КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 02 мая 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Указ Президента РФ от 19.04.2017 N 176

"О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 19.04.2017.

Президентом РФ утверждена новая Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года. Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых: формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности; лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей; внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии; стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки; создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров; обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

 

Постановление Правительства РФ от 22.04.2017 N 486

"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания системы "одного окна" оказания услуг и предоставления образовательной поддержки малым предприятиям в субъектах Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.04.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 03.05.2017.

Коммерческие организации смогут получить федеральные субсидии на создание системы оказания услуг малым предприятиям в субъектах РФ по принципу "одного окна". Субсидия предоставляется в 2017 году в целях финансового обеспечения затрат на методологическое и информационно-технологическое обеспечение создания и развития системы "одного окна" для оказания услуг и предоставления образовательной поддержки малым предприятиям в субъектах РФ. Под системой "одного окна" понимается организация предоставления услуг после однократного обращения с соответствующим запросом, обеспечивающая взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги, без участия заявителя.

 

Постановление Правительства РФ от 19.04.2017 N 469

"Об утверждении Правил размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.04.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 03.05.2017.

Определены порядок и условия размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, формируемого строительными СРО.

Саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта в целях обеспечения имущественной ответственности за причинение вреда вследствие разрушения, повреждения здания или сооружения обязаны формировать компенсационный фонд возмещения вреда. Средства фонда в целях сохранения и увеличения их размера размещаются и (или) инвестируются в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ. Лимит размещения средств компенсационного фонда возмещения вреда на дату их размещения не может превышать 75 процентов размера средств фонда. Определены существенные условия, которые должны содержаться в договоре на размещение средств компенсационного фонда. Установлено также, что приобретение саморегулируемой организацией за счет средств компенсационного фонда депозитных сертификатов кредитной организации не допускается.

 

Постановление Правительства РФ от 22.04.2017 N 482

"Об утверждении Положения о порядке снятия копий с документов, изъятых в ходе досудебного производства по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.04.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 03.05.2017.

Определен порядок снятия копий с документов, изъятых в ходе досудебного производства по уголовному делу о преступлении в сфере экономики, по ходатайству их законного владельца. Документы на бумажном носителе предоставляются для копирования дознавателем и следователем, в производстве которых находится уголовное дело, на основании постановления. К ходатайству о копировании документов прилагается копия документа, подтверждающего, что лицо, обратившееся с ходатайством, является законным владельцем документов. Ходатайство о копировании документов не подлежит удовлетворению, если лицо, обратившееся с ходатайством, не является законным владельцем документов либо имеются сведения о наличии спора между указанным лицом и иными лицами о принадлежности этих документов, а также имеются основания полагать, что документы, о копировании которых подано ходатайство, содержат ложные сведения или могут быть использованы в противоправной деятельности. В случае если уголовное дело передано в суд, снятие копий с документов осуществляется в порядке, установленном Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации".

 

Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2017 N 719-р

"Об утверждении комплекса мер по поддержке развития негосударственных организаций в сфере книготорговли"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 17.04.2017.

Правительством РФ утвержден комплекс мер по поддержке развития негосударственных организаций в сфере книготорговли. Такими мерами, в частности, являются: создание условий для отнесения субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих торговлю книгами и печатными СМИ в специализированных магазинах и павильонах, к субъектам социального предпринимательства; принятие региональных программ поддержки и развития чтения; достижение и превышение в муниципальных образованиях субъектов РФ норматива минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов (киосков и павильонов) со специализацией "Печатная продукция"; проведение книжных конкурсов; организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию чтения в печатном и электронном виде.

 

Распоряжение Правительства РФ от 14.04.2017 N 698-р

"О перечне непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять расчеты с применением контрольно-кассовой техники"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.04.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 14.04.2017.

Правительством РФ утвержден перечень непродовольственных товаров, расчеты при торговле которыми должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники. Указанный перечень включает в себя 17 позиций, в числе которых ковры и ковровые изделия, кожа и изделия из нее, вещества химические и продукты химические, средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях, оборудование компьютерное, электронное и оптическое, мебель, средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы, приспособления ортопедические.

 

Письмо ФСС РФ от 20.02.2017 N 02-09-11/16-05-3685

"О финансовом обеспечении предупредительных мер"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Региональным отделениям ФСС РФ даны рекомендации, касающиеся предоставления средств на финансирование мер по сокращению травматизма и профзаболеваний. С 1 января 2017 года за счет сумм страховых взносов осуществляется финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), изготовленных на территории РФ. Подача заявлений страхователей о возмещении указанных расходов возможна не ранее 2018 года. Страхователь обязан представить перечень приобретаемых СИЗ с датой изготовления, сроком их годности, а также подтверждение страны происхождения. При подтверждении страхователем расходов на приобретение СИЗ должна проводиться проверка подлинности предоставленных копий сертификатов соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза. Приобретение материалов и монтаж установок систем видеонаблюдения не подлежат финансированию за счет сумм страховых взносов. Также не подлежит финансированию за счет сумм страховых взносов приобретение персональных компьютеров для инженеров по охране труда. Сумма, разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в Фонд за год в целом. При этом сумма начисленных страховых взносов за текущий финансовый год уменьшается на расходы, произведенные в текущем финансовом году, в том числе на выплату пособий.

 

Письмо Минтранса России от 17.03.2017 N 03-525ПГ

"О рассмотрении обращения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минтрансом России разъяснены отдельные вопросы, связанные с безопасностью перевозок автопредприятий. В частности, сообщается следующее. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным Минтрансом России, если иное не установлено федеральным законом. Соответствующие профессиональные и квалификационные требования утверждены приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287. При осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок пассажиров и грузов необходимо руководствоваться указанной нормой, поскольку она не устанавливает дифференцированные требования к перевозчикам в зависимости от целей перевозок (в том числе для собственных нужд). Рекомендательные документы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе РД.200.РСФСР-12-0071-86, РД-26127100-1070-01, могут применяться в части, не противоречащей действующему законодательству. Законодательством и международными соглашениями установлен перечень категорий водителей автомобилей, для которых предусмотрено обязательное требование о повышении квалификации. Для иных категорий водителей обязательство прохождения периодического повышения квалификации отсутствует. Вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организовывать мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности водителей и их профессионального мастерства.

 

Указание Банка России от 31.03.2017 N 4335-У

"Об установлении предельных значений размера сделок акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, при превышении которых такие сделки могут признаваться сделками, в совершении которых имеется заинтересованность"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Для сделок АО и ООО определены предельные значения, при превышении которых они могут признаваться сделками, в совершении которых имеется заинтересованность. Предельные значения размера сделок установлены в зависимости от балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату. Предельные значения размера сделок составляют при стоимости активов: не более 25 миллиардов рублей - 20 миллионов рублей; от 25 миллиардов до 100 миллиардов рублей - 50 миллионов рублей; от 100 миллиардов до 1 триллиона рублей - 500 миллионов рублей; от 1 триллиона до 2 триллионов рублей - 1 миллиард рублей; более 2 триллионов рублей - 2 миллиарда рублей.. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10

"О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве"

Источник публикации: "Российская газета", N 88, 25.04.2017.

Пленум ВС РФ разъяснил правила упрощенного производства в гражданском и арбитражном процессе. В новом постановлении Верховный суд указал два случая, когда иски о взыскании денег могут рассматриваться в упрощенном порядке: требование не должно рассматриваться в порядке приказного производства; по заявленному требованию все же может быть выдан судебный приказ, но в заявлении о его выдаче было отказано или приказ отменен. В последнем случае истцу или заявителю следует указать в иске, заявлении информацию об отказе либо отмене и приложить копии соответствующих определений. Исполнить решение суда по "упрощенке" помогут требования к резолютивной части этого акта, описанные в постановлении. В ней должны быть указаны среди прочего: основания возникновения обязательства (например, договор с реквизитами); состав взыскиваемого долга (основной долг, проценты, неустойка); период, за который произведено взыскание. Также ВС РФ уточнил, на каких документах кредитор вправе основывать требования в рамках дел, которые рассматриваются по "упрощенке" независимо от цены иска. Документами, устанавливающими денежные обязательства ответчика, могут быть договоры займа, аренды, оказания услуг связи, кредитные договоры и др. Свидетельствовать о долге по договору могут документы, по которым ответчик письменно подтвердил наличие задолженности (например, подписанная им расписка). Постановление Пленума ВС РФ во многом основывается на отмененных этим документом разъяснениях Пленума ВАС РФ 2012 года. Они были посвящены упрощенному производству по АПК РФ. В ГПК РФ правила о таком порядке разрешения споров появились лишь в июне прошлого года. Участникам арбитражного и гражданского процесса следует учитывать новые разъяснения ВС РФ.

 

Решение Конституционного Суда РФ от 20.04.2017

"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2017 года"

Источник публикации: "Российская газета", N 88, 25.04.2017.

Конституционным Судом РФ проведен анализ наиболее важных решений, принятых им в первом квартале 2017 года. В Обзоре приводятся решения по конституционным основам: публичного права (в частности, Конституционный Суд РФ разрешил вопрос о возможности исполнения в соответствии с Конституцией РФ постановления ЕСПЧ от 31 июля 2014 года по делу "ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС" против России", а также дал оценку конституционности положения пункта 13 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции", отдельных положений Налогового кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ); трудового законодательства и социальной защиты (в том числе, выявлен смысл положений части 1 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"); частного права (в частности, дана оценка конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ); уголовной юстиции (в числе прочего дана оценка конституционности положений пункта 3 части первой статьи 24, пункта 1 статьи 254 и части восьмой статьи 302 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

 

Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2017 N 716-О

"По жалобе гражданина Буданова Андрея Васильевича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым пункта 19 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Источник публикации: Документ опубликован не был

В случае причинения вреда транспортному средству потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие ущерба вправе рассчитывать на возмещение разницы за счет причинителя вреда. Конституционным Судом РФ подтверждены выводы, изложенные им в ранее вынесенном постановлении от 10.03.2017 N 6-П. Суд отметил, что в контексте конституционно-правового предназначения статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 ГК РФ Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", как регулирующий иные - страховые - отношения, и основанная на нем Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства не могут рассматриваться в качестве нормативно установленного исключения из общего правила об определении размера убытков в рамках деликтных обязательств и, таким образом, не препятствуют учету полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов при определении размера убытков, подлежащих возмещению лицом, причинившим вред. Данные правовые позиции Конституционного Суда РФ носят общий характер и распространяются на все предусмотренные пунктом 15 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" формы возмещения вреда, в том числе и на возмещение вреда, осуществляемое путем выдачи и организации оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания.

 

Приказ ТПП РФ от 11.01.2017 N 6 (приложение 3)

"Правила арбитража внутренних споров"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Начало действия документа: Вступил в силу 27.01.2017.

Установлены правила арбитража внутренних споров. Правила подлежат применению к передаваемым в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ спорам между сторонами гражданско-правовых отношений, которые не относятся к международному коммерческому арбитражу, арбитражу корпоративных или спортивных споров (внутренние споры) и подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации". В соответствии с Правилами разрешаются споры между юридическими лицами и гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями.

 

Приказ ТПП РФ от 11.01.2017 N 6 (приложение 4)

"Правила арбитража корпоративных споров"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Начало действия документа: Вступил в силу 01.02.2017.

ТПП РФ утверждены правила арбитража корпоративных споров. Утвержденные Правила подлежат к применению к корпоративным спорам, под которыми понимается договорной или внедоговорной спор, связанный с созданием юридического лица или участием в нем, который может быть передан на рассмотрение Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ.

 

Информация Росаккредитации от 20.04.2017

"Об электронном сервисе прекращения деклараций о соответствии заявителями"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://fsa.gov.ru по состоянию на 21.04.2017.

С 20 апреля через сайт Росаккредитации можно прекратить действие декларации о соответствии. Ранее заявители, например изготовители или продавцы, могли через сервис на сайте Росаккредитации только зарегистрировать декларацию о соответствии. Чтобы прекратить ее действие, нужно было направить уведомление в Росаккредитацию либо орган по сертификации. Это право сохранилось. Ведомство информирует, что новая услуга сервиса бесплатна. Необходимо авторизоваться через портал госуслуг как юрлицо или ИП. Затем - найти нужную декларацию, внести сведения о прекращении ее действия и подписать их квалифицированной электронной подписью. Сертификат такой подписи можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Плагин, который используется для подписания, доступен на стартовой странице сервиса.

 

Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017

"Обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://fsa.gov.ru по состоянию на 21.04.2017.

В целях обеспечения единообразного подхода к разрешению судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел, связанных с установлением сервитута на земельный участок, устанавливается, в частности, что:

- при решении вопроса, какому суду - общей юрисдикции или арбитражному - надлежит рассматривать дело об установлении, изменении условий, прекращении сервитута, необходимо учитывать в совокупности субъектный состав участников спора и характер правоотношений;

- с требованием об установлении сервитута вправе обратиться собственник земельного участка, на котором расположен принадлежащий иному лицу линейный объект, возведенный после возникновения частной собственности на указанный земельный участок;

- сервитут может быть установлен только в случае отсутствия у собственника земельного участка (объекта недвижимости) иной возможности реализовать свое право пользования принадлежащим ему участком (объектом);

- не подлежит установлению сервитут, если его условиями собственник земельного участка лишается возможности использовать свой участок в соответствии с разрешенным использованием;

- при наличии нескольких вариантов прохода (проезда) к земельному участку через соседний земельный участок суду следует исходить из необходимости обеспечить баланс интересов сторон и установить сервитут на условиях, наименее обременительных для собственника земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут;

- плата за сервитут определяется судом исходя из принципов разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон, площади и срока установления сервитута и может иметь как форму единовременного платежа, так и периодических платежей;

- условиями сервитута может быть предусмотрен порядок изменения платы. Каждая из сторон вправе обратиться в суд с требованием об изменении размера платы (увеличении или уменьшении) в случае изменения объема ограничений прав собственника земельного участка, обремененного сервитутом.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru