КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 30 сентября 2013 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Распоряжение Правительства РФ от 19.09.2013 N 1699-р

Разработана Концепция введения в России удостоверения личности гражданина РФ, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.09.2013.

Начало действия документа: Вступил в силу 19.09.2013.

Основными целями нововведения являются:

  • обеспечение гарантированной идентификации граждан РФ, в том числе в электронной среде;
  • повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных, муниципальных и иных услуг;
  • создание условий для существенного роста доли электронных операций и новых электронных сервисов.

Выдачу удостоверения личности (параллельно с выпуском паспорта гражданина РФ) планируется начать с 1 января 2016 года. С 1 января 2025 года запланировано окончание выпуска паспортов гражданина РФ, а с 1 января 2030 года — прекращение действия паспортов. Указанные сроки могут быть пересмотрены по решению Правительства РФ.

Оформление, выдача, замена и учет удостоверений личности будет осуществляться ФМС России и ее территориальными органами.

Удостоверения личности будут изготавливаться в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, с возможностью хранения на нем дополнительных биометрических данных владельца.

Постановление Правительства РФ от 19.09.2013 N 824

"О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.09.2013, "Российская газета", N 214, 25.09.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.10.2013.

Исполнитель, предоставляющий коммунальные услуги потребителю, обязан осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки.

Ввод в эксплуатацию должен осуществляться в срок и порядке, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Также предусмотрено, что потребитель обязан направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства об обеспечении единства измерений.

Определены сведения, которые должны содержаться в заявке собственника на ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, поданной исполнителю.

Кроме того, установлены:

  • порядок рассмотрения исполнителем предложенных в заявке даты и времени осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию, согласования новых даты и времени ввода в эксплуатацию;
  • порядок оформления акта ввода прибора учета в эксплуатацию;
  • перечень случаев, при которых прибор учета считается вышедшим из строя;
  • порядок извещения потребителем исполнителя о выходе прибора учета из строя или о его неисправности;
  • порядок ввода в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки.
Решение ВАС РФ от 16.09.2013 N ВАС 10012/13

Источник публикации: Документ опубликован не был

Порядок заполнения формы уведомления о контролируемых сделках признан соответствующим Налоговому кодексу РФ

Предметом рассмотрения ВАС РФ стал Приказ ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ "Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме", утвердивший форму уведомления о контролируемых сделках (приложение N 1), формат представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме (приложение N 2), порядок заполнения формы уведомления о контролируемых сделках (приложение N 3), в частях, устанавливающих заполнение следующих пунктов (полей): 121 — 124, 131 — 135 раздела 1А; 040, 043, 045, 070, 080, 090, 100, 110, 120, 130, 140, 150 раздела 1Б; 020, 030, 060, 070, 080, 090 раздела 2; 020, 030 подраздела I раздела 3 (в части указания идентификационного номера физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем); подраздела II раздела 3 (кроме сведений о гражданстве физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем).

По мнению заявителей, данный Приказ в оспариваемых частях не соответствует положениям Налогового кодекса РФ, нарушает их права в процессе осуществления предпринимательской деятельности, возлагая дополнительные обязанности, не предусмотренные Кодексом.

Решением ВАС РФ приказ ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ "Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме" в части приложений N 1, N 2 и N 3, устанавливающих заполнение пунктов (полей) 121 — 124, 131 — 135 раздела 1А; пунктов (полей) 040, 043, 045, 070, 080, 090, 100, 110, 120, 130, 140, 150 раздела 1Б; пунктов (полей) 020, 030, 060, 070, 080, 090 раздела 2; пунктов (полей) 020, 030 подраздела I раздела 3 (в части указания идентификационного номера физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем); полей подраздела II раздела 3 (кроме сведений о гражданстве физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) уведомления о контролируемых сделках был признан соответствующим Налоговому кодексу РФ.

Письмо ФАС России от 05.09.2013 N АК/34774/13

"О применении Закона о рекламе в связи с вступлением в силу Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Возрастной классификации подлежит не любой сайт в сети Интернет, а только такой, который является сетевым изданием, то есть зарегистрирован в качестве средства массовой информации.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

ФАС России разъясняет, что указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции, и только такой информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации.

Согласно пункту 6 части 4 статьи 10 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 данного Закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, кроме сетевых изданий.

Таким образом, возрастной классификации подлежит не любой сайт в сети Интернет, а только такой, который является сетевым изданием, то есть в силу статьи 2 Закона РФ "О средствах массовой информации" зарегистрирован в качестве средства массовой информации.

Соответственно, в рекламе сайта, не зарегистрированного в качестве средства массовой информации, указывать категорию информационной продукции не требуется.

Кроме того, ФАС России напоминает, что требование части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" распространяется только на рекламу информационной продукции, но не рекламу иных товаров или услуг.

Соответственно, требование об указании в рекламе категории информационной продукции не распространяется на рекламу, объектом рекламирования в которой выступает не информационная продукция, например, вклад в банке, автомобильный салон, ресторан и т. п., в том числе в случае, если в рекламе данных товаров/услуг указан сайт в сети Интернет в качестве источника информации, на котором можно получить более подробные сведения о рекламируемом товаре.

Письмо ФНС России от 18.09.2013 N БС-4-11/16779@

"О порядке применения положений Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России сообщает об изменениях в порядке предоставления имущественных налоговых вычетов.

Разъяснено, в частности, что изменения, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ в статью 220 Налогового кодекса РФ, вступают в силу с 1 января 2014 года (в том числе установлено право заявлять имущественный вычет по расходам на приобретение жилья по нескольким объектам недвижимости в общей сумме 2 млн. рублей, определена сумма вычета 3 млн. рублей по расходам на уплату процентов, израсходованным на строительство и приобретение жилья и земельных участков, закреплено право на имущественный налоговый вычет родителей, приобретающих жилье в собственность несовершеннолетних детей).

При этом сообщается, что право на имущественный налоговый вычет возникает в момент соблюдения всех условий его получения, т. е. вне зависимости от периода, когда были произведены расходы по приобретению (строительству) жилья:

  • налогоплательщик ранее не получал имущественный вычет;
  • документы, подтверждающие возникновение права собственности на объект, должны быть оформлены после 1 января 2014 года.
Письмо ФНС России от 17.09.2013 N БС-4-11/16736@

"По вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Супруга лица, выплачивающего алименты на обеспечение ребенка от предыдущего брака, имеет право на получение стандартного налогового вычета.

Право на получение стандартного налогового вычета на ребенка возникает при условии, что налогоплательщик является, в частности, родителем (супругом родителя), и ребенок находится на его обеспечении (что может подтверждаться фактом уплаты алиментов).

Поскольку часть доходов, которая перечисляется мужем в виде алиментов на обеспечение ребенка, относится к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), то супруга имеет право на получение стандартного налогового вычета в отношении этого ребенка.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru