КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 06 августа 2012 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Приказ Службы РК по лицензированию от 30.05.2012 N 51-О

"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей на территории Республики Коми"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 06.06.2012, N 26, ст. 625, Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 14.06.2012)

Установлено, что заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном законом порядке, обратившиеся в Службу Республики Коми по лицензированию с заявлением о выдаче разрешений на проведение региональных лотерей на территории Республики Коми.

Определены стандарт предоставления государственной услуги, административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы Республики Коми по лицензированию, а также сотрудников Службы Республики Коми по лицензированию при предоставлении государственной услуги.

Признан утратившим силу приказ Службы РК по лицензированию от 17.07.2009 N 57-О "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей и ведения государственного реестра региональных лотерей".

Постановление Правительства РК от 30.07.2012 N 322

"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1 "О реализации Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 01.08.2012)

Вступил в силу со дня официального опубликования.

Уточнены условия и требования, которым должен отвечать инвестиционный проект, претендующий на включение в перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот.

Уточнены документы, необходимые для включения инновационного проекта в перечень.

Уточнен перечень документов, на основании которых подготавливается комплексное заключение за год, соответствующий налоговому периоду, за который заявлены налоговые льготы, Министерством экономического развития Республики Коми для субъекта инновационной деятельности.

Установлен перечень документов, предоставляемых налогоплательщиками, включая участников консолидированных групп налогоплательщиков, претендующих на получение налоговых льгот, до 28 февраля года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Республики Коми.

Постановление Правительства РК от 20.07.2012 N 317

"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 29 декабря 2011 г. N 634 "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2012 году"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 30.07.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 01.08.2012, N 39, ст. 912)

Вступил в силу с 20.07.2012.

Установлено, что субсидии на техническое и технологическое перевооружение предоставляются организациям, осуществляющим производство хлеба и хлебобулочных изделий, на приобретение в 2012 году оборудования — в размере 40 процентов его стоимости, но не более 500 тыс. рублей на одного получателя в течение года.

В перечень расходов, на которые направляются средства республиканского бюджета Республики Коми на мероприятия подпрограммы "Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и обеспечение финансовой устойчивости сельского хозяйства", включены субсидии на развитие семейных животноводческих ферм и субсидии на поддержку начинающих фермеров.

Уточнено, что сроки рассмотрения документов, представленных в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми или его территориальные органы получателями субсидий, предусмотренных в 2012 году на долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие аквакультуры и рыболовства в Республике Коми (2012 — 2014 годы)" (за исключением субсидий на мероприятия по рыбохозяйственной мелиорации и на техническое и технологическое перевооружение), для получения государственной поддержки, устанавливаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.

Уточнены правила финансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов, предусмотренных в 2012 году на долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010 — 2012 годы)", долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие оленеводства в Республике Коми (2011 — 2014 годы)" и долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие аквакультуры и рыболовства в Республике Коми (2012 — 2014 годы)".

Приказ Службы Республики Коми по техническому надзору от 27.06.2012 N 20-од

"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оценке технического состояния и определению остаточного ресурса машин и оборудования, поднадзорных органам государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 04.07.2012, N 33, ст. 758)

Определены круг заявителей, требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, стандарт предоставления государственной услуги, административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Приказ Службы РК по лицензированию от 04.06.2012 N 54-О

"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 09.06.2012, N 27, ст. 643, Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 14.06.2012)

Установлено, что заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном законом порядке и имеющие территориально обособленные объекты на территории Республики Коми, обратившиеся в Службу Республики Коми по лицензированию с заявлением о выдаче (переоформлении, продлении, прекращении) лицензии, либо их уполномоченные представители.

Определены стандарт предоставления государственной услуги, административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы Республики Коми по лицензированию, а также сотрудников Службы Республики Коми по лицензированию при предоставлении государственной услуги.

Приказ Минприроды РК от 04.07.2012 N 306

"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на территории Республики Коми"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 11.07.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 16.07.2012, N 36, ст. 857)

Установлено, что получателями государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Коми, имеющие источники образования отходов производства и потребления и не подлежащие федеральному экологическому надзору, а также их уполномоченные представители по предъявлению доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.

Определены стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Федеральное Законодательство

Приказ ФАС России от 04.06.2012 N 360

"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 N 25019.

Регламентирован порядок осуществления ФАС России надзора за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения соответствующих проверок

Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФАС России при проведении таких проверок, в том числе полномочия должностных лиц ФАС России, а также права и обязанности субъектов проверки. Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к Регламенту приведены сведения о Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных органах.

Приказ Минфина России от 15.06.2012 N 83н

"Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 N 25027.

Определена последовательность действий Минфина России при предоставлении государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению рассмотрения их обращений и принятию по ним решений

Регламентированы состав, сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

"Письмо" Банка России от 30.07.2012 N 111-Т

"О сведениях, рекомендуемых для размещения на Web-сайтах кредитных организаций в информационно-телекоммункационной сети Интернет"

Бенефициарам будет проще проверить факты выдачи банковских гарантий

Кредитным организациям рекомендовано размещать на своих Web-сайтах в сети Интернет информацию о внутренних структурных подразделениях, осуществляющих обеспечение проведения операций по выдаче банковских гарантий, а также контактные данные ответственных лиц, уполномоченных кредитной организацией осуществлять подтверждение факта выдачи банковской гарантии, с указанием фамилии, имени, отчества, номеров телефонов, адреса электронной почты.

Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2012 N 1378-р

"Об установлении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2013 год"

В 2013 году перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов будет аналогичным перечню 2012 года

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов утверждается ежегодно в целях обеспечения государственного регулирования цен на отдельные лекарственные препараты для медицинского применения. В 2012 году указанный перечень был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 N 2199-р.

Постановление ФСС РФ от 31.05.2012 N 122

"Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год"

Разработаны основные показатели по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год

В утвержденной таблице приведены значения основных показателей по видам экономической деятельности согласно ОКВЭД.

Основными показателями являются:

  • отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
  • количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;
  • количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.
"Письмо" ФАС России от 30.07.2012 N ИА/24213

"О разъяснении положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов"

По торгам на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд, которые объявляются с 23 июля 2012 года, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может

Сообщается, что Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которые вступили в силу 23 июля 2012 года.

В связи с этим по торгам, которые объявляются с указанной даты, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта).

По торгам, объявленным до 22 июля 2012 года включительно, участник размещения заказа, с которым заключается контракт, вправе представить обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства.

Постановление Правительства РФ от 27.07.2012 N 776

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 866"

Уточнен порядок маркировки алкогольной продукции акцизными марками

В частности, установлено, что акцизные марки, выдаваемые таможенными органами в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 27 июля 2012 г. N 775, должны наноситься:

  • с надписью "Крепкие спиртные напитки" — на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции;
  • с надписью "Водка" — на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов до 56 процентов объема готовой продукции включительно;
  • с надписью "Спиртные напитки до 9%" — на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением вин, фруктовых вин и винных напитков;
  • с надписью "Спиртные напитки свыше 9 до 25%" — на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов и до 25 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением вин, фруктовых вин, ликерных вин, игристых (шампанских) вин и винных напитков.

Также в новой редакции изложена форма отчета об использовании ранее выданных акцизных марок.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 05.07.2012 N 131

"Об утверждении Временного типового регламента организации извещения участников судопроизводства посредством СМС-сообщений"

Посредством СМС-сообщений участники судопроизводства могут быть извещены о месте, дате и времени судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий в рамках гражданского, уголовного и административного судопроизводства

Утвержденный Временный типовой регламент организации извещения участников судопроизводства посредством СМС-сообщений устанавливает общие порядок и правила организации извещения участников судопроизводства о дате, времени и месте рассмотрения дела в федеральном суде общей юрисдикции посредством отправки им СМС-сообщений через специализированный интернет-ресурс.

Извещение участников судопроизводства посредством СМС-сообщений допускается только при наличии соблюдения следующих двух условий:

  • согласие участника судопроизводства на уведомление его посредством СМС-сообщений;
  • фиксация факта отправки и доставки СМС-извещения участнику судопроизводства.

СМС-извещения направляются участникам судопроизводства с тем расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд.

СМС-извещение осуществляется только с согласия участника судопроизводства, то есть на добровольной основе. Факт согласия на получение СМС-извещения подтверждается распиской, в которой наряду с данными об участнике судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, на который оно направляется. Расписка о согласии на извещение посредством СМС-сообщения с номером мобильного телефона отбирается при подаче соответствующего заявления в суд, при первой явке в судебное заседание, при подготовке дела к судебному заседанию и т.д.

Суд в обязательном порядке обеспечивает фиксацию фактов отправки и доставки адресату СМС-сообщения с уведомлением о месте, дате и времени судебного заседания. Факт отправки и доставки СМС-извещения подтверждается детализацией СМС-извещения (информация о дате и времени отправки СМС-сообщения, текст отправленного СМС-сообщения, дата и время доставки СМС-сообщения участнику судопроизводства), которая распечатывается на бумажном носителе и приобщается к материалам дела.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"

Оказание государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" будет осуществляться в различных сферах государственного управления

Изменения, устраняющие предпосылки для ограничения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (необходимость обращения за услугой исключительно в определенный орган, необходимость личного присутствия заявителя), внесены в ряд федеральных законов, регулирующих, в частности, занятость населения, защиту прав потребителей, социальное обеспечение, въезд и выезд из страны, регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию актов гражданского состояния, регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, налоговые отношения, пользование недрами, градостроительство и т.д.

Установлена возможность либо упрощен действующий порядок оказания государственных и муниципальных услуг в перечисленных сферах посредством их оказания через многофункциональные центры, которые будут осуществлять межведомственные запросы необходимой информации и документов.

Субъекты РФ получили возможность определять один многофункциональный центр, расположенный на территории данного субъекта РФ, уполномоченный на предоставление государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, по соглашениям о взаимодействии с этими органами.

В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", многофункциональным центрам для осуществления своих функций предоставлено право привлекать иные организации. Требования к таким организациям и порядок их привлечения будут установлены Правительством РФ.

Приказ Минтранса России от 28.06.2012 N 185

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 N 25003.

Определен перечень административных процедур при рассмотрении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта обращений и организации приема граждан

Административным регламентом определены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении данной государственной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.

В приложении к Регламенту приведены сведения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органах.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 144-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В ряд законодательных актов внесены изменения, касающиеся процедур банкротства

Наиболее многочисленные изменения, затрагивающие конкурсное производство, а также основания назначения и полномочия временной администрации, внесены в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". В частности, в этот закон включены нормы, определяющие функционирование временной администрации кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, а также подробно регламентирующие передачу конкурсным кредитором активов и обязательств кредитной организации — банкрота приобретателям этих активов и обязательств, передачу кредиторам отступного имущества, передачу оставшегося имущества учредителям кредитной организации, конкурсное производство принудительно ликвидируемой кредитной организации.

Значительная часть изменений, уточняющих и дополняющих регламентацию процедур конкурсного производства, внесена и в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". В этом законе также уточнены нормы, регулирующие оплату расходов при процедурах банкротства, оспаривание подозрительных сделок должника и продажу имущества должника при внешнем управлении.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 140-ФЗ

"О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

За непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении их реквизитов в банке, расположенном за пределами территории РФ, установлена административная ответственность

Предусматривается, что размер административного штрафа составит:

  • для граждан — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 130-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для заключения договора ОСАГО заявитель должен будет представить страховщику вместо талона технического осмотра диагностическую карту

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа и содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, заверенное подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства. Форма диагностической карты будет утверждаться Правительством РФ, а правила ее заполнения — уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При смене собственника транспортного средства диагностическая карта будет действовать до момента истечения указанного в ней срока.

Государственная пошлина за выдачу диагностической карты составит 300 рублей.

До 1 августа 2015 года при заключении договора ОСАГО наряду с диагностической картой допускается предъявление талона технического осмотра.

Приказ Росстата от 06.04.2012 N 107

"Об утверждении Положения о ведении Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и внесении в него изменений"

"Положение о ведении Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и внесении в него изменений" изложено в новой редакции

Положение предназначено для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих ведение государственных информационных систем и информационных ресурсов, содержащих данные о хозяйствующих субъектах.

Положение определяет назначение и общую характеристику ОКПО, функции организаций, осуществляющих ведение ОКПО, порядок взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, других организаций с органами государственной статистики, порядок использования кодов ОКПО при межведомственном обмене информацией, а также порядок внесения изменений во второй раздел ОКАТО и его ведения.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 131-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся обеспечения безопасности на транспорте

В частности, уточнены обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, по обеспечению безопасности.

Целый ряд поправок направлен на совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях РФ, повышения эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта.

Установлен административный штраф за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов.

Введена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 141-ФЗ

"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

За клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, вновь установлена уголовная ответственность

Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 128.1 и 298.1, в которых установлены санкции за:

  • клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию;
  • клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации;
  • клевету, совершенную с использованием своего служебного положения;
  • клевету в том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевету, соединенную с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера;
  • клевету, соединенную с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления;
  • клевету в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава.
Приказ МЧС России от 28.06.2012 N 375

"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 N 24901.

Регламентирован порядок осуществления МЧС России надзора за выполнением требований пожарной безопасности

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц МЧС России при осуществлении такого надзора, а также требования к порядку их выполнения, в том числе права и обязанности субъектов проверок, проводимых в рамках надзора.

В приложениях к Регламенту приведены адреса территориальных органов МЧС России по регионам РФ.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Правовое регулирование налога на добавленную стоимость"

(Шишкин Р.Н.)

(под ред. Н.А. Поветкиной)

("Юриспруденция", 2012)

В представленной книге автор исследует понятие и правовую природу налога на добавленную стоимость, его место в системе источников дохода федерального бюджета, правовое регулирование налога на добавленную стоимость в налоговых системах зарубежных стран, процесс становления и развития законодательства о налоге на добавленную стоимость в России. В работе дана характеристика правового регулирования процедуры возмещения налога на добавленную стоимость в заявительном порядке, изучен механизм применения налоговых вычетов по данному налогу на добавленную стоимость по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения), говорится о совершенствовании системы выставления счетов-фактур в электронном виде, а также о порядке налогообложения налогом на добавленную стоимость стимулирующих выплат.

"Международно-правовые стандарты и конституционная законность в российской судебной практике: Научно-практическое пособие"

(Лыгин Н.Я., Ткачев В.Н.)

("Статут", 2012)

Авторы представленной научно-практической работы, изучая актуальные вопросы соблюдения и обеспечения международно-правовой и конституционной законности в российской судебной практике, последовательно анализируют процесс реализации современных положений модернизации судебно-правовой системы и концептуальных конституционных требований судебной реформы на примерах деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции, направленной на обеспечение единообразного понимания и толкования норм права в таких сферах, как государственная служба, свобода труда (службы) при расторжении срочного контракта (трудового договора), оспаривание нормативных правовых актов, исполнение решений и предписаний органов конституционного правосудия, государственно-правовой ответственности федеральных судей и др.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 16 "Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 52 "Учредительные документы юридического лица" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 90 "Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 151 "Компенсация морального вреда" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 160 "Письменная форма сделки" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 178 "Недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 183 "Заключение сделки неуполномоченным лицом" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 250 "Преимущественное право покупки" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 312 "Исполнение обязательства надлежащему лицу" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 329 "Способы обеспечения исполнения обязательств" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 331 "Форма соглашения о неустойке" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 352 "Прекращение залога" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 363 "Ответственность поручителя" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 1515 "Ответственность за незаконное использование товарного знака" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 1538 "Коммерческое обозначение" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 59 "Срочный трудовой договор" Трудового кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 67 "Форма трудового договора" Трудового кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 71 "Результат испытания при приеме на работу" Трудового кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Анонс журнала "Главная Книга"

Индексация зарплаты: дело ясное, что дело темное…

(Про обязанность работодателей индексировать зарплату сотрудников и пути ее реализации)

Фраза "чтобы остаться на том же месте, нужно бежать со всех ног" очень точно иллюстрирует ситуацию с нашими зарплатами в условиях инфляции: чтобы зарплата оставалась на одном и том же уровне, ее необходимо регулярно индексировать. Однако во многих компаниях индексация либо вообще не предусмотрена, либо проводится так редко, что сотрудники даже не помнят, когда это было в последний раз. Мы не только рассказали, обязаны ли работодатели индексировать зарплату, но и предложили возможный порядок оформления индексации. А еще привели пример учета индексации при расчете среднего заработка.

Касса в обособленных подразделениях

Вопросов по ведению кассовых операций в обособленных подразделениях и раньше было немало. А тут еще Банк России разъяснил: своя кассовая книга не просто может, а должна быть у всех ОП без исключения. И вопросы посыпались как из рога изобилия. Отвечаем на них в новом номере ГК.

Как при импорте товаров рассчитать НДС, подлежащий уплате на таможне

Ваша организация — участник ВЭД или планирует им стать? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашим материалом о расчете НДС при импорте из стран, не участвующих в Таможенном союзе. Ведь НДС при ввозе товаров в страну платится в соответствии не только с налоговым, но и с таможенным законодательством. Отсюда и свои особенности: зависимость платежа от процедуры, под которую помещается товар, необходимость определять таможенную стоимость товара и споры о недоплатах с таможенниками.

Досудебное урегулирование налогового спора — инструкция по применению

Многие бухгалтеры не решаются вступать в налоговые споры самостоятельно. И совершенно напрасно! Выиграть среднестатистический спор с инспекцией не так уж и сложно. Причем еще на стадии досудебного обжалования. Наша пошаговая инструкция поможет вам в этом.

Исключение участника из ООО: рецепты от ВАС РФ

(Комментарий к Информационному письму Президиума ВАС РФ от 24.05.2012 N 151)

По закону участника ООО можно через суд исключить из состава участников, если он грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями делает невозможной или затрудняет деятельность общества. Но нигде не уточнено, в чем именно это выражается, поэтому суды оценивали эти критерии по своему усмотрению. И вот недавно ВАС РФ конкретизировал, что может явиться поводом для исключения участника из ООО, а что — нет. Его выводы читайте в августовском номере ГК.

Что включается в стаж для основного отпуска

Ежегодный отпуск работнику нужно заработать, то есть проработать в конкретной организации определенное время. В рубрике "Справочная служба" вас ждет полная раскладка периодов, включаемых и не включаемых в отпускной стаж. Она позволит вам самим наладить автоматизированный расчет отпускного стажа, к примеру с помощью программы Excel.

Как рассчитать пособие по производственной травме недавно принятому сотруднику

Справка о сумме заработной платы, которую выдают работникам для оплаты больничных по новому месту работы, включает суммы, не превышающие предельных значений базы по страховым взносам. Если работник на самом деле зарабатывал больше, то расчет среднего заработка на базе такой справки приведет к занижению размера пособия по производственной травме. Где получить недостающие сведения? Об этом читайте в нашем журнале.

За тридевять земель по делам: учет командировочных расходов

Тема командировок неизменно популярна у наших читателей. В очередном номере ГК вы найдете ответы на многие вопросы, например: как отправить в командировку надомника, когда включать командировочные расходы в первоначальную стоимость основного средства, как ставить к вычету НДС при покупке билетов работнику через посредника и др.

Как многопрофильным компаниям делить "входной" НДС при наличии не облагаемых налогом операций

Компания приобрела имущество, которое будет использовать не во всех своих операциях, а лишь в некоторых, среди которых есть как облагаемые, так и не облагаемые НДС. Как разделить "входной" НДС по этому имуществу? Ответы — на наших страницах.

Какие расходы упрощенца нормируются и как

Перечень расходов на "доходно-расходной" УСНО и так невелик, так еще и некоторые из них приходится нормировать. Какие именно, мы напомнили в материале рубрики "Давайте разберемся".

Оформляем отступное и учитываем его в бухгалтерском и налоговом учете

Вместо возврата долга деньгами можно принять от контрагента имущество. Почему нет, если обе стороны согласны? Важно только все правильно оформить. В нашей статье вы найдете правила составления и образец соглашения об отступном, а также особенности учета всех сопутствующих операций у должника и кредитора.

И ключ от компьютера, где деньги лежат…

(Могут ли налоговики исследовать данные компьютера и изъять его в ходе проверки)

У налоговиков очередное "ноу-хау" — при проведении проверки они могут не только затребовать у вас необходимые документы, но и попросить предоставить доступ к электронным базам данных. А в случае вашего отказа они просто оформят выемку компьютера или принудительно скопируют вашу бухгалтерскую базу. Насколько это законно и доказывают ли что-либо данные из ваших компьютеров? Подробная инструкция — в рубрике "Актуальная тема".

Вас отправили на обучение в выходной день: что с оплатой?

Есть такие руководители, которые согласны оплатить и отпустить работника на профильный семинар или курсы повышения квалификации, но только… в его выходные дни. Так сказать, чтобы работа не страдала. Спрашивается: а жить-то когда? Наша статья расскажет о ваших правах и обязанностях в такой ситуации и поможет правильно построить разговор с директором, предлагающим вам поучиться в выходной.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru