КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 04 декабря 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 27.11.2017 N 337-ФЗ

"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.11.2017, "Российская газета", N 270, 29.11.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 27.11.2017.

Ряд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей получили право работать без касс до 1 июля 2019 года.

Такое право предоставлено: некоторым категориям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками ЕНВД; ряду индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН. Указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу).

Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.11.2017, "Российская газета", N 271, 30.11.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 27.11.2017 (за исключением отдельных положений).

Юрлица узнают из региональных законов, будет ли льгота по налогу на имущество в 2018 году.

Платить ли налог по движимому имуществу, принятому на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств, с 2018 года будут решать регионы. Льготы на федеральном уровне больше не будет. Если регион решит отказаться от льготы, то ставка в следующем году по упомянутому имуществу должна быть не выше 1,1%. Какой именно будет ставка, субъекты РФ определят сами в пределах этого лимита. Кроме того, законодатели предусмотрели возможность введения дополнительных региональных льгот по названному имуществу, с даты выпуска которого прошло не более трех лет, а также по имуществу, отнесенному к инновационному высокоэффективному оборудованию (регион сам решит, что к этой категории относится).

Федеральный закон от 27.11.2017 N 359-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.11.2017, "Российская газета", N 271, 30.11.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 08.12.2017.

Положения ТК РФ приведены в соответствие с КоАП РФ в части замены термина "административный проступок" термином "административное правонарушение".

В Трудовом кодексе РФ полная материальная ответственность работника предусмотрена за ущерб, причиненный не в результате административного проступка, а в результате административного правонарушения. Ввиду отсутствия в КоАП РФ понятия "административный проступок" Федеральным законом внесены корректировки в статьи 242 и 243 Трудового кодекса РФ, которыми полная материальная ответственность работника предусмотрена за ущерб, причиненный не в результате административного проступка, а в результате административного правонарушения.

Федеральный закон от 27.11.2017 N 338-ФЗ

"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.11.2017, "Российская газета", N 270, 29.11.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 27.05.2018.

В связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, заключенной в г. Монреале 28.05.1999, внесены изменения в Воздушный кодекс РФ.

Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1409

"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.11.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2018.

Инспектора Роструда станут проверять доступность рабочих мест для инвалидов.

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права". Указывается, что инспектора Роструда будут осуществлять надзор за соблюдением требований законодательства РФ по обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда в установленной сфере деятельности. Предметом соответствующего вида государственного надзора является проверка обеспечения доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Официальное разъяснение Банка России от 23.11.2017 N 1-ОР

"О применении отдельных норм Положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Источник публикации: "Вестник Банка России", N 101, 28.11.2017.

Банк России официально подтвердил, что страховщики не должны требовать справку о ДТП. В соответствии с абзацем шестым пункта 3.10 приложения 1 к Правилам ОСАГО, если оформление документов о ДТП осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, потерпевший на момент подачи страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению, в том числе, справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной Приказом МВД России от 01.04.2011 N 154. Форма справки о ДТП содержит, в том числе, информацию о транспортных средствах, участвовавших в ДТП, их видимых повреждениях, водителях, страховых полисах ОСАГО участников ДТП. 20 октября 2017 года вступил в силу Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 (далее - Регламент МВД), которым не предусмотрена выдача сотрудниками полиции справки о ДТП. Поскольку Регламентом МВД не предусмотрена выдача сотрудниками полиции справки о ДТП, требование о представлении указанного документа при рассмотрении страховщиком заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по дорожно-транспортным происшествиям, имевшим место, начиная с 20 октября 2017 года неправомерно. Абзацем седьмым пункта 3.10 приложения 1 к Правилам ОСАГО предусмотрено представление страховщику извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Письмо ФНС России от 11.10.2017 N ГД-4-14/20509@

"О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2017)"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России подготовлен третий за 2017 год обзор судебной практики по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП. В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов: решение об отказе в государственной регистрации является правомерным, поскольку поданное в регистрирующий орган заявление по форме N Р11001 не содержало заполненного листа З "Сведения об управляющем"; отсутствие у общества разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также отсутствие у директора разрешения на работу и (или) патента не свидетельствует о непредставлении заявителем необходимых для госрегистрации документов и не влечет отказ в государственной регистрации юридического лица; при обращении в суд с требованием о признании недействительной госрегистрации ЮЛ в предмет доказывания входит не только оценка законности действий регистрирующего органа с точки зрения соблюдения административных процедур и регламентов, но и наличие грубых и неустранимых нарушений закона, допущенных при учреждении юридического лица; нормы действующего законодательства не предусматривают досудебный порядок оспаривания в вышестоящий регистрирующий орган действий регистрирующего органа по отказу в принятии документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице.

Письмо ФНС России от 25.10.2017 N БС-4-21/21517

"Об условиях признания земельного участка входящим в состав общего имущества многоквартирного дома для применения подп. 6 п. 2 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Отсутствие госрегистрации права общей долевой собственности на земельный участок не препятствует госрегистрации права на помещение в многоквартирном доме, расположенном на этом участке. В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" при государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. На основании Жилищного кодекса РФ переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с осуществлением государственного кадастрового учета такого земельного участка. Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

Письмо ФНП от 20.11.2017 N 5083/03-16-3

"О правомерности взимания платы нотариусами за оказание услуг правового характера при совершении нотариальных действий"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Нотариусы обязаны соблюдать решения нотариальной палаты по взиманию платы за оказание услуг правового и технического характера и не вправе самостоятельно изменять ее размер. ФНП отмечается, что нотариусы самостоятельно несут все необходимые расходы, без которых является невозможным осуществление нотариальной деятельности, в частности, расходы на аренду помещения под нотариальную контору, заработную плату работникам, отчисления во внебюджетные фонды, страхование своей профессиональной деятельности, на приобретение и обслуживание оргтехники, приобретение лицензионного программного обеспечения, членские взносы, канцелярские принадлежности и прочее. Основами законодательства РФ о нотариате нотариусам предоставлена возможность взимания помимо нотариального тарифа платы за оказание услуг правового и технического характера, которая является одним из источников, позволяющих финансировать нотариусам свою профессиональную деятельность самостоятельно. К услугам правового и технического характера относятся, в частности, составление нотариусом проектов сделок, заявлений и других документов, изготовление копий документов и выписок из них, разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий. Изменениями, внесенными в Основы Федеральным законом от 03.07.2016 N 332-ФЗ, ежегодное установление обязательных для применения нотариусами размеров платы за оказание услуг правового и технического характера отнесено к полномочиям нотариальных палат. Несоблюдение решений нотариальной палаты по взиманию платы за оказание услуг правового и технического характера является дисциплинарным проступком, за виновное совершение которого следует дисциплинарная ответственность нотариуса.

Письмо Минфина России от 02.11.2017 N 23-05-09/72172

"По вопросу возврата излишне уплаченной в бюджет государственной пошлины при обращении в арбитражный суд"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минфин напомнил, как вернуть излишек госпошлины, уплаченной при обращении в арбитражный суд. С заявлением о возврате госпошлины нужно обратиться в ФНС или ее территориальный орган по месту зачисления пошлины. Похожее разъяснение по поводу пошлин, связанных с обращением в суды общей юрисдикции, Минфин давал в январе.

Письмо Казначейства России от 27.10.2017 N 07-04-05/09-826

"О сроках давности привлечения к административной ответственности"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Казначейство России информирует о сроках давности привлечения к ответственности по отдельным административным правонарушениям в сфере финансов, за совершение которых предусмотрена дисквалификация. Сообщается, что общие положения о сроках давности привлечения к административной ответственности содержатся в части 1 статьи 4.5 КоАП РФ. При этом данная норма не ставит разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывает, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, положения части 3 статьи 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 15.14, частями 1, 2 статьи 15.15.2, статьей 15.15.3, частью 1 статьи 15.15.4, частями 1, 1.1 статьи 15.15.5, статьями 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ (данные статьи предусматривают административную ответственность, в том числе за нецелевое использование бюджетных средств, нарушение запрета на размещение бюджетных средств и др.), в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет один год. При этом отмечается, что, поскольку дисквалификация может быть применена к должностному лицу как физическому лицу, при привлечении к административной ответственности юридического лица данное ограничение срока правового значения не имеет.

Письмо Минстроя России от 28.08.2017 N 30640-АМ/07

"О применении Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов... "

Источник публикации: Документ опубликован не был

Сообщается, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-Ф3 в часть 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, устанавливающие обязательные требования к размеру и оплате уставного (складочного) капитала, уставного фонда юридического лица - застройщика и предоставляющие застройщику право на привлечение денежных средств участников долевого строительства. Требования к минимальному размеру уставного капитала застройщика не применяются, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве осуществлена до 1 июля 2017 года.

Письмо Минстроя России от 06.10.2017 N 36052-АС/08

О применении СП 47.13330 "СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минстрой России разъяснил, какими нормативными документами следует руководствоваться при осуществлении инженерных изысканий.

Роструд

"Руководство по соблюдению обязательных требований по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.rostrud.ru по состоянию на 23.11.2017).

Рострудом утверждено руководство по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Руководство содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований в части организации деятельности при проведении медико-социальной экспертизы с целью установления степени утраты трудоспособности, а также рекомендации по соблюдению обязательных требований в части оформления документов при установлении степени утраты трудоспособности. Степень утраты трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Одновременно с этим учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает пострадавшего инвалидом. Экспертное решение о степени утраты трудоспособности принимается в присутствии пострадавшего простым большинством голосов специалистов, проводивших освидетельствование. Срок освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы не может превышать одного месяца с даты подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Президиум Верховного Суда РФ 15.11.2017

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Плата за односторонний отказ от договора должна компенсировать потери другой стороны. ВС РФ считает: нельзя произвольно снижать плату за односторонний отказ от договора. Ее размер должен компенсировать возможные потери другой стороны и устранять неблагоприятные последствия, которые повлек отказ контрагента от договора. О том, что такую плату можно снизить, Верховный суд говорил ранее.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru