КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 14 июля 2014 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Правительства РФ от 01.07.2014 N 604

"Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2014.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.07.2014.

Определен порядок формирования и ведения Росаккредитацией реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов и реестра экспертных организаций.

Доступ к сведениям данных реестров обеспечивается в том числе через официальный сайт Росаккредитации.

Реестр аккредитованных лиц содержит, в частности:

  • сведения об аккредитованных лицах (наименование юридического лица, его место нахождения, контактные данные, фамилию, имя и отчество руководителя, ИНН, данные документа о постановке на учет в налоговом органе, основной государственный регистрационный номер;
  • номер аттестата аккредитации и дату его выдачи;
  • область аккредитации;
  • основания и даты проведения проверок аккредитованного лица, реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;
  • сведения о прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.

В реестр экспертов по аккредитации вносятся, в частности, следующие сведения:

  • фамилия, имя и отчество эксперта, его место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные, ИНН;
  • номер и дата принятия решения об аттестации эксперта;
  • область аттестации эксперта;
  • наименование и место нахождения экспертной организации, в которой работает эксперт.

Реестр технических экспертов содержит, в частности:

  • фамилию, имя и отчество эксперта, его место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные, ИНН;
  • номер и дату принятия решения о включении физического лица в реестр технических экспертов;
  • сведения о квалификации, образовании и опыте работы технического эксперта;
  • место работы технического эксперта, занимаемую должность.

Реестр экспертных организаций содержит следующие сведения:

  • наименование экспертной организации, ее место нахождения, контактные данные, ИНН, адрес сайта;
  • фамилии, имена и отчества экспертов по аккредитации, для которых экспертная организация является основным местом работы или с которыми она осуществляет взаимодействие в целях оказания услуг;
  • номер и дата принятия решения о внесении сведений об экспертной организации в реестр экспертных организаций.
Письмо ФАС России от 25.06.2014 N АК/25319/14

"О соотношении норм Федерального закона "О рекламе" и статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФАС России разграничила нормы об ответственности за недобросовестную конкуренцию и нарушение законодательства о рекламе.

В письме приводится позиция Пленума ВАС РФ, выраженная в Постановлении от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе". Согласно данной позиции при разграничении сферы применения статей 14.33 и 14.3 КоАП РФ необходимо, в частности, исходить из того, что если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержится в рекламе, то применяется статья 14.3, а не статья 14.33 КоАП РФ.

На основании этого в письме сообщается следующее.

Если информация, которая содержит не соответствующие действительности сведения, введение потребителей в заблуждение, некорректное сравнение, распространяется исключительно в рекламе, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия законодательству о рекламе.

Если же указанная информация распространяется как в рекламе, так и иными способами при введении товара в оборот, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия антимонопольному законодательству (в части недобросовестной конкуренции).

Приказ Минздрава России от 12.05.2014 N 214н

"Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Утверждены требования к знаку о запрете курения и порядку его размещения.

Установлено, что знак о запрете курения выполняется в форме круга с каймой красного цвета определенной ширины. В центре круга размещается перечеркнутое красной полосой изображение сигареты.

В приложении к Приказу приводится рекомендуемый образец знака о запрете курения.

Знак о запрете курения размещается:

  • у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств — на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах;
  • возле места регистрации (службы приема) в помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания.

Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на это собственником:

  • на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);
  • возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);
  • в тамбуре (для поездов);
  • в салоне (для воздушных судов).
Информация Роспотребнадзора от 02.07.2014

"О новых возможностях защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства"

Источник публикации: Документ опубликован не был

С 1 июля 2014 года можно вернуть некачественный товар, купленный не только в кредит, но и за счет потребительского займа. С 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 363-ФЗ, дополняющий Закон РФ "О защите прав потребителей" новым положением (пункт 6 статьи 24), которым предусмотрено, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа). В то же время пункт 5 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Нововведение связано с тем, что пункт 5 статьи 24 Закона не учитывает повсеместно распространившуюся практику приобретения товаров не в кредит, а на заемные средства, предоставленные гражданам кредитными организациями.

Товарный кредит и банковский кредит являются изначально самостоятельными видами гражданских сделок, имеют разное правовое регулирование, а обязательства сторон по указанным сделкам исполняются независимо друг от друга. Различаются две основные формы кредитования потребителей: продажа товара в кредит в рамках договора купли-продажи (статья 488 ГК РФ) и банковский кредит (статья 819 ГК РФ). При этом банк не является участником договора купли-продажи товара в кредит, равно как продавец не является участником кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и потребителем в целях приобретения последним товаров для своих личных нужд.

Действие пункта 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" распространяется не только на кредитные договоры, связанные целью предоставления кредита с соответствующим договором купли-продажи, но также на аналогичные правоотношения, вытекающие из договоров любых займов, в том числе договора микрозайма.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2014 N 622

"О внесении изменений в Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.07.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 17.07.2014.

Упрощены правила распределения ресурсов нумерации единой сети электросвязи России. В частности, изменениями сокращен перечень документов, которые операторы связи должны прикладывать к заявлению о получении ресурса нумерации. Теперь операторам связи достаточно приложить к заявлению копию платежного документа, подтверждающего оплату госпошлины, и фрагмент схемы построения сети связи в части использования выделяемого ресурса.

Операторы связи смогут подать в Россвязь заявление о получении ресурса нумерации в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Срок принятия решения о выделении ресурса нумерации сокращен до 40 дней со дня регистрации заявления в Россвязи. Если оператор связи включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и подал заявление о получении не более 1000 номеров, решение должно быть принято в срок не позднее 30 дней.

Уточнены обязанности операторов связи. На операторов связи возложена обязанность использовать не менее 75 процентов ресурса нумерации в течение 2 лет со дня его выделения. В случае невыполнения этой обязанности оператором Россвязь вправе изъять выделенный ресурс. Предусмотрено опубликование информации из реестра российской системы и плана нумерации на официальном сайте Россвязи.

Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 615

"Об установлении размера платы за предоставление сведений из реестра дисквалифицированных лиц, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2014/

Начало действия документа: Вступает в силу 15.07.2014.

Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации будут предоставляться за плату в размере 100 рублей. Также установлено, что ФНС России осуществляет ведение реестра дисквалифицированных лиц и устанавливает (утверждает) формы и порядок предоставления заинтересованным лицам выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Признаны утратившими силу некоторые нормативные акты Правительства РФ, в том числе Постановление от 11.11.2002 N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" и Постановление от 02.08.2005 N 483 "Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц"

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru