КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 17 июня 2013 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

"Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (одобрено Правительством РФ 30.05.2013)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Начало действия документа: Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.minfin.ru по состоянию на 06.06.2013.

Правительством РФ одобрены основные направления налоговой политики на ближайшую трехлетнюю перспективу

Согласно документу, в 2014 и плановом периоде 2015 и 2016 годов сохранятся основные приоритеты в области налоговой политики — создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в условиях складывающейся экономической ситуации.

В числе первоочередных задач, планируемых к реализации в указанный период, — поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения. Предполагается принятие мер, направленных, в частности, на совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание Международного финансового центра, упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом, совершенствование налогообложения торговой деятельности.

В части мер, направленных на повышение доходов бюджетной системы, предусматривается в том числе совершенствование механизмов налогообложения недвижимого имущества для физических лиц и организаций, повышение акцизного налогообложения, принятие мер по противодействию уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций.

Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется. От налогообложения НДФЛ может быть освобожден ряд социально значимых выплат (компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, гранты, материальная помощь и др.).

Планируется предусмотреть возможность многократного предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ при приобретении жилья, то есть вне зависимости от количества таких объектов, в пределах установленного максимального размера в сумме до 2 млн. рублей.

Рассматривается возможность введения инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком от реализации (погашения) ценных бумаг, а также увеличение размера освобождаемых от налогообложения процентов по вкладам в кредитных организациях.

Планируется постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с одновременной компенсацией выпадающих доходов за счет увеличения ставки НДПИ на нефть.

В документе указано также, что важным направлением налоговой политики Российской Федерации до 2018 года является переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Предполагается, что новый налог для организаций будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм налоговых поступлений в местные бюджеты.

В части акцизного налогообложения в плановом периоде предусматривается осуществление индексации ставок акцизов с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также государственной политики, направленной на корректировку потребления алкогольной и табачной продукции. Планируется поэтапное повышение акцизов на данную продукцию, обеспечивающее достижение уровня налогообложения стран Европейского региона. В плановом периоде предусматривается также повышение акцизов на бензины высоких экологических классов.

Ряд планируемых изменений направлен на совершенствование процедур налогового администрирования. В числе конкретных мер предлагается предоставить налоговым органам дополнительные права при проведении налоговых проверок (среди прочего — урегулирование процедур контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах).

Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 182н

"Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования РФ не начислялись"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Начало действия документа: Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования

Утверждена новая форма справки о заработной плате, выдаваемая работнику при увольнении или по его письменному заявлению

В указанных случаях работнику обязаны выдать справку о сумме заработка за два календарных года, предшествовавших году прекращения работы или году обращения за справкой.

Ранее действовавшая форма данной справки не предусматривала возможность отражения в ней сведений о периодах временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком, а также о периодах освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработка, за которые на сохраняемый заработок не начислялись страховые взносы в ФСС РФ (периодах, исключаемых из расчета для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком).

В этой связи утверждена новая форма указанной справки, а также порядок ее выдачи.

Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 482

"О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.06.2013.

Начало действия документа: 18.06.2013.

Утверждена продолжительность дополнительного отпуска медработников, участвующих в оказании психиатрической помощи, противотуберкулезной помощи, а также работающих с ВИЧ-инфицированными Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска указанных медработников в зависимости от специальности составляет от 14 до 35 календарных дней (наибольшая продолжительность дополнительного отпуска — у медработников, непосредственно участвующих в оказании психиатрической помощи).

Минтруда России поручено по согласованию с Минсельхозом России утвердить продолжительность сокращенного рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, а также работникам организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающим больных туберкулезом сельскохозяйственных животных.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 114-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2013, "Российская газета", N 124, 11.06.2013.

Начало действия документа: 07.06.2013.

Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны от его исполнения В Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" включена новая статья 19.2, устанавливающая процедуру расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.

Необходимость включения данной нормы вызвана тем, что действующая редакция указанного Федерального закона предусматривает случаи расторжения контракта исключительно по соглашению сторон или по решению суда.

Вместе с тем гражданское законодательство предусматривает возможность расторжения контрактов в одностороннем порядке в случаях нарушения существенных условий контракта.

Исключение такой возможности с учетом порядка размещения заказа, а также специфики бюджетного процесса привело к невозможности в ряде случаев быстро и эффективно осуществлять функции и полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации федеральных и региональных целевых программ.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 131-ФЗ

"О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса РФ"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2013, "Российская газета", N 124, 11.06.2013.

Начало действия документа: 01.10.2013.

Установлены особенности применения НДС и налога на прибыль организаций при осуществлении деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков Законом предусматривается распространение льготы (освобождение от налогообложения НДС услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков) на организации, создаваемые в соответствии с Федеральным законом "О банке развития" и осуществляющие указанную выше деятельность без получения лицензии. В настоящее время данная преференция предусмотрена для страховых организаций, оказывающих такие услуги на основании соответствующей лицензии.

Помимо этого устанавливаются особенности определения доходов и расходов по налогу на прибыль в отношении деятельности организации по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков. Так, в частности, согласно дополнению, внесенному в статью 294 НК РФ, к числу затрат, принимаемых к налоговому учету, отнесены суммы отчислений в страховые резервы, а также суммы страховых премий (взносов) по рискам, переданным по договорам перестрахования.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 115-ФЗ

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2013, "Российская газета", N 124, 11.06.2013.

Начало действия документа: 07.06.2013.

Федеральный закон, регулирующий закупку товаров, работ и услуг госкорпорациями, госкомпаниями, субъектами естественных монополий, ГУПами и юридическими лицами некоторых других видов, не будет распространяться на закупку и продажу ими электроэнергии

Установлено, что этот закон (Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ) не регулирует отношения, связанные, в том числе, с заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка — участников обращения электрической энергии и (или) мощности. Данное уточнение связано с тем, что сложная нормативно-правовая регламентация рынка электроэнергии не совпадает с требованиями указанного закона, в т.ч. с требованиями об информировании о планируемых закупках и отборе поставщиков.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 125-ФЗ

"О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса РФ"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2013, "Российская газета", N 124, 11.06.2013.

Начало действия документа: 18.06.2013.

Для бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому Дежурство на дому представляет собой пребывание медицинского работника медицинского организации дома в ожидании вызова на работу.

Установлено, что при учете времени, фактически отработанного медицинским работником, время дежурства на дому учитывается в размере одной второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. Общая продолжительность рабочего времени с учетом времени дежурства на дому не должна превышать норму рабочего времени медицинского работника за соответствующий период.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 128-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2013, "Российская газета", N 124, 11.06.2013.

Начало действия документа: 07.06.2013.

Определен перечень видов организаций, на погашение долга по договорам займа с которыми могут быть направлены средства материнского капитала

К числу таких организаций отнесены: кредитные и микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, а также организации, предоставляющие займы, по которым исполнение обязательств обеспечено ипотекой. Деятельность указанных организаций регулируется специальным законодательством и подпадает под государственный контроль.

Несоответствие организации установленным требованиям будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на погашение обязательств по договору займа.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 129-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2013, "Российская газета", N 124, 11.06.2013.

Начало действия документа: 01.01.2014.

С 1 января 2014 года изменяется порядок финансового обеспечения выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей Средства федерального бюджета на выплату государственных пособий будут направляться в виде субвенций напрямую в бюджеты субъектов РФ, без направления межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования РФ. Одновременно органам государственной власти субъектов РФ передаются полномочия по назначению и выплате отдельных видов государственных пособий (в том числе пособий, выплачиваемых в связи с нетрудоспособностью и материнством лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию). Уточнены также полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти по осуществлению контроля за расходованием предоставленных средств на выплату соответствующих видов пособий.

Кроме того, в тексте закона "медицинские учреждения" и "учреждения здравоохранения" заменены на "медицинские организации".

Федеральный закон от 07.06.2013 N 123-ФЗ

"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2013, "Российская газета", N 124, 11.06.2013.

Начало действия документа: 06.09.2013.

Земельные участки, предоставленные государственным или муниципальным учреждениям и казенным предприятиям, будут изыматься в упрощенном порядке. В отличие от общего правила за ненадлежащее использование таких участков либо в случае необходимости их изъятия для государственных или муниципальных нужд, а также в других предусмотренных законодательством случаях, земельные участки будут изыматься не в судебном, а в административном порядке, который должно установить Правительство РФ. До установления Правительством РФ порядка изъятия указанных земельных участков по причине их ненадлежащего использования они будут изыматься в судебном порядке. В установленные Земельным кодексом РФ основания и порядок принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком внесены и другие изменения, в частности установлено, что в трехлетний период неиспользования земельного участка не включается, кроме прочего, время, необходимое для его освоения; на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность информирования по определенным процедурам налоговых органов и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о прекращении прав на земельный участок. Установлено также, что принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от предусмотренной Земельным кодексом РФ обязанности по возмещению причиненными земельными правонарушениями вреда. Данный Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Приказ ФАС России от 12.03.2013 N 143/13

"О внесении изменений в Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220"

Источник публикации: "Российская газета", N 125, 13.06.2013.

Начало действия документа: 24.06.2013.

Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28571.

Уточнены случаи, не требующие проведения антимонопольным органом анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта. Установлено, что не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии, а также при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения отдельных положений Закона о защите конкуренции, содержащих запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

"Обзор судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств"

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2013)

  1. Подведомственность споров, возникающих из кредитных отношений с участием физических лиц
  2. Подсудность споров, возникающих из кредитных отношений с участием физических лиц
  3. Исковая давность по делам, связанным с кредитными отношениями с участием физических лиц
  4. Страхование заемщиком риска своей ответственности
  5. Правомерность отдельных условий кредитного договора, устанавливающих основания его досрочного расторжения
  6. Обеспечение исполнения кредитного обязательства несколькими способами
  7. Правовые последствия изменения основного кредитного обязательства
  8. Правовые последствия смерти поручителя по кредитному договору
  9. Уменьшение судом размера неустойки в делах, возникающих из кредитных правоотношений
  10. Реализация предмета залога, обеспечивающего исполнение кредитного договора с физическим лицом

Верховный Суд РФ подготовил Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с вопросами, возникающими в сфере кредитных отношений с участием физических лиц (далее — Обзор).

В Обзоре отмечается взрывной рост количества судебных споров по делам данной категории за последние несколько лет. Так, за 2009 — 2012 гг. их количество увеличилось более чем в три раза.

Кроме того, в Обзоре указывается на большое количество споров, связанных с обеспечением исполнения обязательства по кредитному договору. Вопросам, связанным с разрешением этих споров, в Обзоре уделено большое внимание.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru