КонсультантПлюсКоми

 
 
Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Запасы по новым правилам: ФСБУ 5/2019. Документооборот: ФСБУ 27/2021

Лектор: Самусевич Тамара Николаевна, специалист по бухгалтерскому учету и налогообложению, вопросам кадрового дело­производства, налогообложения заработной платы, применения трудового законодательства. Аттестованный главный бухгалтер, эксперт по проведению независимой оценки квалификации.

ДАТА СЕМИНАРА:21.03.20221 в 10:00
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10:00-16:00 МСК
КАТЕГОРИЯ СЕМИНАРА: для главного бухгалтера, бухгалтера
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ (НДС не облагается):  3200  / 1920 

code:xonline,subj:Запись на oнлайн-семинар,name:ФИО / Название организации,email:E-mail / Телефон,hid:СтЗапасы по новым правилам: ФСБУ 5/2019.  Документооборот: ФСБУ 27/2021 2022_03_21,pdn,submit:Отправить заявку

Слушатели узнают:

  • о требованиях к оформлению, хранению и уничтожению первичных учётных документов;
  • о правилах внесения изменений и документы и регистры, об организации бумажного и электронного документооборота;
  • как правильно отразить в бухгалтерском учете и отчётности запасы, что теперь считать запасами и как их оценивать при поступлении и выбытии;
  • об изменениях, связанных с обесценением запасов и сложных вопросах постпереходного периода.

Слушатели смогут:

  • избежать ошибок в бухгалтерском учете и отчетности;
  • правильно отразить в учете поступление, выбытие и обесценение запасов;
  • внести необходимые изменения в учётную политику.

Слушатели получат:

  • возможность задать вопрос лектору в чате;
  • доступ к видеозаписи семинара на 30 календарных дней с 24.03.2022;
  • раздаточные материалы лектора в электронном виде;
  • сертификат «Аскон» об участии в семинаре в электронном виде.

     

Программа:

Часть 1. Документооборот

  1. Формы первичных документов:
  • какие документы являются первичными для бухгалтерского и налогового учета;
  • обязательные и собственные формы с точки зрения стандарта;
  • как «легализовать» используемые формы первичных документов.
  1. Основные нововведения стандарта 27/2021:
  • оправдательный документ;
  • дата составления документа;
  • когда достаточно только денежного или только натурального измерителя;
  • первичные документы в у. е.;
  • отличия лица, совершающего операцию, и лица, ответственного за ее оформление;
  • кто вправе подписывать первичные документы и как передать право подписи;
  • нужна ли подпись главбуха в первичных документах, законна ли факсимильная подпись;
  • нужна ли печать на первичке, отчетности и договорах.
  1. Исправление первичных документов:
  • какие ошибки в первичных документах не мешают принять расходы в уменьшение налоговой базы;
  • как можно исправить ошибки в первичных документах до 2022 года и после;
  • какие привычные способы исправления первичных документов уходят в прошлое;
  • какие пробелы в законодательстве вынуждают разрабатывать собственный порядок исправления ошибок в учетной политике;
  • что учесть при исправлении ошибки в электронном документе;
  • исправления в регистрах бухучёта.
  1. Восстановление документов:
  • об административной и налоговой ответственности за отсутствие документов, а также за их непредставление по запросам контролирующих органов;
  • порядок восстановления документов;
  • что делать, если не все удалось восстановить.
  1. Хранение документов бухгалтерского учета:
  • о сроках хранения документов для целей бухучета, налогового учета, исчисления взносов, а также для трудового законодательства;
  • где и как хранить документы, кто отвечает за их хранение.
  1. Уничтожение документов:
  • когда и как правильно уничтожать документы и как проверить документы, отобранные для уничтожения;
  • последствия неправильного уничтожения документов.
  1. Документооборот в бухгалтерском учете:
  • как организовать документооборот и разработать положение о документообороте и его график;
  • плюсы и минусы электронного документооборота;
  • как организовать электронный документооборот;
  • о видах электронных подписей (ЭП) и как ими пользоваться, об изменениях с 2022 года в порядке получения ЭП;
  • в каких случаях копии электронных документов понадобятся в распечатанном виде.

Часть 2. Запасы

  1. Новые правила учёта материальных запасов.
  • Вступление в силу стандарта «Запасы», отмена ПБУ 5/01 и последствия. Ограничения по применению. Сложные вопросы переходного периода.
  • Определение и критерии признания запасов в бухгалтерском учете. Новые виды запасов. Переквалификация.
  • Порядок учета расходов на приобретение имущества, не являющегося амортизируемым, стоимостной критерий в 2022 году.
  • Единица учёта и её изменение.
  1. Бухгалтерский учет материальных запасов.
  • Оценка при признании: революционные новеллы, изменение состава затрат, подлежащих включению в фактическую себестоимость.
  • Ликвидационные оценочные обязательства и новый порядок их учёта, примеры ситуаций, в которых потребуется их признание.
  • Справедливая стоимость при первоначальном признании и порядок её определения.
  • Материальные ценности, остающиеся от выбытия внеоборотных активов: новые правила оценки. Где заканчиваются запасы и начинаются долгосрочные активы к продаже? Разграничение ФСБУ 5/2019 и обновлённого ПБУ 16/02.
  • Приобретение запасов на условиях отсрочки (рассрочки) платежа: что нужно знать о дисконтировании и оценке по приведённой стоимости.
  1. Незавершенное производство и готовая продукция: правила Стандарта.
  • Прямые и косвенные затраты. Влияние нового стандарта «Запасы» на себестоимость, ключевые изменения.
  • Налоговый учёт: распределение расходов на прямые и косвенные как элемент незаконной налоговой схемы.
  1. Последующая оценка запасов.
  • Создание резерва под снижение стоимости МПЗ vs Обесценение запасов.
  • Что такое чистая стоимость продажи запасов, как её определять, чем она отличатся от справедливой стоимости.
  • Изменение правил учёта восстановления резерва.
  1. Как отражать списание запасов.
  • Когда надо списывать запасы.
  • Как оценить запасы при списании в налоговом и бухгалтерском учете.

 

Дополнительную информацию по онлайн-семинару можно получить по телефону 29-15-51 (доб.1213) или по эл. почте: cok@consultantkomi.ru

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru