КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшества

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 17 ноября 2014 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 333-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.11.2014, "Российская газета", N 254, 07.11.2014, "Собрание законодательства РФ", 10.11.2014, N 45, ст. 6143

Начало действия документа: Вступил в силу 05.11.2014.

Работник вправе поменять банк, на счет в котором перечисляется зарплата.

С 5 ноября 2014 г. за сотрудником закреплено право заменить кредитную организацию, в которую работодатель должен перечислять заработную плату этого лица. О новых реквизитах для перевода денежных средств необходимо уведомить работодателя в письменной форме не позднее чем за пять рабочих дней до даты их выплаты. Такое дополнение внесено в ч. 3 ст. 136 ТК РФ рассматриваемым законом, который размещен названного числа на портале http://www.pravo.gov.ru. Следует отметить, что Трудовой кодекс РФ и ранее не содержал прямого запрета на изменение работником счета для перечисления зарплаты. Напомним, что порядок ее выплаты установлен в ч. 3 ст. 136 ТК РФ. До внесения поправок в данной норме было предусмотрено следующее: зарплата выплачивается, как правило, в месте выполнения работы или перечисляется на указанный сотрудником счет в банке на условиях, определенных коллективным или трудовым договором. В новой редакции упомянутой статьи уточнено, что сотрудник указывает в соответствующем заявлении кредитную организацию, а не счет в банке. В настоящее время работодатели в основном заключают с банком договор о реализации так называемого "зарплатного проекта", в рамках которого для всех сотрудников открываются счета в данном банке. При этом работодатель составляет один реестр на перечисление заработной платы. Таким образом, если хотя бы один сотрудник воспользуется предоставленным правом и заменит кредитную организацию, то работодателю придется формировать несколько реестров. Отметим, что бухгалтерские программы нередко предусматривают однократное введение новых реквизитов, которые впоследствии будут использоваться для перечисления зарплаты и составления реестров. Следовательно, особых сложностей у работодателей при переводе денежных средств не должно возникнуть. Подробнее о порядке, месте и сроках выплаты зарплаты см. Путеводитель по кадровым вопросам. Заработная плата. Ответственность за невыплату заработной платы.

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2015 год и период 2016 и 2017 годов" (утв. Банком России)

Банк России опубликовал проект денежно-кредитной политики на 2015-2017 годы, предусматривающий несколько сценариев развития российской экономики. Решения в области денежно-кредитной политики будут приниматься на основании оценки текущей экономической ситуации и среднесрочного макроэкономического прогноза, а также анализа внешних и внутренних рисков, которые могут оказать влияние на финансовую систему и экономику в целом. В документе рассмотрено пять сценариев развития экономики, формирующих различные условия проведения денежно-кредитной политики. Варианты отличаются комбинацией предположений относительно траектории цен на нефть и длительности действия санкций (предполагается, что санкции могут быть отменены в III квартале 2015 года, либо будут действовать до конца 2017 года). В качестве базового рассматривается вариант, основанный на ожидании умеренного роста цены на нефть марки "Юралс" до 94 — 96 долларов за баррель к середине 2015 года, и отменой санкций в 2017 году. Предполагается, что в первой половине 2015 года Банк России будет придерживаться умеренно жесткой денежно-кредитной политики. В дальнейшем, по мере стабилизации и последующего снижения инфляционных ожиданий, Банк России будет рассматривать возможность ее смягчения. Предполагаемые внешние и внутренние условия развития российской экономики обусловят сохранение близких к нулю темпов экономического роста в 2015 — 2016 годах. В 2017 году прогнозируется оживление экономической активности. Согласно проекту с 2015 года Банк России планирует проводить денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции. Целью денежно-кредитной политики будет являться снижение инфляции до 4% в 2017 году и дальнейшее ее поддержание вблизи указанного уровня. Для достижения цели по инфляции Банком России будет устанавливаться уровень ключевой ставки, отражающий направленность денежно-кредитной политики. Также планируется завершить до конца 2014 года переход к режиму плавающего валютного курса. В рамках нового режима Банк России откажется от проведения операций на внутреннем валютном рынке в целях воздействия на валютный курс, за исключением случаев, когда это необходимо для поддержания финансовой стабильности. Помимо повышения управляемости ставок денежного рынка переход к режиму плавающего курса приведет также к уменьшению чувствительности экономики к внешним шокам, адаптация к которым будет происходить за счет изменения валютного курса. Политика Банка России будет направлена также на обеспечение стабильного функционирования и развитие банковского сектора, финансового рынка и платежной системы.

"Временный порядок подачи документов в электронном виде в Верховный Суд Российской Федерации" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.11.2014)

Утвержден временный порядок подачи документов в Верховный Суд РФ в электронном виде посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте Суда в сети Интернет. Согласно утвержденному Временному порядку подачи документов в электронном виде по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ (далее — Суд), лица, участвующие в деле, а также лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт (статья 42 АПК РФ), вправе направлять в Суд документы в электронном виде, заполнять формы документов, размещенных на официальном сайте Суда в сети Интернет. Для этого указанные лица регистрируются в системе "Мой Арбитр", размещенной на официальном сайте Суда. Порядком регламентируются:

  • условия подачи документов в электронном виде;
  • требования к подаваемым документам;
  • порядок подачи документов по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в качестве суда первой инстанции по правилам АПК РФ;
  • порядок подачи документов в Верховный Суд РФ в целях проверки судебных актов.

Предусматривается, что при поступлении в Суд по каналам электронной почты (без заполнения специальных форм документов, предусмотренных Порядком) заявлений, жалоб, представлений или прочих связанных с судебным делом процессуальных документов такие документы Судом не принимаются как поданные в нарушение Порядка, о чем сообщается заявителю. Представление документов, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну, Порядком не регулируется. Заявление о принятии обеспечительных мер, заявление об обеспечении доказательств, ходатайство о приостановлении исполнения судебных актов могут быть поданы в Суд только на бумажном носителе, поскольку АПК РФ не предусматривается подача этих документов в электронном виде. Ходатайство о принятии обеспечительных мер, изложенное в исковом заявлении, апелляционной жалобе, кассационной жалобе (представлении), надзорной жалобе (представлении), поданное в электронном виде, считается неподанным. Обращения по делам об административных правонарушениях не могут быть поданы в Верховный Суд РФ в электронном виде, поскольку согласно части 4.1 статьи 30.13 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях в Верховном Суде РФ осуществляется по правилам КоАП РФ.

Постановление Правительства РФ от 07.11.2014 N 1171

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.11.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 20.11.2014.

Уточнен порядок принятия решений о заключении контрактов для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. В целях реализации Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов" внесены изменения в Правила принятия решений о заключении госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Указанным Федеральным законом в Бюджетный кодекс РФ внесены дополнения, которыми введены основания для заключения концессионных соглашений, концедентом по которым выступает РФ, на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми в установленном им порядке. Постановлением предусмотрено, в частности, что концессионные соглашения, концедентом по которым выступает РФ, могут заключаться на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса РФ, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями. Концессионные соглашения, концедентом по которым выступает РФ, могут быть заключены на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в рамках государственных программ РФ на срок и в пределах средств, которые предусмотрены соответствующими мероприятиями указанных программ. В случае если предполагаемый срок действия концессионного соглашения, заключаемого в рамках государственной программы РФ, превышает срок реализации указанной программы, такое концессионное соглашение может быть заключено на основании решения Правительства РФ о заключении концессионного соглашения, проект которого согласован в установленном порядке с Минфином России и Минэкономразвития России.

Приказ Минэкономразвития России от 15.10.2014 N 655

"О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Источник публикации: "Российская газета", N 257, 12.11.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 23.11.2014.

Расширен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В указанный перечень включены:

  • бумага мелованная для печати, бумага и картон для письма и других графических целей, разрезанные по размеру или по форме (формату);
  • оборудование осветительное и лампы электрические, приборы освещения и световой сигнализации электрические для автотранспортных средств, мотоциклов и велосипедов;
  • аппаратура световой и звуковой сигнализации электрическая, части устройств электрической аппаратуры световой и звуковой сигнализации, оборудования для обеспечения безопасности и управления движением, диоды светоизлучающие полупроводниковые.
Постановление Правительства РФ от 29.10.2014 N 1113

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1043"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.11.2014, "Собрание законодательства РФ", 10.11.2014, N 45, ст. 6215

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2015.

В новой редакции изложены требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд. В частности, внесены изменения в порядок утверждения планов закупок, порядок их формирования, правила внесения изменений в утвержденные планы закупок. Также в новой редакции изложены требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг.

Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132

"О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.11.2014, "Собрание законодательства РФ", 10.11.2014, N 45, ст. 6225

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2015 (за исключением отдельных положений)

С 1 января 2015 года вступают в силу правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. В реестр включается, в частности, следующая информация:

  • сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  • сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
  • информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;
  • информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров.

Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Установлено, что:

  • включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.;
  • до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение указанного реестра осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений Правил, утвержденных настоящим Постановлением, в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru