изменении категории. Решение о понижении категории будет приниматься не чаще чем раз в год. Если его примут по заявлению работодателя со среднесписочной численностью более 1000 сотрудников, решение в течение пяти дней появится на сайте Роструда.

Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 190

"О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов")

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 08.03.2018.

Правительством РФ утвержден новый порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Согласно утвержденному порядку, в указанный перечень включаются проекты: по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры (включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях) с минимальным объемом капитальных вложений не менее 500 млн. рублей; по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях (при этом объем капитальных вложений, направленных на создание объектов лесной инфраструктуры, не должен превышать 20 процентов общего объема капитальных вложений), с минимальным объемом капитальных вложений не менее 750 млн. рублей. Уточнено также, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень, срок применения понижающего коэффициента 0,5 к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, составляет от 3 до 10 лет, в зависимости от стоимости проекта. Начисление арендной платы в полном объеме (с применением регионального коэффициента) осуществляется до ввода в эксплуатацию лесоперерабатывающих мощностей, а также по окончании периода, в течение которого применялся понижающий коэффициент.

Письмо Росприроднадзора от 19.02.2018 N АА-10-01-32/3082

"О рассмотрении обращения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Росприроднадзор напоминает, что при сдаче отчетности за 2017 год следует руководствоваться нормативами утилизации, установленными Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории РФ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством РФ нормативов утилизации. Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, на период 2015 - 2017 гг. утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, на 2018 - 2020 годы утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р. В свою очередь нормативы утилизации отходов от использования товаров установлены Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р. При этом нормативы утилизации отходов от использования товаров с 2015 по 2017 год установлены Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р. В связи с этим при сдаче отчетности за 2017 год следует руководствоваться нормативами утилизации, установленными Распоряжением N 2491-р.

Письмо Минприроды России от 14.12.2017 N 12-47/34910

"О разъяснении законодательства"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минприроды России разъяснен ряд особенностей проведения государственной экологической экспертизы в отношении объектов капитального строительства.
Отношения в области экологической экспертизы регулируются Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Статьей 3 указанного Федерального закона установлен принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы. Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, для получения которого требуется, в том числе, положительное заключение государственной экологической экспертизы. Таким образом, фактом принятия решения о реализации объекта капитального строительства является выдача разрешения на строительство. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу, в том числе в случае истечения срока его действия. При этом проведение государственной экологической экспертизы проектной документации реализуемого объекта капитального строительства законодательством не предусмотрено. Кроме того, Минприроды России обращает внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" к объектам государственной экологической экспертизы относится, помимо прочего, проектная документация, ранее получившая положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае отступления от ранее проходившей экспертизу документации и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию.

Письмо Минфина России от 16.02.2018 N 03-14-07/10165

"О внедрении системы поштучного учета алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минфином России разъяснены некоторые вопросы, связанные с внедрением системы поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС.
Сообщается, в частности, что введение поштучного учета алкогольной продукции является очередным этапом развития системы ЕГАИС и направлено на определение источников поступления контрафактной продукции в организации розничной торговли. С целью уменьшения финансовых затрат по введению поштучного учета в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" внесены изменения в части отмены ежеквартального декларирования и отмены бумажных справок к товаросопроводительным документам, что позволит перераспределить освободившиеся финансовые резервы предприятий на постепенное введение поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС. Кроме того, на официальном сайте Росалкогольрегулирования в открытом доступе размещена Методология ведения помарочного учета в ЕГАИС.

Письмо Росалкогольрегулирования от 19.02.2018 N Г-1112/01-03

"О рассмотрении обращения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Росалкогольрегулированием разъяснен вопрос, касающийся порядка переоформления лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом алкоголя.
Сообщается, что в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, изменения иных указанных в лицензии сведений осуществляется переоформление лицензии на основании заявления организации, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для ее переоформления. Росалкогольрегулированием не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о переоформлении лицензии. При этом справочник организаций ЕГАИС в автоматическом режиме синхронизирует свои данные со сведениями Реестра. Таким образом, до синхронизации ЕГАИС с Реестром организация вправе осуществлять деятельность по лицензии, указанной в Реестре.

ФАС России

"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФАС России подготовлен доклад, содержащий результаты работы по совершенствованию антимонопольного законодательства и правоприменительной практике за 2016 год.
В Докладе проанализирована практика применения федеральных законов от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("четвертый антимонопольный пакет") и от 03.07.2016 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (которым предусмотрено введение иммунитетов для определенной категории хозяйствующих субъектов); проведено обобщение работы по борьбе с картелями и по контролю соблюдения антимонопольного законодательства в ключевых сферах экономики (в том числе в сферах ЖКХ, электроэнергетики, здравоохранения); подчеркивается, что при принятии тарифных решений оценивалась экономическая обоснованность расходов регулируемых организаций и была обеспечена гибкость принимаемых решений и ориентация на рыночную ситуацию; проанализирована работа по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках, о рекламе и др.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru