КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 17 октября 2016. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Правительства РФ от 27.09.2016 N 970

"О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.10.2016, "Собрание законодательства РФ", 10.10.2016, N 41, ст. 5824.

Начало действия документа: Вступил в силу 12.10.2016.

До 1 ноября строительные СРО должны перевести компенсационные фонды в "правильный" банк. Правительство определилось с тем, какие российские банки будут вправе размещать средства компенсационных фондов строительных СРО. Еще летом было ясно, что это право сохранят избранные кредитные организации. С 12 октября правительственные критерии начнут действовать. До 1 ноября 2016 года строительные СРО должны понять, отвечает ли их банк новым правилам, и успеть забрать из него деньги, если это не так. В тот же срок нужно разместить средства в "правильном" банке. Если все это не будет выполнено, СРО грозит внеплановая проверка Ростехнадзора. В практике встречались случаи, когда в ходе такой проверки контролирующий орган находил нарушения и выдавал предписание устранить их. Банки должны отвечать двум признакам: - размер собственных средств - минимум 100 млрд руб. на последнюю отчетную дату; - наличие генеральной лицензии ЦБ РФ, которая позволяет совершать любые банковские операции с рублями и валютой. Проверить интересующий СРО банк можно на сайте ЦБ РФ. Так, в Справочнике по кредитным организациям (https://www.cbr.ru/credit/main.asp) можно отыскать данные о лицензии и размере собственных средств. Возможно, Банк России разместит перечень банков, которые имеют право работать со строительными СРО, в разделе "Информация по кредитным организациям" (https://www.cbr.ru/credit/). В нем уже сейчас есть списки банков, которые обладают особыми правами. Например, банков, которые вправе поручаться за застройщиков при долевом строительстве.

 

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 962

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 964"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.10.2016, "Собрание законодательства РФ", 10.10.2016, N 41, ст. 5822.

Начало действия документа: Вступил в силу 14.10.2016.

Расширен список сильнодействующих веществ, за незаконный сбыт которых установлена уголовная ответственность. В указанный список включены следующие позиции: "Остарин ((2S)-3-(4-цианофенокси)-N-[4-циано-3-(трифторметил) фенил]-2-гидрокси-2-метилпропанамид) и другие субстанции со схожей химической структурой или схожими биологическими эффектами"; "GW 1516 (2-[2-метил-4-[[4-метил-2-[4-(трифторметил)фенил]-1,3- тиазол-5-ил]метилсульфанил]фенокси]уксусная кислота) и другие субстанции со схожей химической структурой или схожими биологическими эффектами". Также установлен крупный размер указанных веществ для целей статьи 234 УК РФ "Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта" (свыше 2,5 и 5 граммов соответственно).

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 19-П

"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова"

Источник публикации: Документ опубликован не был

При осуществлении правового регулирования отношений в сфере защиты от безработицы с участием лиц, прошедших военную службу по призыву, необходимо руководствоваться принципами справедливости и юридического равенства. Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее. При получении пособия по безработице граждане, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) и после увольнения с военной службы в связи с истечением ее срока решили продолжить трудовую деятельность, - безотносительно к тому, что перерыв в трудовой деятельности, а также невозможность их обращения в течение 12 месяцев со дня увольнения с последнего места работы в органы государственной службы занятости населения были обусловлены необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, - оказываются в том же положении, что и лица, не проявившие заинтересованности в продолжении трудовой деятельности в течение длительного (более одного года) периода после увольнения либо уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Такое правовое регулирование не отвечает конституционным принципам справедливости и равенства и ограничивает право указанной категории граждан на защиту от безработицы. Кроме того, граждане, которые имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), но были вынуждены прервать свою трудовую деятельность в связи с необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, при обеспечении пособием по безработице не могут быть поставлены в худшее положение по сравнению с теми гражданами, которые имели оплачиваемую работу той же продолжительности и в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, были уволены по иным основаниям, также не связанным с их виновными действиями. Как те, так и другие граждане, имея оплачиваемую работу в течение указанного юридически значимого периода, фактически оказываются в одинаковой ситуации, обусловленной утратой работы по основаниям, не связанным с их виновными действиями, и потому должны обеспечиваться пособием по безработице на период поиска подходящей работы, исчисляемым по аналогичным правилам. Дифференциация же в порядке определения размера пособия по безработице указанных категорий граждан, обусловленная в данном случае моментом обращения в органы государственной службы занятости населения - притом что у лиц, проходящих военную службу по призыву, в течение всего периода такой службы отсутствуют как правовые основания, так и реальная возможность обращения в органы государственной службы занятости населения, - не имеет объективного и разумного оправдания, не отвечает конституционно значимым целям и не может быть признана допустимой. Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений в сфере защиты от безработицы изменения, направленные на его совершенствование в части, касающейся порядка исчисления пособия по безработице. При этом федеральный законодатель не лишен возможности установить срок, предоставляемый для обращения в органы государственной службы занятости населения за назначением пособия по безработице гражданам, уволенным с военной службы по призыву, в течение которого за ними сохраняется право на его исчисление исходя из среднемесячного заработка по последнему месту работы.

 

Письмо Минтруда России от 16.09.2016 N 14-2/В-888

Источник публикации: "Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2016, N 36-37.

Минтруд: работодатель может объявить выговор сотруднику, который грубит клиентам. Разъяснения ведомства применяются в случае, когда работодатели ввели запрет на грубые и резкие выражения при общении с клиентами или коллегами. Такое положение можно закрепить в трудовых договорах, правилах внутреннего трудового распорядка либо иных локальных нормативных актах. За нарушение запрета работодатель вправе применить к сотруднику дисциплинарное взыскание - замечание, выговор или даже увольнение. При этом нужно учитывать тяжесть проступка и условия, при которых он совершен.

 

Письмо Минтруда России от 10.08.2016 N 17-3/В-309

Источник публикации: Документ опубликован не был

Работодатель не начисляет взносы на компенсации при увольнении независимо от его причины. Минтруд и ФСС ранее уже отмечали, что выходное пособие не облагается страховыми взносами независимо от оснований увольнения. Значит, бухгалтеру не нужно тратить время и выяснять его причины. Напомним, при увольнении взносами не облагается только та часть выплат, которая не превышает три среднемесячных заработка работника. На превышающую эту сумму часть выплат, а также на компенсацию за неиспользованный отпуск взносы необходимо начислить.

 

Приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 419

"Об утверждении дополнительных требований к составу сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, порядка ведения саморегулируемой организацией кадастровых инженеров реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров и размещения содержащихся в таком реестре сведений на официальном сайте саморегулируемой организации кадастровых инженеров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядка представления в орган государственного надзора сведений о внесении в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров сведений о физическом лице, принятом в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также объема, сроков и порядка представления в орган государственного надзора информации о внесении изменений в реестр членов саморегулируемой организации и об основаниях внесения таких изменений"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.10.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 17.10.2016.

Определен порядок ведения СРО кадастровых инженеров реестра членов СРО, а также состав включаемых в него сведений. Порядком ведения СРО кадастровых инженеров реестра членов СРО и размещения содержащихся в таком реестре сведений на официальном сайте СРО кадастровых инженеров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вводятся, в частности, требования к последовательности заполнения разделов реестра, порядку заверения записей, вносимых в реестр, порядку внесения изменений в содержащиеся в реестре сведения о кадастровом инженере и исключения сведений о нем из реестра и иные требования. Установлено, что помимо сведений, регламентированных Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", в реестр членов СРО кадастровых инженеров включаются: сведения об уникальном регистрационном номере члена СРО; сведения, позволяющие идентифицировать члена СРО; сведения о соответствии члена СРО условиям членства в СРО; сведения об обеспечении имущественной ответственности члена СРО перед потребителями произведенных им товаров (работ, услуг) и иными лицами; сведения о результатах проведенных СРО проверок члена СРО; информация об исключении кадастрового инженера из реестра; информация о наличии по состоянию на 1 июля 2016 года у кадастрового инженера действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера. Кроме того, устанавливаются сроки направления в орган, осуществляющий надзор за деятельностью СРО кадастровых инженеров, необходимых документов и информации.

 

Письмо ФНП от 19.09.2016 N 3329/03-16-3

Источник публикации: Документ опубликован не был

Регистрация прав на недвижимость: каждый из покупателей платит пошлину соразмерно его доле. Такой вывод Минфина поддержала Федеральная нотариальная палата. Разъяснения помогают определить, сколько уплатит каждый покупатель за госрегистрацию доли в праве на недвижимость. Величину госпошлины нужно умножить на размер доли в праве собственности. Например, квартиру покупают пять граждан, доли которых равны. Так как по общему правилу госпошлина для физлиц составляет 2000 руб., в указанной ситуации каждый из сособственников заплатит за госрегистрацию 400 руб. Такой способ расчета можно использовать, когда права на недвижимость регистрируются по договорам купли-продажи, дарения, мены, ренты. Он не подойдет для случаев, когда доли в праве возникают независимо от госрегистрации, например при наследовании или полной уплате паевого взноса. Если регистрация все же проводится по желанию собственника, каждый участник долевой собственности уплачивает пошлину в полном размере.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru