КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшества

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 19 декабря 2016. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ

"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4306, "Российская газета", N 152, 13.07.2016.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2017 (за исключением отдельных положений).

С 1 января 2017 года владельцы земли и недвижимости смогут инициировать комплексное развитие территории. Предложить провести комплексное развитие территории смогут собственники земельных участков или объектов недвижимости на них. Это право будет у тех, кому принадлежит одновременно и участок, и недвижимость, а также у других правообладателей, например арендаторов публичной земли. Процедура комплексного развития поможет владельцам земельных участков и недвижимости спланировать, как эффективно использовать территорию для размещения жилых домов, офисов, инфраструктуры и других объектов. Комплексное развитие предполагает строительство перечисленных объектов и их реконструкцию. Участвуя в комплексном развитии, правообладатели смогут получить преимущества, например налоговые льготы и снижение арендной платы. Все это предстоит обсудить с местными властями. Правообладателям, которые хотят инициировать комплексное развитие территории, нужно будет заключить договор об этом с муниципалитетом. В договоре определяются обязательства сторон по участию в развитии территории. Например, правообладатель за свой счет будет строить жилые и производственные объекты на участке, который ему принадлежит, а муниципалитет обеспечит строительство объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры. Такое взаимодействие выгодно для обеих сторон. Если в комплексном развитии будут участвовать два правообладателя или больше, то им нужно оформить еще один документ - соглашение о разграничении обязанностей между собой. В нем нужно будет указать, как распределены расходы и ответственность.

 

Федеральный закон от 23.06.2016 N 220-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.06.2016, "Собрание законодательства РФ", 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст. 3889, "Российская газета", N 140, 29.06.2016.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2017.

С января можно будет подавать документы через интернет не только в ВС РФ и арбитражные суды. Направлять все документы в электронном виде можно будет в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессах. Правило заработает для тех судов, у которых будет техническая возможность. Сейчас право взаимодействовать с судом через интернет закреплено АПК РФ, но касается не любых документов. В суды, у которых будет техническая возможность, с 2017 года можно будет представлять документы в электронном виде. Это можно будет сделать через форму на официальном сайте суда. Некоторые документы нужно будет для подачи через сайт суда заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. Например, сейчас нельзя ходатайство об обеспечении иска включить в "электронное" исковое заявление, направляемое в арбитражный суд. Если так поступить, ходатайство не считается поданным. С 2017 года станет проще: таких последствий не будет, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Порядок заполнения формы на сайтах судов, судя по всему, скоро установит ВС РФ. Так, для электронного обращения в ВС РФ недавно утвержден порядок, который начнет действовать с нового года. В арбитражные суды уже сейчас можно обращаться через личный кабинет в системе "Мой арбитр" (my.arbitr.ru). Пока ВС РФ не установил положения о подаче документов в такие суды в электронном виде, действует порядок ВАС РФ.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.12.2016 N 28-П

"По делу о проверке конституционности подпункта 1 статьи 1301, подпункта 1 статьи 1311 и подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросами Арбитражного суда Алтайского края"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.12.2016.

При рассмотрении дела о защите интеллектуальных прав суду необходимо руководствоваться принципами справедливости, равенства и соразмерности при взыскании компенсации. Конституционный Суд РФ признал положения подпункта 1 статьи 1301, подпункта 1 статьи 1311 и подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ: не противоречащими Конституции РФ, как предусматривающими в качестве специального способа защиты исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности предоставление правообладателю возможности в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 ГК РФ требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты соответствующей компенсации в случае нарушения прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации в результате совершения индивидуальным предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности одного противоправного действия; не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системной связи с пунктом 3 статьи 1252 ГК РФ и другими его положениями они не позволяют суду при определении размера компенсации, подлежащей выплате правообладателю в случае нарушения индивидуальным предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности одним действием прав на несколько объектов интеллектуальной собственности, определить с учетом фактических обстоятельств конкретного дела общий размер компенсации ниже минимального предела, установленного данными законоположениями, если размер подлежащей выплате компенсации, исчисленной по установленным данными законоположениями правилам с учетом возможности ее снижения, многократно превышает размер причиненных правообладателю убытков (притом что эти убытки поддаются исчислению с разумной степенью достоверности, а их превышение должно быть доказано ответчиком) и если при этом обстоятельства конкретного дела свидетельствуют, в частности, о том, что правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем впервые и что использование объектов интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат другим лицам, с нарушением этих прав не являлось существенной частью его предпринимательской деятельности и не носило грубый характер. Конституционный Суд РФ отметил, что в гражданское законодательство должны быть внесены необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления, с тем чтобы обеспечить возможность снижения размера компенсации за нарушение одним действием прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации ниже установленных в законе пределов в случае, если рассматривающий дело суд на основании критериев, которые также должны быть определены в законе в соответствии с конституционными принципами справедливости и равенства, придет к выводу о явной несоразмерности компенсации, даже исчисленной в минимально допустимом общими правилами размере, характеру совершенного правонарушения.

 

Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 N 1315

"Об установлении на 2017 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.12.2016, "Российская газета", N 286, 16.12.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 20.12.2016.

Правительство утвердило ограничения количества сотрудников-иностранцев для работодателей на 2017 год

Работодателям, у которых таких сотрудников больше, чем допускается, до нового года придется расстаться с частью персонала. Тем, кто только собирается принять на работу иностранцев, нужно знать и соблюдать новые требования.

Наибольшие изменения касаются перевозчиков. Так, для работодателей, которые занимаются сухопутными пассажирскими перевозками, допустимая доля иностранных работников уменьшится с 40 до 30% от общей численности сотрудников. Эти ограничения не затрагивают междугородние и международные пассажирские ж/д перевозки.

Если деятельность работодателя связана с автомобильным грузовым транспортом, сейчас ему нужно соблюдать долю 35%. В 2017 году она уменьшится на 5%.

В Постановлении есть ограничения по количеству иностранных работников и для других сфер деятельности. Например, для розничной торговли в киосках, палатках. Для таких работодателей допустимая доля сотрудников-иностранцев по сравнению с установленной на 2016 год не изменится.

До 1 января работодатели, у которых численность сотрудников-иностранцев превышает новые показатели, должны это исправить. Им предстоит уволить часть работников по специальному основанию ТК РФ.

Напомним, нарушение допустимой доли работников-иностранцев грозит работодателю административной ответственностью. Для юрлиц это может быть штраф от 800 тыс. до 1 млн руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

 

Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 N 1320

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 156"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.12.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 20.12.2016.

Уточнен порядок отнесения обращающихся на организованном рынке ценных бумаг российских организаций к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики. В частности, изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 156, которым были утверждены правила отнесения акций российских организаций к акциям высокотехнологичного сектора экономики, используемые по тексту слова "акции российских организаций" заменены словами "акции и облигации российских организаций, а также инвестиционные паи", слово "акции" заменены словами "ценные бумаги" в соответствующем падеже. Также установлено, что акции, облигации российских организаций и инвестиционные паи, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, относятся к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики при соблюдении в совокупности следующих условий, применяемых по отношению к соответствующему виду ценных бумаг: акции, облигации и инвестиционные паи, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, для их отнесения к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики должны быть включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам, с указанием об их обращении в специализированном секторе (направлении, сегменте) организации, имеющей право проводить биржевые торги, предметом которых являются ценные бумаги, предназначенном для размещения и обращения ценных бумаг инновационных компаний, либо специально выделены (указаны) в качестве ценных бумаг инновационных компаний в структуре списка ценных бумаг, допущенных к торгам на бирже; акции, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, для их отнесения к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики должны быть выпущены российской организацией - эмитентом акций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, капитализация которого в течение первой недели торгов после включения таких акций в список ценных бумаг, допущенных к торгам, с указанием об инновационном секторе не превышает 10 млрд. рублей; облигации, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, для их отнесения к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики должны быть выпущены (эмитированы) российской организацией - эмитентом облигаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, предельное значение выручки которого (без учета налога на добавленную стоимость) от реализации товаров (работ, услуг) за завершенный календарный год, предшествующий дню включения в список ценных бумаг, допущенных к торгам, с указанием об инновационном секторе не превышает 10 млрд. рублей; инвестиционные паи, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, подлежат отнесению к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, если стоимость чистых активов паевого инвестиционного фонда на день включения в список ценных бумаг, допущенных к торгам, с указанием об инновационном секторе не превышает 10 млрд. рублей.

 

Письмо Росприроднадзора от 13.12.2016 N АС-03-04-36/25233

"Дополнительные разъяснения по вопросам, связанным с постановкой объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Росприроднадзором даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В частности, сообщается следующее: объект хозяйственной деятельности, не подпадающий ни под один из утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 критериев, не является объектом НВОС и не подлежит постановке на государственный учет; заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет готовится на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и эксплуатируемый лицом по месту нахождения объекта в территориальный орган Росприроднадзора (для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору) или орган исполнительной власти субъекта РФ (для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору); все действия по ведению государственного реестра, включая выдачу свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, необходимо осуществлять в электронном виде; наполнение реестра "пустыми" заявками по объектам НВОС, ошибочно отнесенным к III или IV категориям, не допускается; объект НВОС, связанный с недропользованием, например, с газо- и нефтедобычей, определяется в границах лицензионного участка и соответствует I категории. При этом нефте- и трубопроводы являются отдельными объектами НВОС II категории, поселки вахтовиков и прочие объекты жилой и обеспечивающей инфраструктуры являются объектами НВОС наименьшей категории, если соответствуют установленным критериям. Росприроднадзор также обращает внимание, что основная информация о постановке на государственный учет объектов НВОС и о ведении реестра объектов НВОС размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет".

 

Информационное письмо Банка России от 12.12.2016 N ИН-01-41/88

"Об особенностях классификации ссуд, про-чих активов, а также условных обязательств кредитного характера"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Отсутствие обязательных платежей в бюджетную систему РФ может не рассматриваться как обстоятельство, свидетель-ствующее о возможном отсутствии реальной деятельности. Банк России в связи с обращениями кредитных организаций по вопросам классификации ссуд, прочих активов, а также условных обязательств кредитного характера информирует о следующем. При классификации кредитными организациями ссуд, прочих активов, а также условных обязательств кредит-ного характера в целях формирования резервов на возможные потери, заемщиками (контрагентами) по которым являются юридические лица, применяющие налоговые льготы в соот-ветствии с законодательством РФ, отсутствие (незначительный размер по сравнению с размером, предусмотренным общим налоговым режимом) уплаченных ими в бюджетную систему РФ налогов, сборов и иных обязательных платежей может не рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее о возможном отсутствии у заемщика (контрагента) - юридического лица реальной деятельности или осуществлении ее в незначительных объемах.

 

Письмо Минфина России от 16.11.2016 N 03-04-12/67082

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минфин: юрлица могут применять разъяснения Минтруда об исчислении и уплате взносов и после 1 января

Перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами, с 1 января не изменится, напоминает Минфин. В связи с этим по вопросу исчисления и уплаты взносов нужно учитывать письма Минтруда, которые вышли до этой даты. То, что с 2017 года заниматься взносами будут налоговые органы, значения не имеет.

С января на вопросы юрлиц об уплате страховых взносов будет отвечать Минфин. Пока этим занимается Минтруд.

Минфин рассматривает поступающие ему вопросы до двух месяцев. Этот срок может быть продлен. А когда пора уплачивать взносы, ответ организации нужен оперативно.

Новое разъяснение Минфина фактически означает, что он согласен с Минтрудом по высказанным ранее выводам. Можно найти "старые" письма Минтруда и не задавать вопрос Минфину в таких случаях.

К примеру, актуален вопрос о начислении взносов на суммы, которые вместо суточных выплачивают работникам в однодневных командировках. Минтруд разъяснял, что эти выплаты не облагаются взносами, если:

- работник понес расходы, выполняя трудовые функции;

- есть документы, подтверждающие расходы сотрудника.

Учитывая новое разъяснение Минфина, можно предположить, что он поддерживает выводы Минтруда по этому вопросу.

 

Письмо Минстроя России от 21.11.2016 N 38816-ХМ/02

"О возможности перехода строительных организаций из одной саморегулируемой организации в другую в пределах одного субъекта"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минстроем России разъяснен вопрос о возможности перехода строительных организаций из одной саморегулируемой организации в другую в пределах одного субъекта РФ

В соответствии с частью 13 статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту своей регистрации, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 года, подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено таким юрлицом или ИП, о перечислении внесенного им взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такое юрлицо или ИП.

При приеме в члены саморегулируемой организации, в которую переходят такое юрлицо, ИП, денежные средства, подлежащие перечислению, учитываются при расчете взноса в компенсационный фонд или компенсационные фонды указанной саморегулируемой организации.

Таким образом, нормами данного Закона установлена обязанность для юрлиц или ИП, которые ранее были зарегистрированы в том же субъекте РФ не по месту регистрации саморегулируемой организации, осуществить переход в другую саморегулируемую организацию по месту их государственной регистрации. Обязанность же прекращения членства ИП или юрлиц в саморегулируемой организации, зарегистрированной в том же субъекте РФ, что и указанные лица, в целях такого перехода положениями указанного Закона не предусмотрена.

По мнению ведомства, норма части 13 статьи 3.3 Закона не может быть применена в целях перехода юрлиц или ИП в другую саморегулируемую организацию в пределах одного субъекта РФ, так как до принятия решения о добровольном прекращении членства такие лица уже являлись членами саморегулируемых организаций, которые были зарегистрированы в том же субъекте РФ, что и указанные лица. Следовательно, добровольное прекращение такими лицами членства в саморегулируемой организации и переход таких юрлиц или ИП в саморегулируемую организацию аналогичного вида в пределах одного субъекта РФ, будут осуществлены в иных, противоречащих указанной статье, целях.

 

Разъяснения Роскомнадзора

"По вопросу распространения новостными агрегаторами информации, размещенной на сайтах, не являющихся СМИ"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Новостные агрегаторы могут использовать информацию, размещенную в СМИ, без дополнительной проверки ее на достоверность, при наличии данных об источниках ее распространения. Согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 года N 208-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", владелец новостного агрегатора не несет ответственность за распространение им информации в случае, если она является дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных СМИ, которое может быть установлено и привлечено к ответственности. В связи с этим, Роскомнадзор сообщает, что не будет принимать меры ответственности к владельцам агрегаторов в случае распространения недостоверных общественно значимых сведений, а также иной информации, распространяемой с нарушением законодательства, полученной из следующих источников: сайты зарегистрированных СМИ;  сайты органов государственной власти РФ всех уровней, созданных в соответствии с законом об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; официальные сайты государственных и муниципальных предприятий, учреждений, иных организаций с государственным участием, созданные на основании федеральных законов.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru