КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 16 марта 2015 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Кодекс административного судопроизводства от 08.03.2015 N 21-ФЗ

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ

Источник публикации: Документ опубликован не был

Президент РФ подписал Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КоАС РФ) регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе:

  • об оспаривании нормативных правовых актов;
  • об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
  • об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
  • о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;
  • о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок;
  • о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;
  • о прекращении деятельности средств массовой информации;
  • о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;
  • об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;
  • о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке;
  • о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;
  • иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

Положения КоАС РФ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. Согласно Федеральному закону от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ, КоАС РФ вводится в действие с 15 сентября 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ

"О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

С 15 сентября 2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Дела, находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений). Дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 56-ФЗ

"О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015, "Российская газета", N 52, 13.03.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 09.03.2015.

Уточнены условия признания иностранных граждан высококвалифицированными специалистами. В пункт 1 статьи 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" внесены изменения, предусматривающие в качестве условия признания иностранных граждан высококвалифицированными специалистами получение ими от их российского работодателя или заказчика работ (услуг) установленной заработной платы (установленного вознаграждения) в ежемесячном исчислении. Также предусматривается, что при наличии перерыва в осуществлении трудовой деятельности высококвалифицированным специалистом в связи с его болезнью, пребыванием в отпуске без сохранения заработной платы или другим обстоятельством, вследствие которого за период указанного перерыва выплата ему заработной платы не производилась либо производилась не в полном объеме, условие привлечения данного высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в Российской Федерации в части размера получаемой им заработной платы считается соблюденным, если совокупная величина его заработной платы за три календарных месяца в течение отчетного периода составляет трехкратную сумму ежемесячного размера его заработной платы. Кроме того, предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), на территории которого в 2014 году было выдано более трехсот тысяч патентов на осуществление трудовой деятельности, имеет право обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции с мотивированным предложением о продлении срока действия патентов, выданных в 2014 году. При этом общий срок действия патента, срок действия которого был продлен, не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Федеральным законом устанавливается, что срок временного пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при продлении срока действия его патента. Иностранный гражданин, продливший срок действия патента, при получении нового патента в числе прочих документов представляет документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за период продления срока действия патента. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 45-ФЗ

"О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015, "Российская газета", N 49, 11.03.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 20.03.2015.

Внесены изменения в диспозицию части первой статьи 178 УК РФ. Федеральным законом часть первая статьи 178 Уголовного кодекса РФ изложена в новой редакции, предусматривающей ответственность за ограничение конкуренции. Внесены также изменения в примечание к данной статье, в соответствии с которыми устанавливаются критерии и условия освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших преступление, предусмотренное указанной статьей.

Обзор судебной практики

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2015)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.03.2015) (Извлечение)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Верховным Судом РФ подготовлен очередной обзор судебной практики. В обзоре представлены материалы, находящиеся на рассмотрении Судебной коллегии по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы:

  • разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав;
  • разрешения споров о взыскании страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества;
  • разрешения споров, связанных с жилищными, трудовыми, семейными отношениями, с обеспечением социальной защиты граждан.

Судебной коллегией по экономическим спорам рассматривались вопросы, касающиеся, в том числе, споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав, обязательственных правоотношений. Также приводится практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике. Судебная коллегия по уголовным делам рассматривала, в числе прочего, вопросы квалификации преступлений, назначения наказания, ряд процессуальных вопросов. Кроме того, в обзоре приведена практика рассмотрения дел Судебной коллегией по административным делам, включая разъяснения по вопросам применения Кодекса РФ об административных правонарушениях, практика рассмотрения дел Судебной коллегией по делам военнослужащих, Дисциплинарной коллегией, а также практика международных договорных органов Организации Объединенных Наций и Европейского суда по правам человека.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015, "Российская газета", N 52, 13.03.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.06.2015.

В часть первую Гражданского кодекса РФ внесены изменения, направленные на совершенствование норм в области обязательственного права. Федеральным законом, в частности, уточняется понятийный аппарат, вводится ряд новых статей, затрагиваются вопросы исполнения обязательств, а также договорного права, поручительства, выдачи гарантий. Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2015 года. Предусматривается, что впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона).

  • Будет усилена ответственность должника, виновного в досрочном прекращении договора

    Сверх убытков за неисполнение (ненадлежащее исполнение) будут взыскивать убытки в виде разницы между ценой прекращенного договора и ценой заключенной взамен сделки, если она была, или текущей ценой (ценой на момент прекращения договора) на сопоставимый товар, если иной договор не заключался.

  • Законодательно закреплена возможность внесения обеспечительного платежа

    Согласно закону указанный платеж обеспечивает, в частности, денежное обязательство. Он применим к существующим или будущим обязательствам. Сумма такого платежа засчитывается в счет их исполнения. На практике данный платеж использовался и ранее, но это не было закреплено в Гражданском кодексе РФ.

  • Вводится ответственность за предоставление недостоверных сведений контрагенту

    Сторона договора, предоставившая недостоверные данные об обстоятельствах, значимых для заключения, исполнения или прекращения договора (например, о его предмете, полномочиях на его заключение), должна будет возместить убытки или выплатить предусмотренную договором неустойку другой стороне. При этом не имеет значения момент, когда были предоставлены такие сведения: до, во время или после заключения договора. Ответственность наступает, если подобные сведения предоставлены с расчетом на то, что другая сторона будет полагаться на них, или имеются разумные основания для данного предположения.

    Согласно закону потерпевшая сторона по общему правилу может не только потребовать взыскания убытков или неустойки, но и отказаться от договора. Реализовать это право можно будет, если недостоверные сведения имели для нее существенное значение. Если их предоставление привело к заключению договора под влиянием обмана или существенного заблуждения, вместо отказа от договора потерпевшая сторона может заявить требование о признании его недействительным. Планируется по общему правилу применять отказ от договора и предъявлять требование о взыскании убытков или неустойки к стороне, предоставившей недостоверные заверения при осуществлении предпринимательской деятельности, независимо от ее осведомленности о недостоверности таких заверений. Аналогичное правило будет предусмотрено и при предоставлении недостоверных заверений в связи с заключением корпоративного договора либо договора об отчуждении акций или долей в уставном капитале хозяйственных обществ. Ранее в Гражданском кодексе РФ были предусмотрены нормы о признании недействительными сделок, заключенных под влиянием обмана или существенного заблуждения. Сложилась определенная практика применения этих норм. Тем не менее законодательство не содержало общей нормы об ответственности сторон за предоставление недостоверных сведений, в том числе на этапе заключения договора. Предусмотренные законом изменения позволят привлекать недобросовестного контрагента к ответственности независимо от того, был ли договор признан незаключенным или недействительным.

  • Сокращено число случаев, когда кредитор признается просрочившим

    Согласно закону просрочки кредитора не будет, если должник не в состоянии исполнить обязательство. Это правило будет применяться, даже если кредитор не осуществил предусмотренных абз. 1 п. 1 ст. 406 ГК РФ действий, в частности, действий, до совершения которых должник не мог исполнить обязательство.

  • В ГК РФ включено право получать денежные суммы на случай неисполнения судебного акта

    Согласно закону такие суммы будет вправе присудить суд по требованию кредитора. Сегодня право кредитора обратиться в суд с подобным требованием предусмотрено в п. 3 (в части неденежного требования) Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22.

  • Разрешено предусматривать в предпринимательских договорах сложные проценты

    Будет возможным начисление процентов на проценты (сложные проценты) по предпринимательским обязательствам, если это предусмотрено законом или договором. По общему правилу согласно закону такое начисление запрещено. Ранее в Гражданском кодексе РФ соответствующие положения прямо не были закреплены.

  • В ГК РФ включены нормы о возмещении потерь, не связанных с нарушением обязательств

    Дополнена часть первая Гражданского кодекса РФ положениями о том, что стороны обязательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе предусмотреть соглашением обязанность одной стороны возместить другой стороне определенные имущественные потери. Под ними понимаются возникшие при наступлении приведенных в соглашении обстоятельств потери, которые не связаны с нарушением обязательства его стороной. К таковым относятся, например, потери, вызванные невозможностью исполнения обязательства, предъявлением требований третьими лицами (органами госвласти) к стороне или третьему лицу, которое упомянуто в соглашении. В рассматриваемом соглашении должно содержаться указание на размер возмещения этих потерь или порядок его определения. Согласно закону по общему правилу суд не вправе уменьшить размер данного возмещения. Исключением будут являться случаи, когда доказано, что сторона умышленно содействовала увеличению размера потерь. Имущественные потери могут возмещаться независимо от признания договора незаключенным или недействительным, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Как указано в законе, если потери возникли в связи с неправомерными действиями третьего лица, то к стороне, возместившей эти потери, переходит требование кредитора к этому третьему лицу о возмещении убытков. Рассмотренные правила возмещения потерь будут также применять в случае, если соответствующее условие содержится в корпоративном договоре либо договоре об отчуждении акций или долей в уставном капитале хозяйственного общества, стороной которого является физлицо.

О других изменениях Гражданского кодекса РФ в 2015 г. см. Спецвыпуск "Перечень изменений ГК РФ в 2015 г.".

Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 199

"О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.03.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 18.03.2015.

Определены случаи, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта. Такими случаями являются:

  • проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;
  • проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;
  • проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях Банка России;
  • проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере не более 15 процентов цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70 процентов цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);
  • участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Федеральный закон от 08.03.2015 N 40-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015, "Российская газета", N 49, 11.03.2015

Начало действия документа: Вступает в силу 20.03.2015.

Снижен минимальный предел кратности штрафа за дачу и получение взятки. Федеральным законом, в частности:

  • снижен минимальный предел кратности штрафа за коррупционные преступления небольшой тяжести (получение взятки и дача взятки);
  • дополнены альтернативными видами уголовных наказаний санкции, предусмотренные Уголовным кодексом РФ и устанавливающие ответственность за указанные деяния;
  • суды наделены полномочием назначать кратный штраф в качестве дополнительного наказания одновременно с наиболее строгим наказанием в виде лишения свободы;
  • Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен положениями, предусматривающими возможность наложения ареста на имущество подозреваемого (обвиняемого) в целях обеспечения наказания в виде штрафа;
  • внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, согласно которым срок добровольной уплаты штрафа увеличен с 30 до 60 дней.
Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 N 196

"О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.03.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 18.03.2015.

Подписано постановление, направленное на уменьшение финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации при исполнении ими контрактов Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством РФ определяются случаи и порядок, когда заказчик в 2015 году предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) производит списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Подписанным Постановлением установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Определен дифференцированный механизм отсрочки уплаты неустоек или списания начисленных сумм в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек.

Списание неустоек распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения. С учета списывается задолженность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. Постановление действует до 1 января 2016 года.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 41-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015, "Российская газета", N 49, 11.03.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 09.03.2015.

Исполнительные документы могут выноситься в форме электронного документа. В Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон "Об исполнительном производстве" внесены изменения, касающиеся особенностей применения электронных документов, а также их использования в качестве доказательств в суде.

Приказ ФМС России от 30.10.2014 N 589

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.03.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 16.03.2015.

Регламентирована процедура выдачи разрешений на привлечение, использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства. Государственная услуга предоставляется ФМС России. Определены, в том числе:

  • круг заявителей в рамках государственной услуги;
  • порядок информирования о предоставлении государственной услуги (в том числе порядок размещения информации, основные требования к информации для заявителей, примерный график приема территориальными управлениями ФМС России);
  • результат предоставления государственной услуги, срок ее предоставления;
  • исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для отказа в приеме документов, оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
  • порядок, основания взимания и размер государственной пошлины;
  • перечень административных процедур (в том числе особенности осуществления административных процедур при подаче заявления (ходатайства) в электронной форме);
  • формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий должностных лиц ФМС России. В приложениях содержатся образцы необходимых документов, в том числе заявлений, блок-схемы административных процедур, а также контактная информация о территориальных органах ФМС России.
Федеральный закон от 08.03.2015 N 56-ФЗ

"О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015, "Российская газета", N 52, 13.03.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 09.03.2015.

Уточнены условия признания иностранных граждан высококвалифицированными специалистами. В пункт 1 статьи 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" внесены изменения, предусматривающие в качестве условия признания иностранных граждан высококвалифицированными специалистами получение ими от их российского работодателя или заказчика работ (услуг) установленной заработной платы (установленного вознаграждения) в ежемесячном исчислении. Также предусматривается, что при наличии перерыва в осуществлении трудовой деятельности высококвалифицированным специалистом в связи с его болезнью, пребыванием в отпуске без сохранения заработной платы или другим обстоятельством, вследствие которого за период указанного перерыва выплата ему заработной платы не производилась либо производилась не в полном объеме, условие привлечения данного высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в Российской Федерации в части размера получаемой им заработной платы считается соблюденным, если совокупная величина его заработной платы за три календарных месяца в течение отчетного периода составляет трехкратную сумму ежемесячного размера его заработной платы. Кроме того, предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), на территории которого в 2014 году было выдано более трехсот тысяч патентов на осуществление трудовой деятельности, имеет право обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции с мотивированным предложением о продлении срока действия патентов, выданных в 2014 году. При этом общий срок действия патента, срок действия которого был продлен, не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Федеральным законом устанавливается, что срок временного пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при продлении срока действия его патента. Иностранный гражданин, продливший срок действия патента, при получении нового патента в числе прочих документов представляет документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за период продления срока действия патента. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru