КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 20 февраля 2012 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Постановление Правительства РК от 10.02.2012 N 43

"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 23 декабря 2008 г. N 364 "О компенсации транспортных расходов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, расположенных на территории Республики Коми, в том числе участникам Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера"

Уточнено, что в случае направления документов через отделение почтовой связи удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Определены реквизиты документов, подтверждающих транспортные расходы по провозу багажа от прежнего места жительства до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту жительства.

Уточнено, что проверка на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией, проводится при наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства.

Постановление Правительства РК от 08.02.2012 N 37

"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 21 мая 2007 г. N 91 "О Правилах установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Коми"

Уточнено, что Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми размещает утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней со дня его утверждения Министерством.

Постановление Правительства РК от 07.02.2012 N 31

"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 20 сентября 2011 г. N 396 "Об организации межведомственной системы электронного документооборота"

Вступил в силу с 07.02.2012.

Уточнено, что межведомственная система электронного документооборота — совокупность программно-аппаратных средств, организационных мероприятий, участников системы и отношений между участниками, возникающих при организации работы с документами и обеспечении процессов документирования, регламентация которых возлагается на Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.

Постановление Правительства РК от 08.02.2012 N 38

"О ежемесячном денежном вознаграждении за классное руководство в 2012 году"

Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.

Установлено, что с 1 января 2012 г. педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Коми, и муниципальных образовательных учреждений на территории Республики Коми, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя из расчета 1000 рублей в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, кадетских школах, общеобразовательных школах-интернатах, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в сельской местности.

Федеральное Законодательство

Приказ ФНС РФ от 15.02.2012 N ММВ-7-6/87@

"Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронном виде"

Бухгалтерскую отчетность за первый отчетный период 2012 года в электронном виде необходимо формировать в соответствии с новыми требованиями

Утвержден формат передачи в электронном виде данных бухгалтерской отчетности организаций.

Новый формат (часть CV, версия 5.03) разработан с учетом изменений, внесенных в "бумажные" формы бухгалтерской отчетности. Внесение изменений в формы бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина РФ от 05.10.2011 N 124н) было обусловлено, в частности, утверждением новых ПБУ 24/2011 "Учет затрат на освоение природных ресурсов", ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств", ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы".

Приказ Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ N 20н от 27.12.2011

"Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2012 N 23186

До 1 апреля 2012 года на сайте www.zakupki.gov.ru должны быть размещены планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2012 год

План-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган". Приказом утверждена форма плана-графика.

Планы-графики размещаются на сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.12.2011 N 1596н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2012 N 23192.

Время предоставления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам при обращении заявителя лично в Пенсионный фонд РФ должно составлять 15 минут

В Административном регламенте определены, в том числе:

  • круг заявителей;
  • требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
  • стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);
  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
  • формы контроля за исполнением Регламента;
  • досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц Пенсионного фонда РФ.
Постановление Конституционного Суда от 09.02.2012 N 2-П

"По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Г. Труновой"

Государственная гарантия в виде компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах территории РФ распространяется на всех лиц, осуществляющих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Конституционный Суд РФ признал положение части восьмой статьи 325 Трудового кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку оно обязывает работодателей, не относящихся к бюджетной сфере и осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к установлению в коллективных договорах, локальных нормативных актах, принимаемых с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, или трудовых договорах компенсации работающим у них лицам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах территории РФ в размере, на условиях и в порядке, которые должны соответствовать целевому назначению этой компенсации.

Информационное письмо Росздравнадзора от 10.02.2012 N 02И-94/12

"О размещении плана проверок на 2012 год"

На официальном сайте Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.ru) размещен план проверок на 2012 год

На сайте также будет размещаться информация о результатах проведенных Росздравнадзором проверок.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 94

"О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

Товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы должны раскрывать информацию о своей деятельности таким же образом, что и коммерческие организации, управляющие жилыми домами по договору

ТСЖ и жилищные кооперативы должны раскрывать информацию на специальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ либо на сайте органа местного самоуправления. Кроме этого они должны размещать информацию на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме, и предоставлять информацию по запросу. Но, в отличие от управляющих организаций, ТСЖ и жилищные кооперативы не обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на своем собственном сайте.

Состав информации, подлежащий раскрытию ТСЖ и жилищными кооперативами, также имеет некоторые отличия, связанные с их организационно-правовым статусом, от информации, раскрываемой управляющими организациями. Помимо общей информации (наименование, почтовый адрес, режим работы органов управления и т.д.), бухгалтерской документации и информации, связанной с технологией обслуживания жилого дома, они должны публиковать, в частности, протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы содержания дома, заключения ревизионной комиссии по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности, информацию о размере обязательных платежей и взносов, установленных общим собранием, сведения об образовании резервного или иного специального фонда на проведение текущего и капитального ремонта.

Разъяснения ФАС РФ от 23.03.2011 N АГ/10186

"По вопросу передачи финансовых средств за выдачу технических условий на установку приборов учета энергоресурсов и опломбирование присоединения приборов учета энергоресурсов"

ФАС РФ сообщает, что граждане не ограничены в выборе лица, осуществляющего опломбировку приборов учета энергоресурсов, и могут отказаться от данных услуг со стороны управляющей компании

В случае если в результате опломбировки приборов учета не управляющей компанией последняя будет ссылаться на это обстоятельство и осуществлять действия, ущемляющие потребителя ее услуг (в частности, отказываться принять показания таких приборов учета в качестве расчетных), то потребитель вправе защищать свои права предусмотренными законом способами (в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом по собственной инициативе и переизбрать управляющую компанию, а также обратиться в суд).

Признаки нарушения антимонопольного законодательства в данных действиях управляющей компанией могут быть усмотрены только в случае, если она занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 3

"О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации"

В некоторые постановления Пленума ВС РФ внесены изменения, касающиеся возможности использования в качестве дополнительных средств связи СМС-сообщений для извещения участников гражданского, административного и уголовного судопроизводства о месте, дате и времени рассмотрения дела в суде

Устанавливается, в частности, что извещение участников судопроизводства допускается, в том числе, посредством СМС-сообщения в случае их согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату. Факт согласия на получение СМС-извещения подтверждается распиской, в которой наряду с данными об участнике судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, на который оно направляется.

Соответствующие изменения внесены, в числе прочих, в постановления:

  • от 24 июня 2008 года N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству";
  • от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
  • от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих";
  • от 17 сентября 1975 года N 5 "О соблюдении судами Российской Федерации процессуального законодательства при судебном разбирательстве уголовных дел".
Письмо ФАС РФ от 01.12.2011 N АК/44573

По мнению ФАС РФ, ответственность за размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре должны нести рекламораспространитель и владелец рекламной конструкции

Сообщается, что на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается, в частности, размещение следующей информации:

  • наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя или название торгового предприятия данного лица, независимо от указания или неуказания профиля деятельности данного лица, контактной информации, производимых или реализуемых товаров, иных сведений;
  • наименование товара, иные средства индивидуализации товара (в том числе товарный знак, логотип), независимо от указания или неуказания вида товара, мест реализации данного товара, описания его свойств и иных сведений.

При этом указание исключительно на профиль деятельности организации — "Аптека", "Супермаркет", "Салон красоты" (т.е. без указания обозначения, индивидуализирующего данную организацию, — наименования, товарного знака), в том числе с указанием направления движения к данным объектам, не подпадает под понятие рекламы, и размещение такой информации на опорах знаков дорожного движения Федеральный закон "О рекламе" не запрещает.

Также, несмотря на наличие возможности размещения рекламы на дорожных знаках, закрепленной в ГОСТ Р 52289-2004, подлежит применению запрет на размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, установленный в Федеральном законе "О рекламе".

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2

"О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Пленумом Верховного Суда РФ разъяснены особенности применения главы 12 Особенной части КоАП РФ "Административные правонарушения в области дорожного движения"

В частности, рассмотрены вопросы, касающиеся:

  • фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами;
  • признания государственных регистрационных знаков нестандартными и нечитаемыми;
  • квалификации действий, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления;
  • квалификации действий водителя, выразившихся в несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Частное право и финансовый рынок: Сборник статей"

(выпуск 1)

(отв. ред. М.Л. Башкатов)

("Статут", 2011)

В материале, составленном из работ известных правоведов, среди которых как российские (Суханов Е.А., Рассказова Н.Ю., Карапетов А.Г. и др.), так и иностранные специалисты (Грундманн Ш., Райнер Г., Хишам М.), речь идет о понятии ценных бумаг, основаниях возникновения и свойствах обязательства по сальдо, безналичных денежных средствах, правовой природе и последствиях нарушения ковенантов в финансовых сделках, управлении рисками в таких сделках, трасте, внебиржевых срочных сделках при банкротстве и др.

"Правовые проблемы аукционов и конкурсов"

(Беляева О.А.)

("Юриспруденция", 2011)

Выявляя пробелы правового регулирования отношений, связанных с организацией и проведением торгов, автор данного материала проводит анализ действующего законодательства, судебно-арбитражной практики и научных источников с целью подготовить предложения по совершенствованию законодательного регулирования в этой сфере и оптимизировать практику применения торгов. В книге рассматривается общее понятие о торгах, приводятся виды торгов (торги продавца и торги покупателя, отраслевые, первичные и повторные, открытые и закрытые, торги с разбивкой на лоты), формы торгов (аукцион, конкурс). Говорится об отграничении торгов от других способов заключения договора. Детально изучаются особенности торгов — правовое положение организатора торгов, процедура извещения о торгах (сущность, форма, содержание), внесение задатка и иных платежей в целях участия в торгах, оформление результатов торгов и оспаривание этих результатов.

"Вексель: договорная теория и практика"

(Уруков В.Н.)

("Инфра-М", 2011)

Автор монографии изучает природу вексельного договора, его существенные условия (воля и волеизъявление), различные аспекты института векселя (объект гражданских прав, обязательство, сделка, юридический факт, документ); исследует в качестве договорных вексельные обязательства, анализируя при этом односторонние сделки в системе оснований возникновения подчиненных вексельных обязательств; затрагивает проблему недействительности вексельных сделок и векселя; уделяет внимание вопросам исполнения и прекращения вексельных обязательств.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 352 "Прекращение залога" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 367 "Прекращение поручительства" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 957 "Начало действия договора страхования" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 29 "Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения" ЖК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 333.21 "Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru