КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 08 октября 2012 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Постановление Правительства РК от 14.09.2012 N 385/1

"О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 — 2014 годах на территории Республики Коми"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 24.09.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 01.10.2012, N 51, ст. 1171)

Вступил в силу со дня официального опубликования и действует до 31.12.2014.

Установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 — 2014 годах на территории Республики Коми применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.

Закон Республики Коми от 26.09.2012 N 78-РЗ

"О внесении изменений в Закон Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми"

(принят ГС РК 20.09.2012)

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 28.09.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 01.10.2012, N 51, ст. 1163)

Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.

Установлено, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми.

Уточнена организация регионального государственного контроля за деятельностью по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми.

Постановление Правительства РК от 26.09.2012 N 405

"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 01.10.2012)

Вступил в силу с 26.09.2012.

Установлено, что региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой Республики Коми по тарифам согласно ее компетенции.

Определены формы осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, мероприятия, проводимые Службой в ходе проверки, права и обязанности должностных лица Службы при проведении проверки.

Закон Республики Коми от 26.09.2012 N 74-РЗ

"О внесении изменений в Закон Республики Коми "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений"

(принят ГС РК 20.09.2012)

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 28.09.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 01.10.2012, N 51, ст. 1159)

Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.

Уточнено, что запрос о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка подается гражданами в орган местного самоуправления в Республике Коми по месту нахождения земельного участка.

Уточнено, что предоставление в собственность гражданам земельных участков осуществляется органами местного самоуправления Республики Коми.

Уточнены основания принятия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми или органом местного самоуправления в Республике Коми решения об отказе гражданам в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Закон Республики Коми от 26.09.2012 N 69-РЗ

"О внесении изменений в Закон Республики Коми "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Республики Коми"

(принят ГС РК 20.09.2012)

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 28.09.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 01.10.2012, N 51, ст. 1154)

Вступает в силу с 01.01.2013.

В целях социальной защиты народных дружинников и членов из семей, а также лиц, которые находятся на иждивении народных дружинников установлена социальная поддержка народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка на территории Республики Коми, членам семей погибших (умерших) народных дружинников и лицам, находившимся на их иждивении, в виде единовременной денежной выплаты в случае причинения народному дружиннику легкого или тяжелого увечья, гибели (смерти) народного дружинника в связи с участием его в охране общественного порядка.

Установлено, что народный дружинник может осуществлять пропаганду знаний в целях повышения уровня правосознания и правовой культуры граждан, воспитания у населения чувства гражданской ответственности, в том числе в целях профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними гражданами.

Федеральное Законодательство

Письмо ФНС России от 02.10.2012 N ЕД-4-3/16501@

"По вопросу переноса остатка имущественного налогового вычета"

ФНС России разъяснила порядок переноса на предшествующие налоговые периоды остатка имущественного налогового вычета по расходам на приобретение квартиры

С 1 января 2012 года налогоплательщикам, получающим пенсии, в случае отсутствия у них дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13 процентов, предоставлена возможность перенести остаток имущественного вычета на предшествующие налоговые периоды, но не более трех.

Сообщается, в частности, что трехгодичный срок для возврата излишне уплаченного налога отсчитывается начиная с налогового периода, непосредственно предшествующего налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественного налогового вычета.

При этом указано, что в случае, если за переносом остатка имущественного налогового вычета налогоплательщик обращается не сразу, а в последующие налоговые периоды (например, через год), то количество налоговых периодов, на которые может быть перенесен вышеуказанный остаток, соответственно уменьшается.

"Письмо" ФСС РФ от 02.10.2012 N 15-03-11/07-12612

ФСС РФ рекомендует к отчету за 9 месяцев 2012 года по форме 4-ФСС прилагать сведения по аттестации рабочих мест по условиям труда

Форма представления сведений по аттестации рабочих по условиям труда и проведенным обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам содержится в Приказе Минтруда России от 31.08.2012 N 152н, который в настоящее время находится на согласовании в Минюсте России.

Указанные сведения необходимо представить в ФСС РФ в целях установления скидки к страховому тарифу на 2013 год (соответствующее заявление страхователей принимается до 1 ноября текущего года). ФСС РФ напоминает также, что размер скидки (или надбавки) к страховому тарифу устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда (включая в т.ч. результаты аттестации рабочих мест) и расходов на обеспечение по страхованию.

"Информация" ФСС РФ от 02.10.2012

Форма отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам в ФСС РФ за 9 месяцев 2012 года (форма 4-ФСС) не изменилась

Фонд социального страхования напоминает, что в период с 1 по 15 октября 2012 года отчетность за 9 месяцев 2012 года принимается по форме расчета, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 216н.

Изменения, которые планировалось внести в указанную форму отчетности, еще не приняты (в настоящий момент Приказ Минтруда России от 31.08.2012 N 152н, предусматривающий внесение изменений в форму отчетности, находится на государственной регистрации в Минюсте России).

Предположительно новая форма 4-ФСС начнет применяться с отчетности за 2012 год.

Приказ ФСБ России от 30.08.2012 N 440

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2012 N 25563

Регламентирован порядок осуществления ФСБ России лицензирования деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с их использованием, а также деятельности по выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных средств

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСБ России при выполнении данной функции, а также требования к порядку их выполнения.

"Информация" Росалкогольрегулирования

Разъяснен порядок представления деклараций в отношении перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Росалкогольрегулирование сообщает, в частности, следующее:

  • Декларация об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 8 к Постановлению Правительства РФ от 09.08.2012 N 815) представляется организациями, поименованными в пункте 10 указанного Постановления, начиная с III квартала 2012 года, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным (за IV квартал — не позднее 20 числа);
  • Декларация о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (приложение N 9 к Постановлению Правительства РФ от 09.08.2012 N 815) заполняется организациями — перевозчиками этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции крепостью более 25 процентов, имеющими соответствующие лицензии (при этом обращено внимание на то, что организации, осуществляющие перевозку указанной продукции автомобильным транспортом, представляют данную декларацию независимо от наличия у них лицензии на соответствующий вид деятельности). Декларация представляется за I, II, III и IV кварталы 2012 года.
Приказ Минэкономразвития России N 506, Казначейства России N 13н от 10.08.2012

"Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2012 N 25560.

Регламентированы технические процедуры регистрации на официальном сайте организаций, выступающих в качестве заказчиков в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

К таким юридическим лицам относятся госкорпорации и госкомпании, субъекты естественных монополий, ГУПы, МУПы, поставщики ресурсов в сфере ЖКХ, автономные учреждения, хозяйственные общества с преобладающей государственной или муниципальной долей участия в уставном капитале.

Установлено, что для регистрации указанных лиц на официальном сайте должна использоваться федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданная Постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 N 977.

Установлены также полномочия совершающих технологические операции на сайте представителей регистрируемой организации, имеющих различный статус ("Администратор организации", "Дополнительный администратор организации", "Уполномоченный специалист"), и содержание размещаемой на сайте, в т.ч. указанными представителями, информации (реквизиты организаций, контактная информация и ряд документов).

Федеральный закон от 02.10.2012 N 158-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Меры административной ответственности за нарушение правил оборота прекурсоров различных категорий будут дифференцироваться в зависимости от степени общественной опасности их использования

Изменения, внесенные в статьи 6.16 и 19.7 КоАП РФ, направлены на уточнение положений, касающихся мер административной ответственности соответственно за нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за непредставление в государственный орган необходимой информации о деятельности, связанной с их оборотом.

В действующей редакции статьи 6.16 КоАП РФ устанавливались одинаковые меры ответственности за правонарушения, связанные с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, без учета того, что прекурсоры разделены на четыре категории в зависимости от общественной опасности их использования в незаконном обороте.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусматривается ответственность за непредставление соответствующих сведений в государственный орган, при этом также не учитывается принцип дифференциации мер контроля в отношении прекурсоров различных категорий.

"Методические рекомендации по применению антимонопольными органами статьи 2.9 КоАП (в части прекращения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, по малозначительности)"

(утв. ФАС России)

При оценке возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения антимонопольным органам следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений

В целях формирования единой правоприменительной практики антимонопольных органов при применении статьи 2.9 "Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения" КоАП РФ ФАС России полагает целесообразным исходить, в частности, из следующего:

  • нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган ходатайств представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, независимо от степени влияния на конкуренцию сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю. Указанные нарушения, как правило, не должны быть квалифицированы в качестве малозначительных, а, следовательно, лица, совершившие такие нарушения, не должны быть освобождены от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ;
  • представление вместе с ходатайством или уведомлением в антимонопольный орган недостоверных сведений о группе лиц создает угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля экономической концентрации. Учитывая, что сообщение недостоверных сведений о группе лиц, направленное в антимонопольный орган, может привести к принятию необоснованного решения, такое правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо, совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП;
  • непредставление сведений по запросу антимонопольного органа не может быть признано малозначительным;
  • при решении вопроса об административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, следует учитывать, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. При этом, в случае освобождения юридического лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП следует решить вопрос об освобождении от административной ответственности за данное правонарушение и физического лица.
Решение Президиума ФАС России от 05.09.2012 N 8-26/4

Предоставление кредита при условии обязательного заключения заемщиком договора личного страхования не соответствует требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей"

Соответственно, как разъяснил Президиум ФАС России, обращения с жалобами на получившее распространение навязывание подключения к программе коллективного страхования заемщиков при выдаче кредита подлежат направлению на рассмотрение в Роспотребнадзор.

В Решении Президиума ФАС России по этому вопросу приводится перечень обстоятельств и фактов, которые могут служить доказательствами нарушения кредитной организацией законодательства о защите прав потребителей и антимонопольного законодательства, выражающегося в отказе либо уклонении от заключения кредитного договора без согласия заемщика быть застрахованным по договору коллективного страхования заемщиков, а также в согласии выдать кредит при условии оплаты услуг по подключению к программе коллективного страхования заемщиков исключительно за счет кредитных средств (в частности включение в документы указания на согласие заемщика быть застрахованным по договору коллективного страхования без указания на возможность не давать такого согласия, переписка между сотрудниками кредитной организации, задокументированные устные разъяснения, отказ снизить процентную ставку до уровня, на который заемщик мог бы рассчитывать при подключении к программам коллективного страхования и т.д.). В то же время не могут быть единственным доказательством указанных действий, в частности, наличие различных бонусных программ кредитной или страховой организации, стимулирующих сотрудников кредитной организации к получению согласия заемщиков на подключение к программам коллективного страхования, а также и некоторые другие обстоятельства и факты.

Кроме этого в Решении содержится указание на необходимость выявления факта договоренности между кредитной организацией и страховой организацией о навязывании программ коллективного страхования заемщиков, но при этом указываются обстоятельства, которые не могут быть прямым доказательством такой договоренности.

Федеральный закон от 02.10.2012 N 161-ФЗ

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставлены налоговые льготы

Принят Закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которым, в частности:

  • налогообложение НДС операций по реализации отдельных видов племенного скота, а также их семенного материала и эмбрионов должно осуществляться по льготной ставке — 10 процентов;
  • от налогообложения НДФЛ освобождаются суммы грантов, предоставляемых на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства и семейной животноводческой фермы, а также субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • продлевается срок действия нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • организациям потребительской кооперации численностью более 100 человек предоставляется право применять ЕСХН.
Федеральный закон от 02.10.2012 N 162-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 251 и 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного страхования, предоставлены льготы по налогу на прибыль

К целевым поступлениям, не подлежащим налогообложению на основании статьи 251 НК РФ, отнесены средства, полученные объединениями страховщиков, созданными в соответствии с ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…", предназначенные для формирования фонда компенсационных выплат. За счет средств данного фонда осуществляются выплаты в счет возмещения ущерба, нанесенного сельхозтоваропроизводителю вследствие гибели урожая, посадок многолетних насаждений или сельскохозяйственных животных, в случае, если соответствующее страховое возмещение не может быть выплачено страховщиком, заключившим договор страхования (например, вследствие его банкротства).

Кроме того, суммы отчислений в фонд компенсационных выплат отнесены в перечень расходов страховых организаций, предусмотренный статьей 294 НК РФ.

"Письмо" ФАС России от 13.09.2012 N АК/29977

"О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя"

ФАС России дает разъяснения по вопросам размещения рекламы алкогольной продукции в связи со вступлением с 23 июля 2012 года изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Определено, в частности, что сайт производителя или продавца алкогольной продукции или его страница в социальной сети, на которых в том числе будет приведен ассортимент производимых или реализуемых им товаров, не подпадает под понятие рекламы. В отдельных случаях, когда размещаемая на сайте или странице в социальной сети информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.

Не относятся к рекламе видеоролики, размещенные на видеохостингах, например, www.youtube.com.

Мобильные приложения или программное обеспечение, а также их оформление не являются рекламой, если на них при их оформлении не размещается информация, не относящаяся к иному товару.

Спонсорская реклама производителя алкогольной продукции в сети "Интернет" не допускается.

Если реклама безалкогольного пива или вина распространяется с использованием товарных знаков, используемых для обозначения, в том числе пива или вина с содержанием этилового спирта более 0,5 процента, и из рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво или вино, то такая реклама должна соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе".

Датой нарушения законодательства о рекламе является дата опубликования ненадлежащей рекламы (дата выхода в свет соответствующего номера газеты, журнала, в котором размещалась реклама, нарушающая закон).

Не является нарушением размещение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции в журнале или газете, если номер такого журнала или газеты начал реализовываться (опубликован и вышел в свет) до 31.12.2012, независимо от того, находился ли данный номер журнала или газеты в продаже в 2013 году.

Не являются рекламой алкогольной продукции носящие информационный, новостной характер журналистские материалы о культуре потребления алкогольных напитков, например, о традициях потребления вина в различных странах, интервью с представителем организации, производящей или реализующей алкогольную продукцию, рецепты приготовления блюд или коктейлей с указанием ингредиентов алкогольных напитков, но без приведения наименований конкретных алкогольных напитков.

Реклама алкогольной продукции не допускается на территории вокзалов, аэропортов, за исключением рекламы, размещаемой внутри тех территорий, на которых допускается реализация алкогольной продукции в соответствии с выданной лицензией (в том числе в "дьюти-фри"). Однако такая реклама должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной на потребителей, находящихся внутри данных территорий.

Федеральный закон от 02.10.2012 N 166-ФЗ

"О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральной нотариальной палатой будет создана "Единая информационная система нотариата"

Единая информационная система нотариата будет включать в себя реестры:

  • удостоверенных завещаний и уведомлений об отмене завещаний;
  • удостоверенных доверенностей и уведомлений об отмене доверенностей;
  • открытых наследственных дел;
  • удостоверенных брачных договоров;
  • уведомлений о залоге движимого имущества.

Сведения о фактах удостоверения, изменения или отмены завещаний и более подробные сведения о залоге движимого имущества должны предоставляться всем заинтересованным лицам, в частности, через Интернет.

Кроме того, регламентирован порядок регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, установлен порядок использования нотариусом электронной подписи и уточнено понятие тайны завещания.

Закон должен вступить в силу с 10 января 2014 года, за исключением вступающих в силу в более поздние сроки отдельных положений, касающихся некоторых аспектов функционирования Единой информационной системы нотариата и правовых последствий регистрации уведомления о залоге движимого имущества.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 N 19

"О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление"

При защите от общественно опасного посягательства, сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, обороняющееся лицо вправе причинить любой по характеру и объему вред посягающему лицу

С учетом значимости положений статей 37 "Необходимая оборона" и 38 "Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление" УК РФ, а также в целях формирования единообразной судебной практики Пленум Верховного Суда РФ постановляет, в частности, следующее:

  • в случае совершения предусмотренных Особенной частью УК РФ деяний, в которых юридические и фактические моменты окончания посягательства не совпадают, право на необходимую оборону сохраняется до момента фактического окончания посягательства. Необходимая оборона может быть признана правомерной независимо от того, привлечено ли посягавшее лицо к уголовной ответственности, в том числе в случае защиты от посягательства лица в состоянии невменяемости или лица, не достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • состояние необходимой обороны может иметь место в том числе в случаях, когда:
    • защита последовала непосредственно за актом хотя и оконченного посягательства, но исходя из обстоятельств для оборонявшегося лица не был ясен момент его окончания и лицо ошибочно полагало, что посягательство продолжается;
    • общественно опасное посягательство не прекращалось, а с очевидностью для оборонявшегося лица лишь приостанавливалось посягавшим лицом с целью создания наиболее благоприятной обстановки для продолжения посягательства или по иным причинам.
  • переход оружия или других предметов, использованных в качестве оружия при посягательстве, от посягавшего лица к оборонявшемуся лицу сам по себе не может свидетельствовать об окончании посягательства, если с учетом интенсивности нападения, числа посягавших лиц, их возраста, пола, физического развития и других обстоятельств сохранялась реальная угроза продолжения такого посягательства;
  • уголовная ответственность за причинение вреда наступает для оборонявшегося лишь в случае превышения пределов необходимой обороны, то есть когда по делу будет установлено, что оборонявшийся прибегнул к защите от посягательства, указанного в части 2 статьи 37 УК РФ, такими способами и средствами, применение которых явно не вызывалось характером и опасностью посягательства, и без необходимости умышленно причинил посягавшему тяжкий вред здоровью или смерть. При этом ответственность за превышение пределов необходимой обороны наступает только в случае, когда по делу будет установлено, что оборонявшийся осознавал, что причиняет вред, который не был необходим для предотвращения или пресечения конкретного общественно опасного посягательства.
    Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны, повлекшее по неосторожности смерть посягавшего лица, надлежит квалифицировать только по части 1 статьи 114 УК РФ.
    Не влечет уголовную ответственность умышленное причинение посягавшему лицу средней тяжести или легкого вреда здоровью либо нанесение побоев, а также причинение любого вреда по неосторожности, если это явилось следствием действий оборонявшегося лица при отражении общественно опасного посягательства;
  • при посягательстве нескольких лиц обороняющееся лицо вправе применить к любому из посягающих такие меры защиты, которые определяются характером и опасностью действий всей группы;
  • сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие и иные лица, которым законодательством разрешено применение оружия, специальных средств, боевой и специальной техники или физической силы для исполнения возложенных на них федеральными законами обязанностей, не подлежат уголовной ответственности за причиненный вред, если они действовали в соответствии с требованиями законов, уставов, положений и иных нормативных правовых актов, предусматривающих основания и порядок применения оружия, специальных средств, боевой и специальной техники или физической силы.
    Не может признаваться преступлением причинение вреда таким лицом, применившим оружие, специальные средства, боевую и специальную технику или физическую силу с нарушением установленного действующим законодательством порядка их применения, если исходя из конкретной обстановки промедление в применении указанных предметов создавало непосредственную опасность для жизни людей или могло повлечь за собой иные тяжкие последствия (экологическую катастрофу, совершение диверсии и т.п.).

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Комментарий к Федеральному закону от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

(постатейный)

(Дмитриев Ю.А.)

("ЮРКОМПАНИ", 2012)

В издании комментируются положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", регулирующего отношения, возникающие при организации и проведении гражданами РФ, общественными и религиозными объединениями, политическими партиями собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, осуществляемых в порядке реализации своих прав, закрепленных в законодательстве РФ.

В Комментарии проанализированы особенности применения норм данного Закона, раскрываются принципы и порядок организации публичных мероприятий, основания и порядок их прекращения, рассматриваются места проведения публичных мероприятий, исследуются вопросы материально-технического обеспечения проведения публичных мероприятий в нашей стране, подробно изучаются гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия и порядок обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия.

"Актуальные проблемы трудового законодательства в условиях модернизации экономики: Монография"

(отв. ред. Ю.П. Орловский)

("Юстицинформ", 2012)

В монографии исследуются современные тенденции развития и совершенствования трудового законодательства в условиях модернизации экономики, обсуждается необходимость более гибкого регулирования как стандартных трудовых отношений, так и нетипичных трудовых отношений. В работе рассматриваются отношения, связанные с дистанционным трудом; изучаются правовые условия деятельности малого бизнеса, наиболее распространенные формы социального партнерства; раскрываются применение судами принципа недопустимости злоупотребления правом, способы защиты трудовых прав работников и законных интересов работодателей, вопросы правовой адаптации иностранных работников. На основе анализа законодательства и практики его применения предлагаются изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ, выделены правовые нормы, неадекватные основным принципам регулирования трудовых отношений и требующие отмены.

"Правовые аспекты инвестиционных договоров: Сборник статей"

(под ред. А. Алиева, С. Крупко, А. Трунка)

("Норма", 2012)

В связи с увеличением числа международных двусторонних соглашений о защите инвестиций и улучшением общего экономического положения в государствах с переходной экономикой прослеживается тенденция к сближению режимов инвестирования для отечественных и иностранных инвесторов, что оказывает влияние на практику заключения соглашений о взаимной защите и поощрении капиталовложений. Данная проблематика имеет большое значение и для науки, и для правоприменительной практики, так как число инвестиционных споров в международных арбитражах в последние годы постоянно увеличивается и в большинстве случаев речь идет о сложных правовых вопросах и очень больших суммах исков.

Настоящий сборник подготовлен в рамках международного научно-исследовательского проекта по международному инвестиционному праву и посвящен правовым аспектам инвестиционных договоров, заключаемых между государством и иностранным инвестором.

"Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)"

(постатейный)

(Суняев Л.В., Унтерберг Е.С., Богатырев Д.Ю.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)

Работа представляет собой постатейный комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации, устанавливающим единый порядок дорожного движения на всей территории России.

Авторы публикации разъясняют основные положения Правил; уделяют внимание особенностям дорожно-транспортного происшествия (ДТП), осуществлению контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; дают практические советы о том, как нужно вести себя при ДТП, правильно осматривать повреждения, нанесенные транспортным средствам, какие документы и как оформлять при ДТП и т.д.

"Принципы гражданского исполнительного права: проблемы понятия и системы"

(книга 3)

(Малюшин К.А.)

(науч. ред. В.В. Ярков)

("Инфотропик Медиа", 2011)

В книге представлено комплексное исследование, в котором подробно рассматриваются принципы гражданского исполнительного права. Особое внимание уделяется международным договорам, конвенциям и соглашениям, закрепляющим международные принципы гражданского исполнительного права. Отдельно исследуется проблема принципов международного исполнительного права (на примере принципов признания и приведения в исполнение иностранных судебных актов в Европейском союзе).

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 55 "Представительства и филиалы" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 64 "Удовлетворение требований кредиторов" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 181 "Сроки исковой давности по недействительным сделкам" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 190 "Определение срока" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 209 "Содержание права собственности" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 402 "Ответственность должника за своих работников" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 492 "Договор розничной купли-продажи" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 709 "Цена работы" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 746 "Оплата работ" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 1473 "Фирменное наименование" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 1486 "Последствия неиспользования товарного знака" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 20 "Стороны трудовых отношений" Трудового кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 78 "Расторжение трудового договора по соглашению сторон" Трудового кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 83 "Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон" Трудового кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 237 "Возмещение морального вреда, причиненного работнику" Трудового кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 285 "Оплата труда лиц, работающих по совместительству" Трудового кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru