КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Подписаться на обзоры законодательства

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 07 ноября 2016. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ ФНС России от 26.10.2016 N ММВ-7-2/582@

"О внесении изменений в приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Проведение налогового мониторинга теперь является критерием, по которому организации могут быть отнесены к категории крупнейших. Так, к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении установленных условий. Это, в том числе: представление в полном объеме документов (информации), прилагаемых к заявлению о проведении налогового мониторинга, в соответствии с пунктом 2 статьи 105.27 НК РФ; соответствие критериям, установленным пунктом 3 статьи 105.26 НК РФ (соответствие показателей организации по совокупной стоимости активов, суммарному объему полученных доходов, совокупной сумме отдельных налогов, подлежащей уплате в бюджет); соответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям к регламенту информационного взаимодействия; соответствие применяемой организацией системы внутреннего контроля согласно положениям статьи 105.26 НК РФ. Внесено также уточнение, касающееся сохранения статуса крупнейшего налогоплательщика в отношении кредитной организации при отзыве у нее лицензии на осуществление банковских операций до вынесения арбитражным судом решения о завершении процедуры принудительной ликвидации или процедуры банкротства.

 

Письмо Минэкономразвития России от 09.09.2016 N Д05и-1025

"О реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минэкономразвития России обозначены условия, при которых субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых отсутствуют в едином реестре субъектов МСП, смогут получать государственную поддержку. Разъясняется, что Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 августа 2016 года обновлены критерии и порядок отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам МСП. Согласно внесенным изменениям, с 1 августа 2016 года сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях вносятся в единый реестр МСП, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России. Таким образом, статус субъекта МСП присваивается хозяйствующим субъектам автоматически. При этом в настоящий момент в информационных ресурсах ФНС России отсутствует оперативная информация о структуре уставного капитала акционерных обществ, в связи с чем в настоящий момент в реестр МСП включены сведения лишь о некоторых акционерных обществах. При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие условиям отнесения к субъектам МСП, действовавшим до вступления в силу Федерального закона N 408-ФЗ, сохраняют право на поддержку, оказанную таким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям до 1 августа 2016 года в соответствии с программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие МСП, в срок до 31 декабря 2016 года. Такие лица смогут продолжать получать указанную поддержку при условии: - соответствия их критериям отнесения к субъектам МСП, действовавшим до вступления в силу Федерального закона N 408-ФЗ; - наличия утвержденных до 1 августа 2016 года протоколов заседаний конкурсных комиссий субъектов РФ (муниципальных образований), содержащих сведения о победителях конкурса по отбору заявок субъектов МСП, претендующих на получение поддержки, и (или) решений уполномоченных органов субъектов РФ (муниципальных образований) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, о предоставлении поддержки указанным субъектам МСП. При этом воспользоваться оказываемой поддержкой в порядке и на условиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъекта РФ, указанные хозяйствующие субъекты вправе до 31 декабря 2016 года. В то же время право на получение поддержки, оказываемой начиная с 1 августа 2016 года, у хозяйствующих субъектов, не включенных в реестр субъектов МСП, отсутствует.

 

Письмо Минфина России от 14.10.2016 N 03-03-06/1/60067

Источник публикации: Документ опубликован не был

АО может учесть в расходах страховые взносы с денег, которые выплачены совету директоров. НК РФ запрещает включать в расходы по налогу на прибыль вознаграждения членам совета директоров. А вот страховые взносы с этих выплат учесть можно. Минфин высказал такое мнение по отношению к АО, но подход можно применить и к ООО. Ранее ведомство отмечало: в прочих расходах можно отразить страховые взносы с выплат, которые не уменьшают базу по налогу на прибыль. Однако оно не уточняло, касается ли это вознаграждений членам совета директоров. Теперь Минфин сказал именно про такие вознаграждения. ФСС и Минтруд считают, что у организаций есть право вообще не начислять страховые взносы на выплаты членам совета директоров. Так удастся избежать проблем с учетом этих взносов в расходах. Однако это рискованный подход. Суды с мнением ведомств не согласны, в связи с чем возможны споры.

 

Письмо Минтруда России от 20.09.2016 N 14-2/В-899

Источник публикации: "Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2016, N 40.

Работодатель должен оплатить сотруднику и те дни больничного, которые пришлись на отпуск. Иногда работник уходит на больничный во время ежегодного оплачиваемого отпуска. По мнению Минтруда, в этом случае пособие надо выплачивать в общем порядке, т.е. за все дни больничного. Исключений для выходных и праздников нет. Видимо, ведомство подразумевает: оплатить нужно и те дни, которые приходятся на отпуск, ведь по ТК РФ, если работник заболел в отпуске, он продлевается или переносится на другой срок. Такое же мнение высказывал ФСС.

Если сотрудник заболел в отпуске и перенес его, работодатель должен пересчитать отпускные. Минтруд рассмотрел ситуацию: ежегодный оплачиваемый отпуск работницы перенесен в связи с ее отпуском по беременности и родам. Вывод ведомства применим и тогда, когда отпуск работника переносится из-за болезни. По ТК РФ работник, находясь в ежегодном оплачиваемом отпуске, вправе продлить его либо перенести, если заболел. Для переноса он должен подать работодателю заявление и больничный лист. Получается, что работник фактически использует меньше дней отпуска, чем оплатил работодатель, поэтому последний должен пересчитать отпускные.

 

Письмо Минтруда России от 30.08.2016 N 15-2/ООГ-3095

Источник публикации: Документ опубликован не был

Работодатель выдает офисным сотрудникам мыло только для соблюдения правил личной гигиены. Минтруд вновь указал: офисным сотрудникам не требуется ежемесячно выдавать по Типовым нормам смывающие или обезвреживающие средства. Теперь министерство этим выводом не ограничилось. Оно уточнило, что мыло предоставляется таким сотрудникам для соблюдения правил личной гигиены по требованиям санитарного законодательства.

 

Письмо Минстроя России от 18.10.2016 N 34204-СМ/02

Источник публикации: Документ опубликован не был

СРО должна перенести в "правильный" банк свой старый фонд, если новых у нее пока нет. Некоторые строительные СРО до 1 ноября так и не решили, создавать ли компенсационные фонды нового образца - фонд возмещения вреда и фонд обеспечения договорных обязательств. Минстрой пояснил, как им поступать со средствами старого компенсационного фонда. До 1 ноября строительные СРО обязаны переместить средства компенсационного фонда в банк, который отвечает новым требованиям. Они изменились 12 октября и стали более строгими, чем раньше. Одновременно такие СРО обязаны не позднее 1 июля 2017 года сформировать новый компенсационный фонд возмещения вреда. В некоторых случаях придется создать и дополнительный фонд обеспечения договорных обязательств. Например, такой фонд надо создать, если как минимум 30 членов СРО заявили, что хотят заключить договор строительного подряда по конкурсу. Формировать новые фонды нужно в том числе с учетом взносов в прежний фонд. Если, например, СРО уже начала формировать новые фонды, но до 1 ноября не успела разместить прежний фонд в "правильном" банке, возникает неопределенность. Неясно, какие средства размещать в банке, отвечающем новым требованиям. Судя по письму Минстроя, в таком случае нужно было разместить средства именно старого компенсационного фонда, а не ждать, пока сформируются новые.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru