КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 21 ноября 2011 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Постановление Правительства РК от 11.11.2011 N 502

"О Порядке принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации автономных учреждений Республики Коми"

Вступил в силу с 11.11.2011.

Установлено, что решение о ликвидации автономного учреждения Республики Коми принимается Правительством Республики Коми и должно содержать наименование ликвидируемого автономного учреждения Республики Коми; наименование органа исполнительной власти Республики Коми, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.

Определен порядок подготовки проекта решения Правительства Республики Коми о ликвидации автономного учреждения Республики Коми.

Приказ Минэкономразвития РК от 02.11.2011 N 377

"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития Республики Коми"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 10.11.2011, N 42, ст. 1167)

Утверждена форма расчета компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты, представляемого Государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" в Министерство экономического развития Республики Коми.

Уточнен состав комиссии по рассмотрению документов, представленных хозяйствующими субъектами, претендующими на получение компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты.

Постановление Правительства РК от 11.11.2011 N 506

"О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 29 августа 2011 г. N 348 "О некоторых вопросах, связанных с перевозкой пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми"

Вступил в силу с 11.11.2011.

Уточнено, что реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми подлежит размещению на официальном сайте Службы Республики Коми по лицензированию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновлению в течение 5 дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

Постановление Правительства РК от 03.11.2011 N 490

"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2010 г. N 502 "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2011 году"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 10.11.2011, N 42, ст. 1157)

Вступил в силу с 03.11.2011.

Установлено, что субсидии на техническое и технологическое перевооружение предоставляются организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и реализующим эту продукцию, при условии, что доля выручки от реализации этой продукции, включая продукцию ее переработки, произведенную из сырья собственного производства, в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за 2010 год составила не менее 50 процентов, и занимающимся реконструкцией и модернизацией свиноводства, на приобретение в 2011 году машин и оборудования для содержания и выращивания свиней, включая машины и оборудование для приготовления кормов — в размере 70 процентов их стоимости, но не более 30000 тысяч рублей в расчете на одну организацию по свиноводству в течение года. При этом стоимость работ по реконструкции и модернизации свиноводства, планируемых к проведению и (или) проводимых одной организацией по свиноводству, должна быть не менее 400000 тысяч рублей.

Перечень тракторов, машин и оборудования, на приобретение которых предоставляются субсидии на техническое и технологическое перевооружение дополнен автомобилями-фургонами специализированными (работающими на дизельном, газомоторном топливе или бензине не ниже класса — 3 (АИ-95)).

Уточнены ставки субсидий на комбикорма.

Приказ Минприроды РК от 26.10.2011 N 433

"О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 13.09.2010 N 369 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 03.11.2011, N 41, ст. 1110)

Уточнен список документов, прилагаемых к заявлению по выдаче разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми.

Уточнены сведения о местонахождении, номерах телефонов, графике (режиме) работы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и его территориальных органов, форма заявления о выдаче разрешения.

Постановление Правительства РК от 02.11.2011 N 487

"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми, связанные с осуществлением инновационной деятельности"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 10.11.2011, N 42, ст. 1155, "Республика", N 208, 15.11.2011)

Пункты 1, 3 Изменений вступают в силу со 02.11.2011, пункты 2, 4 Изменений вступают в силу с 01.01.2012.

Уточнен перечень документов для получения субсидии субъектом инновационной деятельности, представляемых в Министерство экономического развития Республики Коми.

Уточнено, что государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" на основании протокола заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его подписания готовит проект решения Министерства экономического развития Республики Коми о предоставлении субъекту инновационной деятельности субсидии на реализацию инновационного проекта либо об отказе в ее предоставлении.

Установлено, что принятие решения о предоставлении субъекту инновационной деятельности субсидии на реализацию инновационного проекта либо об отказе в ее предоставлении осуществляется Министерством экономического развития Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня подготовки государственным учреждением проекта решения.

Приказ Минэкономразвития РК от 21.10.2011 N 358

"О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 12 апреля 2011 года N 105 "Об утверждении форм документов, необходимых для предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидии на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности, связанных с началом предпринимательской деятельности в сфере инноваций (гранты)"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 03.11.2011, N 41, ст. 1108)

Уточнены форма заявки на получение субсидии на компенсацию части затрат субъекта инновационной деятельности, связанных с началом предпринимательской деятельности в сфере инноваций (гранта), и форма предварительного расчета размера субсидии.

Федеральное Законодательство

Федеральный закон от 16.11.2011 N 317-ФЗ

"О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Оснований для внеплановых проверок некоммерческих организаций станет меньше

Из перечня оснований внеплановых проверок исключены обвинение в экстремизме, поручение Президента РФ или Правительства РФ, требование прокурора, а также истечение срока исполнения некоммерческой организацией предписания об устранении выявленного нарушения.

Внеплановая проверка может проводиться только в отношении регистрационных сведений о гражданах и организациях, пожертвовавших средства политической партии, избирательному фонду или фонду референдума. Такая проверка проводится по представлению избирательной комиссии, получившей информацию о пожертвованиях по установленной процедуре.

Федеральный закон от 16.11.2011 N 311-ФЗ

"О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям дифференцирована в зависимости от продолжительности нарушения

Так, нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на 10 дней повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей, на юридических лиц — от 5000 до 15000 рублей.

Нарушение установленных сроков более чем на 10, но не более чем на 30 дней повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 тысяч рублей, а на юридических лиц — от 20000 до 30000 рублей.

За нарушение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям более чем на 30 дней установлен штраф в размере от 4000 до 5000 рублей и от 40000 до 50000 рублей соответственно.

Федеральный закон от 16.11.2011 N 312-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Административный штраф будет выражаться в том числе в сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением срока

Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, повлечет штраф на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств или в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

При этом расчет штрафа, выраженного в величине, кратной сумме денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением срока, будет осуществляться исходя из размера ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период просрочки.

Ранее за данное правонарушение был установлен штраф в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

Приказ Минтранса РФ от 21.07.2011 N 193

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2011 N 22292.

Проведение Ространснадзором весового контроля автотранспортного средства российского перевозчика, участвующего в перевозке грузов по дорогам федерального значения, должно занимать не более 20 минут

В Административном регламенте определены:

  • требования к порядку исполнения государственной функции (порядок информирования об исполнении государственной функции, сроки исполнения);
  • перечень административных процедур;
  • порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
  • порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

В приложениях приведены сведения о Ространснадзоре и управлениях Госавтодорнадзора, а также блок-схема исполнения государственной функции.

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 916

"Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"

С 1 января 2012 года вступают в силу Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

В соответствии с утвержденными Правилами страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату при наступлении страхового случая осуществить страховую выплату потерпевшим в целях возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы, определенной договором.

Обязательному страхованию подлежит риск наступления гражданской ответственности владельца опасного объекта, расположенного на территории РФ, и подлежащего регистрации в государственном реестре, предусмотренном законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, или внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений. В Правилах установлен перечень таких опасных объектов.

Правила определяют, в том числе:

  • понятия объекта страхования, страхового риска, страхового случая, круг субъектов страхования (страховщик, страхователь);
  • размер страховой суммы (от 10 млн. рублей до 6 млрд. 500 млн. рублей), порядок определения страховой премии и страховых тарифов;
  • порядок заключения, изменения, продления, расторжения (прекращения) договора обязательного страхования;
  • порядок осуществления страховой выплаты.

В приложениях приведены образцы необходимых документов, в том числе, страховой полис обязательного страхования, заявление об обязательном страховании гражданской ответственности, нормативы определения размера страховой выплаты потерпевшему исходя из характера и степени повреждения здоровья.

Положения Правил, касающиеся определения размера страховой выплаты (фиксированной страховой выплаты, дополнительной фиксированной страховой выплаты) в части возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, и порядка ее осуществления, вступают в силу с 1 января 2013 года.

Федеральный закон от 16.11.2011 N 321-ФЗ

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков"

С 2012 года в России вводится институт консолидации налогоплательщиков в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций

Консолидированная группа налогоплательщиков представляет собой добровольное объединение российских организаций — плательщиков налога на прибыль на основе договора, а также на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Создание такой группы возможно при условии, что одна организация непосредственно или косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций — участников группы, причем доля такого участия в каждой из них составляет не менее 90 процентов.

При этом каждый участник должен отвечать определенным требованиям, предъявляемым, в частности: к величине совокупной сумме уплаченных за год налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль, НДПИ) — не менее 10 млрд. рублей; суммарному объему выручки — не менее 100 млрд. рублей; совокупной стоимости активов — не менее 300 млрд. рублей.

Не могут объединяться в консолидированные группы, в частности, резиденты ОЭЗ, организации, применяющие специальные налоговые режимы, субъекты игорного бизнеса, клиринговые компании. Банки, страховые компании и некоторые иные финансовые организации могут создавать консолидированные группы только между собой.

Принятым Законом подробно регламентируется порядок заключения договора о создании консолидированной группы и внесения в него изменений, а также определяется процедура его регистрации в налоговом органе.

Уполномоченным представителем всех участников группы является ее ответственный участник. Он также несет права и обязанности налогоплательщика в связи с действием консолидированной группы.

Нормами закона установлены особенности осуществления отдельных процедур налогового администрирования в отношении консолидированной группы. Так, например, в случае неуплаты (неполной уплаты) налога взыскание соответствующих сумм в первую очередь производится за счет денежных средств на счетах ответственного участника. При их недостаточности взыскание производится за счет денежных средств остальных участников группы в последовательности, определяемой налоговым органом.

Некоторые особенности предусматриваются также в отношении проведения налоговых проверок (предметом которых является соответственно правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль). Например, в отношении срока проведения выездной налоговой проверки установлено, что ее продолжительность (не более двух месяцев) увеличивается на число месяцев, равное количеству участников, но не более чем до одного года.

Определен порядок привлечения к налоговой ответственности участников консолидированной группы: не является правонарушением неуплата (неполная уплата) налога ответственным участником группы, если это вызвано предоставлением недостоверных сведений иным участником группы. При этом в отношении такого участника установлен самостоятельный состав налогового правонарушения и ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов (в некоторых случаях 40 процентов) от неуплаченной суммы.

Поправками в часть вторую Налогового кодекса РФ вводятся особенности определения доходов и расходов, признания убытков, формирования резервов, а также уплаты налога и представления деклараций (в частности, предусмотрено, что декларация представляется только ответственным участником по месту регистрации договора о создании консолидированной группы).

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Определено также, что для применения новых положений с 1 января 2012 года организациям необходимо не позднее 31 марта 2012 года представить в налоговую инспекцию необходимые документы в соответствии с пунктом 6 статьи 25.3 НК РФ.

Письмо ФНС РФ от 10.11.2011 N ЕД-4-3/18802@

"О направлении письма Минфина России от 24.10.2011 N 03-07-15/107 по вопросу о применении с 1 октября 2011 года налога на добавленную стоимость при реализации имущества, не используемого для осуществления банковской деятельности"

Применение с 1 октября 2011 года нового порядка исчисления НДС в отношении операций по реализации имущества, не используемого для осуществления банковской деятельности, не зависит от даты приобретения такого имущества

Сообщается, что в случае если банками суммы НДС по приобретенному имуществу в расходы при налогообложении прибыли организаций до 1 октября 2011 года не включались, то, начиная с этой даты, суммы налога следует учесть в стоимости реализуемого имущества. Соответственно при реализации такого имущества после 1 октября 2011 года налоговую базу по НДС следует исчислять как разницу между рыночной ценой этого имущества с учетом налога и его стоимостью с учетом уплаченного налога.

Если суммы НДС по указанному имуществу до 1 октября 2011 года были включены в расходы при налогообложении прибыли организаций или не выделены в учете, то при реализации такого имущества после 1 октября 2011 года оснований для применения банками нового порядка определения налоговой базы по НДС не имеется.

Письмо ФНС РФ от 11.11.2011 N ЕД-4-3/18881@

"Об убытке, полученном от реализации права требования как финансовой услуги"

Отрицательный результат, полученный от реализации права требования долга, признается убытком, учитываемым при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций

В письме ФНС РФ сообщено о том, что положения Налогового кодекса РФ не содержат каких либо особенностей, препятствующих учитывать в составе расходов убыток, полученный от реализации права требования как финансовой услуги.

Указано также, что до внесения изменений в налоговую декларацию, утвержденную Приказом ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@, строка 090 Приложения N 3 к Листу 02 заполнению не подлежит.

"Письмо" Минфина РФ от 02.11.2011 N 02-04-10/4819

Минфином РФ уточнен порядок возврата налогоплательщику сумм платежей, ошибочно перечисленных им на счет территориального органа Федерального казначейства другого субъекта РФ

Разъяснения, касающиеся урегулирования вопросов, связанных с возвратом налогоплательщикам таких сумм платежей, были доведены письмом Минфина РФ от 10.08.2011 N 02-04-09/3641. В дополнение к этому в новом письме Минфина РФ уточняется процедура возврата платежей и определяются сроки совершения отдельных действий.

Так, например, сообщается, что ИФНС России по месту учета налогоплательщика в целях подтверждения уплаты платежа (в случае отсутствия у нее информации о зачислении платежа на счет N 40101 УФК другого субъекта РФ) направляет соответствующий запрос в ИФНС России по месту зачисления платежа. Запрос должен быть отправлен не позднее двух рабочих дней со дня поступления от налогоплательщика заявления о возврате платежа. Подтверждение о зачислении платежа должно быть отправлено не позднее двух рабочих дней со дня получения запроса.

Сообщено также, что в случае отказа банком в проведении платежа УФК по месту зачисления платежа в течение трех рабочих дней со дня получения отказа возвращает в УФНС по месту зачисления платежа представленные документы с указанием причины возврата.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924

"Об утверждении перечня технически сложных товаров"

Расширен перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков

В новый перечень, утвержденный в соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", включены, в числе прочих товаров:

  • легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
  • оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
  • комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
  • телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
  • цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.
Приказ ФСТ РФ от 18.10.2011 N 642-а

"Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2011 N 22255.

Предельный размер платы за проведение техосмотра должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на его проведение и получение прибыли

Утвержденная Методика определяет порядок расчета предельного размера платы за проведение ТО, в том числе с использованием средств технического диагностирования, и предназначена для использования высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, которые устанавливают предельный размер платы.

Определение состава расходов, применяемых для расчета предельного размера платы за проведение ТО, и оценка их обоснованности производятся с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов техосмотра или (в случае выдачи) бланков международных сертификатов технического осмотра.

Расчет предельного размера платы за проведение ТО производится на основании данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (раздельный учет доходов и расходов за проведение ТО и доходов и расходов от прочих видов деятельности).

Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается с учетом технологии выполняемых работ путем прямого отнесения фактических расходов на себестоимость проведения технического осмотра. В Приказе приведены формулы расчета предельного размера платы.

Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности"

(постатейный)

(Вавулин Д.А., Федотов В.Н., Емельянов А.С.)

("Юстицинформ", 2011)

Данная работа представляет собой комментарий положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности". С принятием этого Закона в российское правовое поле в полном объеме введен институт клиринга, который представляет собой определение подлежащих исполнению обязательств, возникших из договоров, и подготовку документов (информации), являющихся основанием прекращения и (или) исполнения таких обязательств. Авторы Комментария раскрывают содержание ключевых понятий Закона (неттинг, центральный контрагент, клиринговая деятельность, организация, услуга и др.); рассматривают договор об оказании клиринговых услуг, правила клиринга, требования к его участникам; разбирают процедуру осуществления клиринга (формирование клирингового пула, использование специальных торговых и клиринговых счетов, хранение "обеспечительного" имущества, гарантии, защита информации и др.), правила управления рисками в этой области, роль государственного регулирования клиринговой деятельности и государственного контроля за ее осуществлением.

"Споры с налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов в новых условиях налогового администрирования: Практические рекомендации"

(Борисов А.Н.)

("Юстицинформ", 2011)

Данная книга посвящена изучению правового регулирования порядка рассмотрения дел о налоговых правонарушениях. Автор анализирует процедуры разрешения споров между участниками налоговых правоотношений как в досудебном, так и в судебном порядке, уделяя внимание правилам представления возражений по акту налоговой проверки, рассмотрения возражений по такому акту, обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, определения подведомственности налоговых споров, оспаривания актов и решений налоговых органов и органов контроля за уплатой страховых взносов. Комментируются нормы законодательства, устанавливающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах. Материал составлен с учетом изменений, внесенных в налоговое законодательство в части регулирования вопросов налогового администрирования.

"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности"

(постатейный)

(Борзунова О.А.)

("Юстицинформ", 2011)

В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности", в котором устанавливаются основные требования к составлению консолидированной финансовой отчетности.

Автор изучает цель составления консолидированной финансовой отчетности и рассматривает перечень организаций, обязанных ее составлять. Изучает срок представления отчетности участникам организации, порядок признания Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на территории России, рассматривает случаи проведения обязательного аудита, определяет компетентный орган по осуществлению надзора за составлением консолидированной отчетности.

"Международное частное право и инвестиции: Научно-практическое исследование"

(Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г.)

("Контракт", "Волтерс Клувер", 2011)

Авторы представленной книги рассматривают источники правового регулирования процесса иностранного инвестирования (национальное законодательство, международные договоры, документы международных организаций и др.); изучают такие понятия международного частного права, как иностранное юридическое лицо, иностранный инвестор, национальность, место основной деятельности, условия допуска иностранных инвестиций, транснациональная корпорация; исследуют правовое положение инвестиционного фонда в России и за рубежом, статус организаций, не являющихся юридическим лицом, и правовой режим иностранных инвесторов; анализируют концессионный договор (форма осуществления инвестиций), сущность портфельных инвестиций на регулируемых рынках и инфраструктуру последних; уделяют внимание порядку разрешения споров в области инвестирования — их особенности, выбор применимого права и выбор суда, практика рассмотрения споров.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 52 "Учредительные документы юридического лица" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 253 "Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 316 "Место исполнения обязательства" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 381 "Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 408 "Прекращение обязательства исполнением" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 416 "Прекращение обязательства невозможностью исполнения" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 1474 "Исключительное право на фирменное наименование" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 1483 "Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 14 "Дополнительный отпуск" Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(Р.Б. Касенов)

Статья 357 "Налогоплательщики" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 112 "Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения" НК РФ

Подборка дополнена новыми судебными решениями:

Постановление ФАС Центрального округа от 06.07.2011 N А64-6447/2010

Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ

Подборка дополнена новыми судебными решениями:

Постановление ФАС Поволжского округа от 23.06.2011 N А06-6839/2010

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru