КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 12 августа 2013 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 181н

"Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2013 N 29226

Источник публикации: Документ опубликован не был

Регламентирован порядок проведения проверок организаций, осуществляющих прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты. В утвержденном стандарте государственной функции установлены требования: к порядку исполнения данной государственной функции; к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, в том числе к особенностям выполнения административных процедур в электронной форме, и критериям принятия решений; к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции.

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61

"О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Арбитражным судам даны разъяснения возникающих в судебной практике вопросов по спорам о достоверности адресов юридических лиц при их государственной регистрации. В частности, сообщается, что при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т. п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

При рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.

Письмо ФНС России от 04.07.2013 N СА-4-9/12019@

"О применении положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России дает разъяснения об обновленном порядке досудебного урегулирования налоговых споров, установленном Федеральным законом от 02.07.2013 N 153-ФЗ. ФНС России напоминает, что с 1 января 2014 г. все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе. Досудебный порядок урегулирования споров по данным категориям жалоб считается соблюденным, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в установленные сроки. Со дня официального опубликования вышеупомянутого закона сроки вступления в силу решений налоговых органов изменены: — с 10 дней на один месяц в отношении решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (решение, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса), за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков; — с 20 дней на один месяц в отношении решения, вынесенного в порядке статьи 101 Кодекса, по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков; — решение ФНС России, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса, вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). Изменены также сроки на подачу жалобы. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Апелляционная жалоба на решение, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса, может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения. Жалоба в ФНС России может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе). В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Информация ФНС России

Разъяснен порядок уплаты транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов собственниками легковых автомобилей, стоимостью свыше 3 млн. рублей

Источник публикации: Документ опубликован не был

Сообщается, что порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей будет определять Минпромторг России. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей будет размещаться ежегодно не позднее 1 марта на официальном интернет-сайте данного ведомства. Изменения вступают в силу с 1 января 2014 года. Исчисление налога за 2014 год будет осуществляться налоговым органом в 2015 году, в течение которого собственники дорогостоящих легковых автомобилей получат налоговые уведомления на уплату транспортного налога с учетом повышающего коэффициента.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru