КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 24 сентября 2012 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Постановление Правительства РК от 14.09.2012 N 385

"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 30 января 2012 г. N 20 "О Порядке предоставления в 2012 году сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 18.09.2012)

Вступил в силу с 14.09.2012.

Уточнено, что условием предоставления субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации является наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей удобренных посевных площадей, используемых ими под сельскохозяйственные культуры, перечень которых определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Субсидии предоставляются по ставкам на 1 гектар удобренных посевных площадей сельскохозяйственных культур, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Уточнены условия предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства, на поддержку северного оленеводства, на поддержку отдельных подотраслей растениеводства.

Установлено, что в случае нарушения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий получения субсидий средства субсидии подлежат возврату ими в федеральный бюджет в добровольном порядке либо в случае отказа в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РК от 13.09.2012 N 379

"Об установлении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 13.09.2012)

Вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

Установлена стоимость услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми на 2012 год: обработка запроса о выдаче технических требований и условий размещения объекта дорожного сервиса — 424,5 рублей (без учета НДС); сбор и анализ информации о технических параметрах, наличии и состоянии конструктивных элементов автомобильной дороги, элементов обустройства, средств организации дорожного движения и объектов дорожного сервиса в районе места размещения объекта дорожного сервиса — 566 рублей (без учета НДС); разработка и выдача технических требований и условий — 1 698 рублей (без учета НДС).

Приказ Службы Республики Коми по техническому надзору от 07.09.2012 N 24-од

"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 14.09.2012)

Определены стандарт предоставления государственной услуги, административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Приказ Службы Республики Коми по техническому надзору от 05.09.2012 N 22-од

"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации)"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 13.09.2012)

Установлены сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы Республики Коми по техническому надзору, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Службы с гражданами и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.

Приказ Службы Республики Коми по техническому надзору от 03.09.2012 N 21-од

"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 13.09.2012)

Установлены сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы Республики Коми по техническому надзору, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Службы с гражданами и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.

Федеральное Законодательство

Постановление Правительства РФ от 18.09.2012 N 944

"О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе"

Расширены контролирующие и регулирующие полномочия Федеральной антимонопольной службы

Перечень нормативных правовых актов, которые вправе принимать ФАС России, дополнен такими актами, как "порядок выдачи предупреждения о прекращении действий или бездействия, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства" и "порядок направления предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства"; ФАС России должна утвердить и формы упомянутых предупреждения и предостережения.

ФАС России также будет определять порядок предоставления бирже хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, списка аффилированных лиц, порядок пересмотра предписания, выданного в процедурах согласования сделок, форму и содержание заявления о пересмотре принятого антимонопольным органом решения или выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

В ведение ФАС России включен контроль за манипулированием ценами на оптовом и розничном рынках электроэнергии. Перечень выдаваемых ФАС России предписаний, предупреждений и предостережений дополнен новыми их видами, касающимися товарных рынков и торгов по продаже государственного и муниципального имущества.

Уточнены полномочия ФАС России по контролю за иностранными инвестициями — она будет оформлять некоторые дополнительные документы в процедурах согласования сделок с иностранными инвесторами.

Приказ Минфина России от 29.06.2012 N 94н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2012 N 25479.

Утвержден новый регламент регистрации Федеральной налоговой службой РФ контрольно-кассовой техники

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФНС России при предоставлении данной государственной услуги.

Срок регистрации не может превышать 5 рабочих дней с даты предоставления соответствующего заявления.

Положения регламента не распространяются на кредитные организации, кроме отдельных случаев применения такими организациями платежных терминалов или банкоматов.

Приказ Минтранса России от 31.07.2012 N 285

"Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2012 N 25450.

Системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предназначенные для мониторинга транспортных средств, должны обеспечивать информационное взаимодействие с автоматизированными центрами контроля и надзора Ространснадзора (АЦКН)

Приказом утверждены в том числе:

  • требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Ространснадзора;
  • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров;
  • спецификация протокола межсистемного взаимодействия, протокола транспортного уровня и протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб.

Предусмотрено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS реализует функции определения географических координат и параметров движения транспортного средства и выполняет одну из следующих функций:

  • периодическая передача информации о транспортном средстве в систему мониторинга;
  • передача сообщения о транспортном средстве при ДТП и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами.
Приказ МВД России от 22.08.2012 N 808

"О создании системы "горячей линии МВД России"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2012 N 25467.

До 1 октября 2012 года на официальном сайте МВД России будет размещен список номеров "телефонов доверия", по которым можно будет сообщить о преступлениях и правонарушениях сотрудников органов внутренних дел

Предусмотрено создание в МВД России, его территориальных органах на региональном уровне, управлениях на транспорте по федеральным округам, Восточно-Сибирском и Забайкальском линейных управлениях МВД России на транспорте системы "горячей линии МВД России" по приему и учету сообщений граждан о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, посредством обеспечения функционирования специально выделенных линий связи в дежурных частях указанных органов внутренних дел ("телефонов доверия").

Утвержден порядок функционирования и список абонентских номеров "телефонов доверия".

Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 930

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию"

Уточнены полномочия Минкомсвязи России, Роскомнадзора и Минкультуры России в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Определено, что:

  • порядок сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач утверждает Минкомсвязи России;
  • порядок аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции, включая выдачу аттестатов аккредитации, приостановление или прекращение действия выданных аттестатов аккредитации, ведение реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций и контроль за деятельностью аккредитованных им экспертов и экспертных организаций утверждает Роскомнадзор;
  • порядок размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании утверждает Минкультуры России.
Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932

"Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана"

Установлены требования к планам закупок, предназначенным для информирования потенциальных поставщиков о предполагаемых закупках товаров (работ, услуг) госкорпорациями, госпредприятиями, субъектами естественных монополий и некоторыми другими юридическими лицами

Утвержденные "Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг)" воспроизводят основные требования к планам закупок, установленные Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и дополняют их некоторыми деталями.

Заказчикам предлагается, в частности, формировать планы закупок с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы, и на основании производственных, ремонтных, инвестиционных и иных программ. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку. Корректировка плана может осуществляться, в том числе, в случаях изменения потребности в товарах, работах и услугах, изменения более чем на десять процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), в иных случаях, установленных положением о закупке и документами заказчика.

Установлен также перечень сведений, которые должны содержать планы закупок, причем содержание планов закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, которые в соответствии с законом должны сохраняться на официальных сайтах в течение пяти — семи лет, должно быть различным для разных частей указанного временного периода.

Письмо ФНС России от 18.09.2012 N ЕД-4-3/15464@

"О направлении для сведения и использования в работе письма Минфина России от 03.09.2012 N 03-07-15/120 о применении налога на добавленную стоимость в отношении премий (вознаграждений), выплачиваемых продавцом товаров их покупателю за достижение определенного договором объема закупок товаров"

Квалификация премии (вознаграждения), выплачиваемой продавцом товара покупателю за достижение определенного объема закупок, в качестве торговой скидки, влияющей на стоимость товара, должна производиться в каждом случае с учетом условий договора и конкретной хозяйственной ситуации

Соответствующая квалификация важна для решения вопроса об уменьшении стоимости ранее поставленных товаров на сумму выплаченной премии (вознаграждения) и корректировки налоговой базы по НДС у продавца и налоговых вычетов у покупателя.

В отношении продовольственных товаров (с учетом положений Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности…") указано, что вне зависимости от условий договора такие премии (вознаграждения) не изменяют стоимость ранее поставленных товаров, и, следовательно, в такой ситуации отсутствуют основания для корректировки налоговой базы по НДС у продавца и восстановления сумм налоговых вычетов у покупателя.

В случае реализации непродовольственных товаров выплата такой премии (вознаграждения) может как изменять стоимость ранее поставленных товаров, так и не изменять ее.

В этой связи приводится позиция Президиума ВАС РФ, содержащаяся в Постановлении от 07.02.2012 N 11637/11, согласно которой премии, выплачиваемые продавцами и непосредственно связанные с поставками товаров, являются формой торговых скидок, изменяющих цену товаров и налоговую базу по НДС.

Одновременно отмечено, что порядок корректировки стоимости ранее поставленных товаров, предусмотренный пунктом 13 статьи 171 НК РФ, распространяется на случаи, когда цена изменилась после 01.10.2011. Изменение цены, произошедшее до этой даты, осуществляется с учетом действовавшего на тот момент законодательства.

Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 924

"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"

Определены конкретные полномочия Росреестра, необходимые для исполнения возложенной на него функции по государственной кадастровой оценке

Установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляет:

  • формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
  • определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных или качественных характеристик;
  • создание комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
  • обеспечение сбора исходных данных, результатов проведения государственной кадастровой оценки, а также проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки.

Напомним, что в сфере кадастровой деятельности Росреестр осуществляет также государственный кадастровый учет недвижимого имущества, ведение государственного кадастра недвижимости, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, ведение государственного реестра кадастровых инженеров.

Кроме указанных изменений в "Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457) внесены также изменения, уточняющие полномочия Росреестра по лицензированию геодезической и картографической деятельности; определение этих видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведено в точное соответствие с формулировкой Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности": установлено, что Росреестр осуществляет лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Письмо ФНС РФ от 13.09.2012 N АС-4-3/15293@

"По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выходного пособия, выплачиваемого сотруднику организации при увольнении по соглашению сторон"

Суммы, выплачиваемые работнику в связи с его увольнением в размере, не превышающем трехкратный размер среднего месячного заработка, с 1 января 2012 года не облагаются НДФЛ

С указанной даты вступили в силу положения Налогового кодекса РФ, предусматривающие освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат, связанных с увольнением работников (соответствующие изменения были внесены в статью 217 НК РФ Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ).

Таким образом, указанные выше выплаты, производимые с 1 января 2012 года, не должны включаться в налоговую базу по НДФЛ. При этом отмечено, что излишне удержанные из доходов налогоплательщика суммы налога подлежат возврату на основании его заявления.

Письмо Минобрнауки России от 12.09.2012 N ДЛ-150/08

"О сокращении объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями"

Школы будут освобождены от необходимости предоставления излишней отчетности

Минобрнауки России сообщает о недопустимости направления общеобразовательным учреждениям необоснованных информационных запросов, в частности:

  • запросов информации, связанной с текущей и промежуточной аттестацией обучающихся: отчет по итогам учебной четверти, полугодия, годовой отчет об успеваемости, о пропусках учебных занятий, т.к. в соответствии с Законом РФ "Об образовании" такое учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся;
  • запросов такого рода информации, как планы работ методических объединений, отчеты о работе учителей-предметников, согласование учебных планов и программ, отчеты по участникам олимпиад и т.п.;
  • запросов информации, не относящейся к реализации основных общеобразовательных программ.

Администрации образовательных учреждений в случае получения ими неправомерных запросов рекомендовано направлять их учредителю образовательного учреждения.

Минобрнауки России планирует отказаться от дублирующих запросов и унифицировать федеральные мониторинги сферы образования, а также в течении года ввести в эксплуатацию единую автоматизированную информационную систему мониторинга сферы образования.

Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 N 923

"Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Спирт, драгметаллы, мясо осетровых рыб, янтарь, лесоматериалы, флора и фауна, находящиеся под угрозой исчезновения, включены в перечень стратегически важных товаров и ресурсов, за контрабанду которых предусмотрена уголовная ответственность

Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ в раздел IX "Преступления против общественной безопасности и общественного порядка" УК РФ введена новая статья 226.1, предусматривающая уголовную ответственность за контрабанду предметов, изъятых или ограниченных в гражданском обороте (ранее аналогичная норма содержалась в разделе VIII "Преступления в сфере экономики").

Предметом преступления по данной статье являются, в том числе, стратегически важные товары и ресурсы, перечень которых утвержден Правительством РФ. Данный перечень содержит наименования стратегически важных товаров и ресурсов, а также соответствующие коды ТН ВЭД ТС. Всего в перечне 15 позиций, включающих помимо указанных выше также такие товары и ресурсы, как озоноразрушающие вещества, черные и цветные металлы, пушнина, нефть и нефтепродукты и пр.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"

(постатейный)

(Владова О.Г.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)

Данное издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", в котором дан анализ правового регулирования отношений, возникающих при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг). Автор раскрывает основные понятия, используемые в Законе; рассматривает деятельность по приему платежей физических лиц; раскрывает требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику, уделяет внимание осуществлению контроля за соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Материал составлен с учетом изменений и дополнений, внесенных в Закон.

"Правовые проблемы управления корпоративными рисками в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма"

(Киселев И.А., Лебедев И.А., Никитин Д.В.)

(под общ. ред. В.И. Авдийского)

("Юриспруденция", 2012)

Представленный научно-исследовательский материал направлен на изучение экономических и правовых основ международных стандартов противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма, национальной системы такого противодействия, основ предупреждения отмывания денег и финансирования терроризма, прав и обязанностей осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом организаций, требований к разработке правил внутреннего контроля, порядка выявления операций, подозрительных вне зависимости от их отнесения к подлежащим обязательному контролю операциям, системы подготовки и обучения кадров организаций по вопросам противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма, мероприятий по надзору в данной сфере, оснований привлечения к ответственности за нарушение комментируемого законодательства.

"Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2004"

(пер. с англ. А.С. Комарова)

("Статут", 2006)

Данная книга представляет собой комментарий нового (расширенного) варианта текста Принципов международных коммерческих договоров, разработанных Международным институтом унификации частного права (УНИДРУА). Автор дает общую характеристику порядка применения Принципов международных коммерческих договоров УНИДРУА, изучает их роль в современном международно-правовом пространстве, указывает особенности использования этого документа для регулирования возникающих между контрагентами из разных стран отношений, отмечает широкий диапазон применения на практике Принципов УНИДРУА, комментирует непосредственно положения Принципов — общие положения о заключении международных коммерческих договоров (принципы, порядок заключения, представительство интересов сторон), толкование договора, содержание и права третьих лиц, исполнение договора, последствия его неисполнения и порядок правового преодоления данного состояния, зачет и перевод обязательств, уступка прав, передача договоров, исковая давность.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 48 "Понятие юридического лица" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 49 "Правоспособность юридического лица" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 56 "Ответственность юридического лица" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 195 "Понятие исковой давности" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 199 "Применение исковой давности" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 310 "Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 312 "Исполнение обязательства надлежащему лицу" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 313 "Исполнение обязательства третьим лицом" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 314 "Срок исполнения обязательства" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 421 "Свобода договора" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 425 "Действие договора" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 428 "Договор присоединения" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Анонс журнала "Главная Книга"

Почему при поставке иногда недостаточно счета на оплату и нужен договор

Не правда ли, требовать от продавцов письменный договор на каждую разовую закупку как-то неудобно? Да и по закону это не обязательно. Однако бухгалтеры организаций-покупателей не любят, когда для оплаты им выставляют только счет, и не без оснований. О том, какие налоговые риски влечет отсутствие письменного договора у покупателя и как их избежать, читайте в свежем осеннем номере.

Ошибки работодателей в борьбе с курением сотрудников

Учиться лучше на чужих ошибках. Поэтому в рубрике "Давайте разберемся" читайте статью о самых распространенных ошибках, которые допускают работодатели в борьбе с курением сотрудников, а также о том, чем эти ошибки могут обернуться для самой организации и ее должностных лиц.

У кого остаются оригиналы документов при уступке долга: у старого или у нового кредитора

Если ваша компания уступает требование к должнику новому кредитору, то она должна передать ему и все документы, подтверждающие это требование (накладные, акты, договоры и др.). А вот в каком виде их нужно передать — в оригиналах или в копиях, вы узнаете из нашей статьи.

Как предпринимателю превратить выручку в личные наличные

Выручка предпринимателя — это, конечно, его деньги. Однако перевести их из категории "выручка" в "наличные гражданина" (того же ИП) не так просто, как может показаться. Предлагаем вам несколько способов, с помощью которых ИП сможет положить деньги себе в карман.

Вносим изменения в трудовой договор и локальные нормативные акты

Как быть, если требуется внести поправки в локальные нормативные акты (положения, правила, инструкции), коих в организации великое множество? Ведь зачастую они затрагивают права работников, установленные трудовым договором. В статье мы рассказываем о порядке изменения графика работы, штатного расписания, должностных инструкций и других внутренних документов.

Компенсируем отпуск при увольнении

Почти всегда у работника на день увольнения остаются неиспользованные дни отпуска, которые надо ему компенсировать. Как определить их количество в разных ситуациях и как не ошибиться с расчетным периодом при исчислении компенсации? Ответы читайте в рубрике "Спрашивали — отвечаем".

Учитываем "северные" особенности при расчете соцстраховских пособий

Расчет больничных и детских пособий — дело не простое. А бухгалтерам организаций Крайнего Севера приходится особенно тяжко: в нагрузку к основным правилам у них есть и своя специфика. Наши примеры помогут уяснить, какие пособия и как нужно увеличивать на районный коэффициент, а также разобраться в других тонкостях "северного" соцстраха.

Прием и увольнение директора: кадровый учет

Кандидатуру директора выбирают учредители, они же решают вопрос о расставании с ним. А в остальном он — почти такой же сотрудник, как и другие. И трудовые отношения с ним тоже надо оформить. Прочтите нашу инструкцию об этом, чтобы ничего не упустить.

Как посчитать отпускной стаж работницы до и после "детского" отпуска

Посчитать стаж для ежегодного основного отпуска работнице, которая хочет взять его по окончании отпуска по уходу за ребенком, — нетривиальная задача. В рубрике "Давайте разберемся" на конкретных примерах показано, сколько дней отпуска и сколько отпусков ей положено в этом случае.

Иногородний работник без регистрации по месту пребывания: последствия для работодателя

Иметь прописку в одном регионе, а работать в другом — обычное положение дел для многих граждан нашей страны. Только далеко не каждая компания готова принять на работу человека без временной регистрации по месту пребывания. Выясним, несет ли в себе какие-то риски для работодателя появление в штате незарегистрированного иногороднего сотрудника.

Вычет НДС без реализации: заявляем или переносим на будущее — что безопаснее?

У некоторых организаций летние месяцы — периоды затишья. Иногда получается так, что в течение квартала вообще нет облагаемых НДС доходов. Меж тем текущие расходы с "входным" НДС остаются, например аренда, коммунальные платежи. И в конце квартала неясно, что делать с НДС-вычетами: заявлять или попридержать? Об этом и пойдет речь.

Включать ли командировочные расходы в стоимость ОС

Если работника направили в командировку, чтобы он приобрел и доставил какое-либо основное средство в организацию, то что делать с командировочными затратами — учесть как общехозяйственные расходы или включить в первоначальную стоимость ОС? Ответ на этот вопрос — в статье рубрики "Давайте разберемся".

Может ли первичка с дефектом подтверждать расходы и вычеты НДС

Документы с изъянами от контрагентов видел на своем столе практически каждый бухгалтер. Из-за ошибок и неточностях в них налоговики могут исключить расходы и отказать в получении вычета по НДС. Посмотрим, в каких случаях организации действительно грозят дополнительные налоговые издержки, а в каких — претензии контролеров необоснованны.

Покупаем и переуступаем права на аренду земли

(Как учесть в налоговых расходах плату за право заключения договора аренды земельного участка и кто платит с нее НДС)

Многие компании берут в аренду земельные участки — под строительство, для сдачи в субаренду и т.д. Но иногда еще до заключения договора за само право его заключить приходится уплачивать собственнику участка отдельный платеж. Может ли арендатор учесть его в расходах? Платить ли тут НДС и что с его вычетом? Вопросов немало, но, к счастью, на все из них у нас есть готовые ответы.

Должник в исполнительном производстве: хочу заплатить позже!

(Как должнику перенести исполнение требования по исполнительному листу)

Даже если в отношении вашей компании как должника уже ведется исполнительное производство, а на погашение долгов денег нет, еще не все пропало. Есть шанс попытаться отложить исполнение требования. Но делать это надо с умом. Читайте, когда это возможно и какие способы для этого подходят, в рубрике "Актуальная тема".

Пришел перерасчет налога на имущество физлиц за прошлые годы: почему такое случается?

1 ноября — предельный срок уплаты налога на личную недвижимость за 2011 г. Большинство граждан уже получили налоговые уведомления. И некоторые обнаружили в них перерасчет налога за 2009 — 2010 гг. "Обновленные" суммы в несколько раз превышают первоначальные (уже уплаченные по ранее полученным уведомлениям). Законен ли такой перерасчет и почему задним числом увеличилась стоимость имущества?

Потребитель, защити себя сам

Статус потребителя дает гражданину определенные преимущества, в том числе в суде. Мы редко ими пользуемся, поскольку не слишком надеемся на помощь российской Фемиды. Тем не менее читателю будет полезно с ними ознакомиться — ведь знание своих прав и возможностей иногда помогает решить спорный вопрос и без суда.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru