КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 14 августа 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ Минтруда России от 31.05.2017 N 466н

"Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в легкой промышленности"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.07.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.11.2017.

С ноября компании в сфере легкой промышленности должны соблюдать специальные правила по охране труда. Среди организаций, у которых появится новая обязанность, - производители тканей, трикотажа, одежды, обуви. Сейчас специальных правил по охране труда для представителей легкой промышленности нет. Разрабатывая внутренние инструкции по охране труда, работодатели должны будут опираться на требования техдокументации изготовителя производственного оборудования и на новые Правила. Рекомендуем до ноября проверить, соответствуют ли локальные нормативные акты в сфере охраны труда перечисленным требованиям. За нарушение государственных нормативных требований охраны труда юрлиц могут оштрафовать на сумму от 50 тыс. до 80 тыс. руб.

 

Приказ Роструда от 13.01.2017 N 13

"Об утверждении Плана деятельности Федеральной службы по труду и занятости, включая реализацию приоритетных проектов, на 2017 год"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.rostrud.ru по состоянию на 04.07.2017).

В декабре 2017 года Рострудом планируется разместить на портале "Онлайнинспекция.РФ" информационный справочник "Библиотека трудовых ситуаций" для работников и работодателей. Согласно Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы) (утв. Распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 N 1028-р), одним из условий предотвращения и сокращения числа нарушений трудового законодательства, повышения эффективности организации труда является определенность, прозрачность и понятность требований трудового права, а также последствий их несоблюдения для сторон трудовых отношений - работника и работодателя. Для этого Концепцией предусмотрено, в том числе, создание информационного справочника "Библиотека трудовых ситуаций" для работников.

 

Указание Банка России от 12.07.2017 N 4460-У

 "О порядке разработки и утверждения Банком России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, внесения изменений в утвержденный план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, представления на рассмотрение Комитета банковского надзора Банка России и утверждение Советом директоров Банка России плана участия Банка России в урегулировании обязательств банка, о составе отчета общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, и порядке его представления в Банк России"

Источник публикации: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 07.08.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 18.08.2017.

Определена процедура разработки и утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка. План участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства, включая, при необходимости, план-график поэтапного погашения суммы недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, подготавливается Департаментом финансового оздоровления. В целях разработки плана Департамент вправе получать от структурных подразделений Банка России, ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" и временной администрации по управлению банком и направлять в их адрес информацию, имеющую существенное значение для разработки плана. Предусмотрены порядок разработки и утверждения Банком России плана, внесения изменений в утвержденный план и представления на рассмотрение Комитета банковского надзора и утверждение Советом директоров Банка России плана урегулирования обязательств, состав и порядок представления в Банк России отчета ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" по форме согласно приложению к Указанию.

 

 

 

 

 

Указание Банка России от 12.07.2017 N 4465-У

"О порядке принятия Банком России решения об уменьшении размера уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала) или до одного рубля в период деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначенной в соответствии с планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка"

Источник публикации: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 07.08.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 18.08.2017.

Решение об уменьшении размера уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала) или до одного рубля принимается Комитетом банковского надзора Банка России. Установлена процедура принятия Банком России решения об уменьшении уставного капитала банка в период деятельности временной администрации, назначенной в целях предупреждения банкротства. Если Банком России установлено, что величина собственных средств (капитала) банка оказалась ниже размера его уставного капитала, регулятор вправе принять решение об уменьшении его размера до величины собственных средств (капитала), а если данная величина имеет отрицательное значение - до 1 рубля. Регламентирован порядок подготовки ходатайства о принятии решения об уменьшении размера уставного капитала, проекта решения Комитета банковского надзора и проекта приказа Банка России. Также определен порядок подготовки проекта изменений в план участия регулятора в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.

 

Информационное письмо Банка России от 04.08.2017 N ИН-015-28/41

"Об источниках выплаты вознаграждения членам совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества"

Источник публикации: "Вестник Банка России", N 69, 08.08.2017.

Вознаграждение членам совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества может выплачиваться, в том числе, при отсутствии у общества прибыли за отчетный год. Банк России разъясняет, что Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" связывает выплату вознаграждения членам совета директоров (наблюдательного совета) общества с исполнением возложенных на них функций по управлению деятельностью общества и принятием соответствующего решения общим собранием акционеров общества, а не с указанием на такое вознаграждение в уставе или наличием чистой прибыли у общества. Также законодательство не содержит указания на возможность выплаты вознаграждения только из прибыли общества. Кроме того, отмечается, что в соответствии с лучшей практикой корпоративного управления (Принципы 4.1.1, 4.2, 4.2.1 Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению письмом Банка России от 10.04.2014 N 06-52/2463) уровень вознаграждения, выплачиваемого членам совета директоров (наблюдательного совета), должен быть достаточным для привлечения, мотивации и удержания лиц, обладающих необходимой для общества компетенцией и квалификацией. Система вознаграждения членов совета директоров должна обеспечивать сближение финансовых интересов директоров с долгосрочными финансовыми интересами акционеров, при этом фиксированное годовое вознаграждение должно являться предпочтительной формой денежного вознаграждения членов совета директоров.

 

Определение ВС РФ от 27.07.2017 N 305-ЭС17-2343

Источник публикации: Документ опубликован не был

ВС РФ вновь успокоил истцов, которые вместо неустойки требуют проценты по ст. 395 ГК РФ. Истцу не откажут в иске только потому, что он вместо установленной договором или законом неустойки требует проценты по ст. 395 ГК РФ. Правда, проценты, которые истец первоначально рассчитал по этой статье, он сможет получить лишь в пределах суммы неустойки. Это следует из определения ВС РФ. Из выводов Верховного суда следует, что на стадии подготовки к разбирательству истец может уточнить сумму своих требований с учетом положений о неустойке, а ответчик - заявить об ее уменьшении. Полагаем, это позволит сторонам не останавливаться на данных вопросах при рассмотрении дела по существу и сэкономить время. Сходное мнение Верховный суд уже высказывал чуть более года назад.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru