КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 10 января 2012 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Закон Республики Коми от 21.12.2011 N 149-РЗ

"О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Коми "О максимальном размере общей площади земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в Республике Коми"

(принят ГС РК 20.12.2011)

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 21.12.2011, N 52, ст. 1550, "Республика", N 237, 27.12.2011)

Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.

Уточнено, что максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, установлен в размере 2,5 гектаров (ранее 15 гектаров).

Закон Республики Коми от 26.12.2011 N 155-РЗ

"О внесении изменений в Закон Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми"

(принят ГС РК 20.12.2011)

Вступил в силу с 01.01.2012, за исключением подпункта 1 пункта 1 статьи 1, который вступает в силу с 01.01.2013.

С 1 января 2013 года отменяется установленная в настоящее время передача транспортного налога (подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Коми) в размере 50 процентов в бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Коми.

С 1 января 2012 года в бюджеты муниципальных районов и городских округов будут, зачисляться налоговые доходы от налога на доходы физических лиц — по нормативу 12,5 процентов.

Уточнено, что средства Дорожного фонда Республики Коми возможно использовать на осуществление капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Установлено, что Законом Республики Коми о республиканском бюджете бюджетные ассигнования Дорожного фонда Республики Коми могут быть предусмотрены на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным Республикой Коми из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), и на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми, предусмотренного Законом "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", а также на предоставление бюджетных кредитов и субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.

Закон Республики Коми от 26.12.2011 N 161-РЗ

"О внесении изменений в Закон Республики Коми "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми" и признании утратившими силу законодательных актов Республики Коми по вопросам установления дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции на территории Республики Коми"

(принят ГС РК 20.12.2011)

("Республика", N 239, 29.12.2011)

Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.

Уточнены законодательство Республики Коми о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, полномочия Государственного Совета Республики Коми в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, полномочия Правительства Республики Коми в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Закон Республики Коми от 26.12.2011 N 156-РЗ

"О реализации полномочия по утверждению перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Республики Коми"

(принят ГС РК 20.12.2011)

Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.

Установлено, что в целях реализации статьи 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Республики Коми утверждается Правительством Республики Коми.

Федеральное Законодательство

Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 N 1184

"О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде"

Установлены унифицированные процедуры, позволяющие органам власти при предоставлении государственных услуг осуществлять межведомственное взаимодействие в электронном виде

В рамках организации межведомственного взаимодействия определено, в частности, что госорганы утверждают перечень оказываемых ими услуг, требующих межинформационного взаимодействия, и направляет его в Минэкономразвития РФ. Для каждой из таких услуг госорганы разрабатывают технологическую карту межведомственного взаимодействия, в которой определяют:

  • перечень документов (сведений), необходимых для оказания государственной услуги, которые находятся в распоряжении других госорганов, участвующих в предоставлении услуги;
  • перечень межведомственных запросов и состав запрашиваемых сведений в отношении каждого обладателя информации.

Подготовленный проект направляется на согласование каждому из госорганов, участвующих в предоставлении услуги, которые в течение 5 рабочих дней согласовывают проект или отказывают в его согласовании.

Приказ Минкомсвязи РФ от 14.11.2011 N 312

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22595.

Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Роскомнадзором контроля законности обработки персональных данных

Административным регламентом, в частности, определен порядок взаимодействия Роскомнадзора с государственными и местными органами, а также операторами персональных данных, порядок проведения проверок законности обработки персональных данных.

Установлено также, что срок проведения плановой и внеплановой проверки в рамках такого контроля не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов Роскомнадзора.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092

"О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Определен порядок информационного взаимодействия Росрегистрации с органами государственной власти при государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

В частности, уставлено, что представление в регистрирующий орган информации об аннулировании документа, подтверждающего право физического лица — индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в РФ, осуществляется ФМС РФ в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного документа.

Регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента внесения в соответствующий государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, о создании крестьянских (фермерских) хозяйств, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, или прекращении деятельности таких лиц, бесплатно предоставляет указанные сведения в территориальные органы ПФ РФ, региональные отделения ФСС РФ, территориальные органы Росстата.

При осуществлении информационного взаимодействия Росрегистрации с иными органами сведения и документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Требования к форме электронных документов определяются регистрирующим органом.

Приказ Минрегиона РФ от 09.12.2011 N 562

"О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2012 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2012 года"

На первое полугодие 2012 года норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по РФ установлен в размере 31300 рублей

Также утверждена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ, подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат, выделяемых в соответствии с планами на первый квартал 2012 года, для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

Приказ ФНС РФ от 14.12.2011 N ММВ-7-8/923@

"Об утверждении Порядка списания признанных безнадежными к взысканию недоимки по налогам (сборам) (в том числе отмененным), образовавшейся у физических лиц по состоянию на 1 января 2009 года, задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженности по штрафам, числящейся за физическими лицами по состоянию на 1 января 2009 года, и Перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании недоимки по налогам (сборам) (в том числе отмененным), образовавшейся у физических лиц по состоянию на 1 января 2009 года, задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженности по штрафам, числящейся за физическими лицами по состоянию на 1 января 2009 года, безнадежными к взысканию и об их списании"

Решение о списании налоговой задолженности физлица, числящейся по состоянию на 1 января 2009 года, будет приниматься налоговым органом на основании заключения об утрате возможности ее взыскания

Правовые основания для списания признанной безнадежной ко взысканию задолженности физических лиц по налогам (пеням и штрафам), не связанной с предпринимательской деятельностью, установлены Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2012 года.

В целях реализации положений данного Закона ФНС РФ разработан порядок, регламентирующий списание задолженности, а также предусматривающий перечень документов, при наличии которых налоговым органом будет приниматься решение о списании задолженности.

В перечне таких документов:

  • Реестр недоимки по налогам (сборам), числящейся за физическими лицами по состоянию на 1 января 2009 года. Реестр формируется по каждому из трех оснований для признания недоимки безнадежной к взысканию (истечение срока направления требования об уплате недоимки, истечение срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, истечение срока для предъявления исполнительного документа);
  • Заключение об утрате возможности взыскания недоимки.

Документ находится на регистрации в Минюсте РФ. При регистрации текст документа может быть изменен.

Письмо ФНС РФ от 07.12.2011 N ЕД-4-3/20970

"О представлении уточненной налоговой декларации"

Уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за налоговый период 2010 года следует подавать по той форме, по которой представлялась первоначальная налоговая декларация

Налоговые декларации за 2010 год после вступления в силу Приказа ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ представлялись налогоплательщиками по форме, утвержденной данным Приказом. Впоследствии Решением ВАС РФ от 28.07.2011 N ВАС-8096/11 были признаны недействующими положения Приказа о распространении его действия на отчетность за отчетные и налоговые периоды, окончившиеся после 28 февраля 2011 года.

В связи с этим ФНС РФ разъясняет, что в случае если организация отчиталась за 2010 год по новой форме декларации, то и уточненную декларацию следует представить по этой же форме. При этом отмечено, что налоговый орган обязан принять уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2010 год и в том случае, если она представлена не по той форме, по которой была представлена первоначальная налоговая декларация.

Письмо ФНС РФ от 22.12.2011 N АС-4-2/21794@

"О вступлении в силу нового порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации"

ФНС РФ обращает внимание индивидуальных предпринимателей на обязанность соблюдения с 1 января 2012 года установленного Банком России порядка ведения кассовых операций

Отмечено, в частности, что на основании утвержденного Положения ИП обязаны: определять лимит остатка наличных денег; хранить на банковских счетах наличные деньги сверх установленного лимита; оформлять кассовые операции приходными кассовыми ордерами 0310001 и расходными кассовыми ордерами 0310002; вести кассовую книгу; обеспечивать сохранность кассовых документов. За несоблюдение установленных требований предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ.

Особое внимание ФНС РФ уделено вопросам применения ККТ и полноты учета выручки. В частности разъяснены некоторые аспекты деятельности платежных агентов, осуществляющих прием платежей физических лиц.

Письмо Банка России от 23.12.2011 N 196-Т

"О вопросах применения платежных требований"

Платежные требования, содержащие условия оплаты "без акцепта", после вступления в силу Указания Банка России N 2749-У приему не подлежат

В связи с вступлением в силу Указания Банка России от 12 декабря 2011 года N 2749-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", которым, в частности, были уточнены вопросы, касающиеся расчетов платежными требованиями, инкассовыми поручениями, Банк России сообщает, что платежные требования, составленные по форме, предусмотренной Положением N 2-П и содержащие условия оплаты "без акцепта", принятые до вступления в силу Указания N 2749-У, в том числе помещенные в картотеку расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия или недостаточности денежных средств на счете плательщика, расчетных документов клиентов, не оплаченных в срок из-за отсутствия или недостаточности денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации, расчетных документов, ожидающих разрешения на проведение операций в установленных законодательством случаях, подлежат исполнению.

Платежные требования, содержащие условие оплаты "без акцепта", после вступления в силу Указания N 2749-У приему не подлежат.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 N 1079

"О расчете потребности в федеральных специальных марках и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785"

На слабоалкогольную продукцию (крепостью до 9 процентов) должны наноситься федеральные специальные марки размером 63 x 21 миллиметр, оформленные в розовых тонах

Соответствующими положениями дополнено Постановление Правительства РФ, которым урегулирован порядок маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками.

Помимо этого утверждена форма для расчета потребности в федеральных специальных марках. Определен также перечень документов, данные из которых должны использоваться при таком расчете (это, в частности, заявление о выдаче марок, отчет об использовании ранее выданных марок, извещение об уплате авансового платежа, уведомление, подтверждающее закупку этилового спирта).

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

(постатейный)

(Никифорова С.Т., Тарасенко О.А., Хоменко Е.Г.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)

В комментарии к Федеральному закону от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" авторы определяют область отношений, которая охватывается правовым регулированием данного Закона, изучают понятийный аппарат рассматриваемых правоотношений (микрофинансирование, микрофинансовая организация, микрозайм, договор микрозайма, уполномоченный орган), анализируют установленные Законом условия и порядок осуществления деятельности микрофинансовыми организациями, уделяют внимание вопросам государственного регулирования деятельности микрофинансовых организаций и проведения контрольных мероприятий в этой области.

"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

(постатейный)

(Шашкова О.В.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)

Представленный материал является постатейным комментарием к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в котором дан анализ правового регулирования обязательного пенсионного страхования.

В работе раскрываются основные положения в сфере обязательного пенсионного страхования; уделяется внимание регулированию отношений с участием застрахованных лиц, страхователей, страховщиков; рассматриваются права и обязанности субъектов обязательного пенсионного страхования. Освещена тема уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Анализируя нормы Закона, автор раскрывает наиболее значимые и противоречивые моменты Закона, приводит примеры практического применения его положений, рассматривает судебную практику.

"Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации: Научно-практический комментарий"

(постатейный)

(Мохов А.А.)

("КОНТРАКТ", "Волтерс Клувер", 2011)

В постатейном Комментарии раскрывается содержание норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дается толкование понятий, используемых в законе. В работе анализируются основные положения гражданского процессуального права, выявляются проблемы одноименной учебной дисциплины, приводятся различные подходы к освещению вопросов в комментариях к Гражданскому процессуальному кодексу РФ других авторов.

Анализируются вопросы, связанные с судебным доказыванием, регламентируются действия по сбору, представлению, исследованию и оценке некоторых видов средств доказывания участниками процесса; изучаются виды доказательств и судебных экспертиз.

Подробно рассмотрены действия апелляционной, кассационной и надзорной инстанций в гражданском процессе.

Предлагаемый материал основан на действующих нормативных актах. В издании учитываются положения правовой доктрины, последние изменения законодательства, постановления Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ и правоприменительная практика.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 14.33 "Недобросовестная конкуренция" КоАП РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 258 "Решение суда и его реализация" ГПК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(О.М. Кабанов)

Статья 36 "Подсудность по выбору истца" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(А.В. Валуйский)

Статья 64 "Доказательства" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(А.В. Валуйский)

Статья 65 "Обязанность доказывания" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(А.В. Валуйский)

Статья 68 "Допустимость доказательств" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(А.В. Валуйский)

Статья 102 "Уплата государственной пошлины" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(А.В. Валуйский)

Статья 106 "Судебные издержки" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(А.В. Валуйский)

Статья 110 "Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(А.В. Валуйский)

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru