КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 23 июня 2008 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

  РЕШЕНИЕ Совета МО городского округа "Инта" от 29.05.2008 N I-14/9

"ОБ АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА", И ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ И СРОКАХ ВНЕСЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА")

("Искра", N 123, 31.05.2008)

Вступил в силу со дня официального опубликования.

Действие Положения, утвержденного данным документом, в части установления арендной платы за земельные участки не распространяется на случаи, указанные в пунктах 2 и 3 данного документа.

Установлены размеры ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставленные в аренду для жилищного строительства, а также при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды.

Определено, что порядок и условия внесения арендной платы за земельные участки устанавливаются договорами аренды.

Утверждена формула расчета размера годовой арендной платы, определяемого исходя из кадастровой стоимости земельного участка, в зависимости от категории земель, условий использования участка и категории арендатора.

РЕШЕНИЕ Совета МО городского округа "Инта" от 29.05.2008 N I-14/8

"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ РЕШЕНИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА" ОТ 26 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА N 121 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТОВ К БАЗОВЫМ СТАВКАМ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА"

("Искра", N 123, 31.05.2008)

Вступил в силу со дня опубликования.

Признано утратившим силу решение Совета МО "Город Инта" от 26 января 2004 года N 121, утверждавшее коэффициенты к базовым ставкам земельного налога и арендной платы за землю.

РЕШЕНИЕ Совета МО городского округа "Инта" от 29.05.2008 N I-14/7

"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ БАЗОВОЙ СТАВКИ ЗА 1 КВ.М НЕЖИЛОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

("Искра", N 123, 31.05.2008)

Вступил в силу со дня опубликования.

С 1 июля 2008 года увеличен размер базовой ставки, применяемой для расчета арендной платы, с 4 284 до 4 925 рублей в год за 1 кв.м нежилого недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью.

Признано утратившим силу решение Совета МО ГО на территории города Инты с подчиненной ему территорией от 16 мая 2007 года N I-4/1, устанавливавшее размер базовой ставки на 2007 год.


РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Ижемский" от 28.05.2008 N 3-10/9

"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ" ОТ 26.02.2008 N 3-9/9 "ОБ АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

("Новый Север", N 65-66, 04.06.2008)

Вступил в силу со дня официального опубликования.

Определено, что коэффициент арендной платы, установленный для физических лиц, осуществляющих строительство и эксплуатацию индивидуального жилого дома, ведение личного подсобного хозяйства, распространяется на физических лиц, осуществляющих ведение огородничества.

РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.04.2008 N 123

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

("Сияние Севера", N 65, 28.05.2008)

Действие Положения, утвержденного данным документом, распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района "Вуктыл", а также на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена до момента разграничения государственной собственности на землю.

Установлена компетенция Совета, администрации и Комитета по управлению имуществом муниципального района в области регулирования земельных отношений.

Определен порядок предоставления земельных участков для строительства и порядок предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством, порядок оформления правоустанавливающих документов на землю по фактическому пользованию и нормы предоставления земельных участков, а также порядок организации и проведения торгов по продаже земельных участков для строительства или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

Признаны утратившими силу решения Совета муниципального района "Вуктыл" от 26.12.2006 N 292, утверждавшее Положение о порядке управления и распоряжения землями, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в границах района, а также землями, находящимися в собственности района, и от 07.02.2008 N 108, вносившее изменения в Положение.

РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.04.2008 N 122

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ" В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ"

("Сияние Севера", N 62, 21.05.2008)

Вступил в силу с момента опубликования.

Установлено, что основными целями передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование являются обеспечение его эффективного использования, сохранение и содержание в технически исправном состоянии.

Определены лица, имеющие право передавать муниципальное имущество в безвозмездное пользование. При этом осуществление полномочий ссудодателя при такой передаче возложено на Комитет по управлению имуществом.

Установлено, что основанием для рассмотрения вопроса о передаче является письменное обращение юридического лица к руководителю администрации, сама передача осуществляется на основании заключенного договора.

Утверждена примерная форма договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Установлены ограничения по распоряжению ссудополучателем муниципальным имуществом.

ПРИКАЗ Минэкономразвития РК от 05.06.2008 N 156

"ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 07.10.2002 N 125"

Отменен Приказ Минэкономразвития РК от 07.10.2002 N 125, утверждавший Порядок проведения государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности.

ПРИКАЗ Минэкономразвития РК от 05.06.2008 N 157

"ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 25.06.2002 N 44"

Отменен Приказ Минэкономразвития РК от 25.06.2002 N 44, утверждавший Порядок проведения государственной экспертизы условий труда Республики Коми контроля за качеством аттестации рабочих мест по условиям труда.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 30.05.2008 N 5/2077

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 15.06.2006 N 6/2072 "О ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО СМОТРА-КОНКУРСА СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

("Панорама столицы", N 23, 11.06.2008)

Перечень основных условий, определяющих победителей смотра-конкурса, дополнен наличием программы (плана) производственного контроля, согласованной с надзорными органами. При этом уточнено, что в такое условие как экономические показатели - средства, израсходованные на охрану труда, не включаются средства, израсходованные на ремонт зданий, помещений, приобретение нового оборудования.

Установлено, что на 3 этап - общегородской смотр-конкурс могут быть также представлены победители 1 этапа (для организаций, не имеющих ведомственную принадлежность: ООО, ОАО, ЗАО).

Определен порядок подачи заявки на участие в городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда для победителей 1 и 2 этапов.

РЕШЕНИЕ Совета МО городского округа "Ухта" от 14.05.2008 N 174

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МОГО "УХТА"

("Город", N 17, 24.05.2008 (опубликован без приложения),

"Город", N 18, 31.05.2008 (приложение))

Вступил в силу со дня официального опубликования.

Порядок, утвержденный данным документом, вступает в силу с момента опубликования, за исключением статьи 28, которая вступает в силу с 01.01.2009.

Установлен порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, его утверждения, исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения, утверждения бюджетной отчетности, а также порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.

Признано утратившим силу решение Совета МО "Город Ухта" от 27 мая 2004 года N 3, утверждавшее порядок ведения бюджетного процесса.

РЕШЕНИЕ Совета МО городского округа "Ухта" от 14.05.2008 N 173

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ БЮДЖЕТА МОГО "УХТА"

("Город", N 17, 24.05.2008 (опубликован без приложения),

"Город", N 18, 31.05.2008 (приложение))

Вступил в силу с 14.05.2008.

Определено, что бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу по итогам проведения конкурсного отбора в пределах сумм, предусмотренных в муниципальном бюджете, на возвратной и возмездной основах и только при условии предоставления заемщиком обеспечения, способами которого могут выступать банковские гарантии, поручительства и залог имущества.

Установлены условия предоставления бюджетного кредита, порядок исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им, а также порядок списания безнадежной задолженности.

С 1 января 2008 года признано утратившим силу решение Совета МО "Город Ухта" от 21 декабря 2005 года N 32, утверждавшее порядок формирования и использования средств Муниципального фонда поддержки.

Федеральное Законодательство

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.06.2008 N 455

"О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА К МЕСТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТПУСКА И ОБРАТНО ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РАСПОЛОЖЕННЫХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ"

Заявление о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно должно быть подано работником не позднее чем за две недели до начала отпуска

Утвержденные Правительством РФ правила компенсации указанных расходов работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, конкретизируют положения статьи 325 Трудового кодекса РФ. В частности установлено, что право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы. Если работник и члены его семьи своевременно не воспользовались своим правом, средства, выплачиваемые в качестве компенсации, не суммируются. Установлен предельный размер компенсации стоимости проезда при наличии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, их отсутствии, в случае использования работником личного транспорта, а также в случае проведения отпуска за пределами РФ.

ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 03.06.2008 N 253н

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.2008 N 11845.

Даны разъяснения о порядке выплаты единовременного пособия при рождении ребенка в случаях, когда родители (или лица, их заменяющие) не работают (не служат, не обучаются) либо проходят военную и приравненную к ней службу

В частности сообщается, что единовременное пособие при рождении ребенка (в размере 8000 рублей) должно выплачиваться по месту прохождения военной (или приравненной к ней) службы одного из родителей (либо лица, его заменяющего), если второй родитель не работает (не служит, не обучается).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФСС РФ ОТ 07.04.2008 N 82

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2008 N 11789.

Определен порядок проведения отделениями Фонда социального страхования РФ и их филиалами выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Методические указания подробно регламентируют процедуры назначения проверок (в частности, устанавливают критерии отбора страхователей для проверки - наличие задолженности по уплате страховых взносов, значительные расходы по обязательному страхованию в проверяемом периоде, резкое изменение сумм выплат при стабильной численности работников), их проведения и оформления, а также принятия по результатам проверок соответствующих решений (в частности, о взыскании недоимок по страховым взносам). В ходе проверки проверяются правильность начисления и уплаты страхователями страховых взносов, правильность назначения и выплаты застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности, оплаты отпуска на период лечения и оплаты проезда к месту лечения, а также использование сумм страховых взносов на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Признано утратившим силу Постановление ФСС РФ от 04.12.2003 N 134, которым были утверждены ранее действовавшие аналогичные методические указания.

"ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2008 ГОДА"

(УТВЕРЖДЕН ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 МАЯ 2008 ГОДА)

Верховный Суд РФ составил обзор рассмотренных им уголовных и гражданских дел, а также перечень наиболее значимых законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, принятых в первом квартале 2008 года

На основе конкретных уголовных дел рассмотрены примеры правильной квалификации преступления, назначения наказания, процессуальных вопросов уголовного судопроизводства. В обзоре судебной практики по гражданским делам рассмотрены примеры дел, возникающих из трудовых правоотношений, публичных правоотношений (в частности о подведомственности споров в отношении актов органов исполнительной власти субъектов РФ по некоторым вопросам земельного законодательства). На примере конкретных дел рассмотрены некоторые процессуальные вопросы гражданского судопроизводства (в частности о возможности подачи, при определенных условиях, частной жалобы на определения суда кассационной инстанции). В отношении производства по делам об административных правонарушениях рассмотрен вопрос допуска защитника к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении независимо от наличия в выданной ему доверенности четко оговоренных процессуальных полномочий. В обзор также включены ответы на вопросы, возникающие из правоприменительной практики.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 11.06.2008 N 84-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, могут быть приватизированы

Указанные изменения внесены в часть первую статьи 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и вступают в силу со дня официального опубликования документа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 11.06.2008 N 83-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Принят закон, позволяющий значительно увеличить выделение бюджетных средств на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая

Ранее действующая редакция Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" предусматривала компенсацию 50 процентов страхового взноса за счет бюджетных средств. Согласно внесенным изменениям сельскохозяйственным товаропроизводителям будут предоставляться субсидии в размере не менее 50-ти процентов от уплаченной страховой премии по договору страхования. Одновременно установлено, что субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 05.05.2008 N 54н

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2008 N 11790.

Отчетность о начисленных суммах налога на прибыль организаций необходимо представлять по новой форме

С 1 июля 2008 года вводится в действие новая форма декларации по налогу на прибыль организаций. В частности, изменения коснулись порядка оформления титульного листа декларации - вводится новый порядок кодификации информации (в приложениях к документу содержатся перечни кодов, определяющие, в том числе, налоговый (отчетный) период; способ представления декларации в налоговый орган). В новой форме декларации учтены также изменения налогового законодательства, которые вступили в силу с 1 января 2008 года (с 2008 года изменен, в частности, порядок налогообложения доходов в виде дивидендов).

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 15.04.2008 N СК-6-5/281

"О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"

Налоговые органы в своей работе будут руководствоваться новыми Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

Федеральная налоговая служба направила своим территориальным подразделениям названные Методические рекомендации, введенные в действие распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р, взамен ранее действующего Руководящего документа Р3112194-0366-03 от 29.04.2003. В Методических рекомендациях приведены количественные значения базовых, транспортных и эксплутационных норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения и нормы расхода топлив на работу специальных и специализированных автомобилей. Отметим, что, по мнению Минфина России, для целей налогообложения налогом на прибыль организаций при определении обоснованности учета произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автотранспорта необходимо руководствоваться указанными Нормами.

ПРИКАЗ РОСФИНМОНИТОРИНГА ОТ 23.05.2008 N 131

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 7 АВГУСТА 2001 Г. N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.06.2008 N 11811.

Определен порядок проведения Росфинмониторингом проверок соблюдения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организациями, которые осуществляют операции с денежными средствами и другим имуществом и в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

В соответствии с Положением к таким организациям отнесены лизинговые компании, ломбарды, букмекерские конторы, риэлторские организации, организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством о банках и банковской деятельности, и коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов. В ходе проверок, которые могут осуществляться по месту нахождения Росфинмониторинга или его территориального органа путем изучения представленных документов или по месту нахождения проверяемой организации, могут проверяться наличие в организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, наличие правил внутреннего контроля, соблюдение требований закона и иных нормативных актов к идентификации клиентов организации и выгодоприобретателей, соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, а также выполнение других требований закона.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 30.05.2008 N ШС-6-2/392@

"К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.02.2008 N 03-01-15/2-49"

Даны разъяснения по вопросу применения образцов знаков визуального контроля на контрольно-кассовой технике

В связи с тем, что в настоящее время действуют Приказы Минфина РФ от 18.12.2007 N 135н и N 136н, а также не отменен Порядок, утвержденный решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, в частности, протоколом N 6/31-96 от 05.11.1996, средства визуального контроля "Государственный реестр" старого образца (без ограничения срока действия), средства визуального контроля "Сервисное обслуживание" старого образца (вплоть до 21.02.2009) применяются наряду со знаками нового образца.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 02.06.2008 N ВЕ-6-5/397@

Федеральная налоговая служба довела до сведения своих территориальных подразделений Письмо Минэкономразвития РФ о порядке размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд

В письме, в частности, сообщается, что при размещении заказов путем проведения торгов (запроса котировок), в которых участниками размещения заказов являются субъекты малого предпринимательства, государственным заказчикам необходимо осуществлять ряд мер, связанных с проверкой соответствия участников размещения заказов требованиям федерального законодательства (проверка сведений о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда); численности работников субъекта малого предпринимательства; размере выручки от реализации товаров (работ, услуг)).

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

 

"КОММЕНТАРИЙ К ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(поглавный) (под ред. А.Л. Маковского) (Статут, 2008)

Издание представляет собой поглавный комментарий к части четвертой Гражданского кодекса РФ, вступившей в действие с 1 января 2008 г. и посвященной регулированию отношений, связанных с созданием и использованием результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а также с распоряжением исключительными правами на них. Комментарий подготовлен непосредственными участниками работы над проектом данной части Гражданского кодекса. Особое внимание в работе уделяется сопоставлению норм части четвертой Кодекса с международными обязательствами Российской Федерации и с предшествующим законодательством, регулирующим анализируемые правоотношения.

"ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ)" (О.М. Антипова) (Волтерс Клувер, 2007)

В работе рассматриваются теоретические и практические вопросы нормативно-правового и договорного регулирования инвестиционной деятельности в России. Автор на основе анализа экономической и юридической литературы, специального законодательства рассуждает о достоинствах и недостатках используемой в науке терминологии и о правовой природе инвестиций и капитальных вложений. Инвестиционные правоотношения характеризуются в книге как гражданско-правовые, чья специфика заключается в наличии особых требований, предъявляемых к их содержанию и кругу объектов. В работе дается правовая квалификация инвестиционного договора. Значительное внимание уделяется анализу правовых основ осуществления инвестиций в строительной сфере: исследуются модели и правовые формы объединения инвестиционных ресурсов, направляемых преимущественно на реализацию жилищных строительных проектов. Предлагаются направление и меры по совершенствованию законодательства о долевом строительстве.

"КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНУ РФ ОТ 21.02.1992 N 2395-1 "О НЕДРАХ" (постатейный) (И.А. Леонтьев)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)

Повышение стратегической роли России как сырьевой и энергетической державы, плановое увеличение объемов добычи и разведки месторождений полезных ископаемых в стране, рост энерго- и ресурсоемкости современных промышленных предприятий побудили автора к написанию настоящей работы, в которой подробнейшим образом рассматриваются положения Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах". Комментарий предназначен для использования в работе предприятиями-недропользователями, должностными лицами федеральных органов государственной власти и местного самоуправления, занимающихся правоприменительной и нормотворческой деятельностью в сфере недропользования.

В рамках исследования освещаются вопросы приобретения прав пользования на недра, их правового статуса, говорится о проблеме государственного лицензирования, системе платежей при пользовании недрами, государственном контроле и надзоре в области недропользования, об ответственности за нарушение законодательства о недрах и многом другом.

Бухгалтерская Пресса и Книги

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЫПУСК ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОГО БЮЛЛЕТЕНЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА "АКДИ. ЭКОНОМИКА И ЖИЗНЬ": "ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ: УЧЕТ ПО ПРАВИЛАМ ПБУ", РАССКАЗОВА - НИКОЛАЕВА С.А., КАЛИНИНА Е.М., МИХИНА С.В. М. - 2008.

В выпуске рассмотрены вопросы квалификации, оценки, признания основных средств и материально-производственных запасов, предложены варианты решения проблем, приведено сравнение отечественных норм с международными правилами.

ИЗДАТЕЛЬСТВО "НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК": КЛИМОВА М.А. "АМОРТИЗИРУЕМОЕ ИМУЩЕСТВО: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ". М., 2007. - 368 С.

В книге рассмотрены вопросы учета и налогообложения основных средств и нематериальных активов с учетом изменений, внесенных в налоговое и гражданское законодательство и вступающих в действие с 1 января 2008 года. Уделено внимание сложным вопросам формирования и оценки инвентарного объекта, аренды, амортизации основных средств, регистрации прав на них, уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога, НДС и налога на прибыль в отношении амортизируемого имущества. 

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

 

СТАТЬЯ 1 "ЗАДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

Подборка судебных решений за 2007 год

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

СТАТЬЯ 6 "РЕГИСТРАЦИЯ СТРАХОВАТЕЛЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

Подборка судебных решений за 2007 год

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

СТАТЬЯ 7 "ПРАВО НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО СТРАХОВАНИЮ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

Подборка судебных решений за 2007 год

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

СТАТЬЯ 8 "ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО СТРАХОВАНИЮ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

Подборка судебных решений за 2007 год

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

СТАТЬЯ 14 "УЧЕТ ВИНЫ ЗАСТРАХОВАННОГО ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАЗМЕРА ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

Подборка судебных решений за 2007 год

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

СТАТЬЯ 16 "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАСТРАХОВАННОГО" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

Подборка судебных решений за 2007 год

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

СТАТЬЯ 17 "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТРАХОВАТЕЛЯ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

Подборка судебных решений за 2007 год

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

СТАТЬЯ 18 "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТРАХОВЩИКА" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

Подборка судебных решений за 2007 год

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

СТАТЬЯ 19 "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ СТРАХОВАНИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

Подборка судебных решений за 2007 год

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

СТАТЬЯ 22 "СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

Подборка судебных решений за 2007 год

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

СТАТЬЯ 22.1 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ. ВЗЫСКАНИЕ НЕДОИМКИ И ПЕНЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

Подборка судебных решений за 2007 год

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

СТАТЬЯ 23 "СРЕДСТВА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ СТРАХОВАТЕЛЯ - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

Подборка судебных решений за 2007 год

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

СТАТЬЯ 101 "ВЫНЕСЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ" НК РФ

Подборка судебных решений за 2008 год

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

СТАТЬЯ 117 "УКЛОНЕНИЕ ОТ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ" НК РФ

Подборка судебных решений за 2007 год

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

СТАТЬЯ 122 "НЕУПЛАТА ИЛИ НЕПОЛНАЯ УПЛАТА СУММ НАЛОГА (СБОРА)" НК РФ

Подборка судебных решений за 2008 год

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

СТАТЬЯ 126 "НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВОМУ ОРГАНУ СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ" НК РФ

Подборка судебных решений за 2008 год

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

ГЛАВА 25 "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ" НК РФ. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

Подборка судебных решений за 2008 год

(Юридическая компания "Налоговая помощь")
наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru