КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Проект Федерального закона N 1027748-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 16.12.2020)

Совет Федерации одобрил новый порядок расчета МРОТ.

Со следующего года МРОТ будут считать по-новому. Исключат его зависимость от величины прожиточного минимума. Проект с соответствующими поправками одобрили сенаторы. Так, с 1 января МРОТ увеличится на 5,5% и составит 12 792 руб. (ст. 3 проекта). По действующей редакции закона МРОТ на следующий год должен равняться величине прожиточного минимума за II квартал текущего. Значит, его величина на 2021 год должна быть 12 392 руб. Теперь МРОТ будет зависеть от медианной зарплаты за предыдущий год. Методику ее расчета определит Росстат. Соотношение МРОТ и медианной зарплаты должно быть на уровне 42%. Пересматривать данное соотношение станут не реже одного раза в 5 лет. При этом МРОТ не может быть меньше: прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за год; МРОТ предыдущего года. Проект о МРОТ на очередной год нужно будет обсуждать с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Прожиточный минимум на очередной год будут устанавливать до 1 июля текущего года. Этот показатель будет зависеть от медианного среднедушевого дохода в целом по России за предыдущий год (п. 4 ст. 1 проекта). Его будут исчислять по методике Росстата. Соотношение прожиточного минимума и дохода - 44,2% (с пересмотром не реже чем раз в 5 лет). Есть и дополнительное ограничение: прожиточный минимум на следующий год не может быть меньше установленного на текущий год.

 

Проект Федерального закона N 840046-7

"О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 23.12.2020)

Обязательный аудит: Госдума приняла в третьем чтении проект о повышении порога доходов и активов (одобрен Советом Федерации).

Планируется, что с 1 января 2021 года обязательный аудит должны проводить организации: ценные бумаги которых допущены к организованным торгам; являются профучастниками рынка ценных бумаг или бюро кредитных историй; имеют организационно-правовую форму фонда и поступление имущества (в том числе денег) за год, предшествующий отчетному, более 3 млн руб. Правило не касается государственных внебюджетных фондов, специализированных организаций управления целевым капиталом и международных фондов; сумма доходов которых по НК РФ за год, предшествующий отчетному году, более 800 млн руб. либо сумма активов бухбаланса по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, более 400 млн руб. Положение не касается органов власти, государственных и муниципальных учреждений, ГУПов и МУПов, сельхозкооперативов и их союзов, организаций потребкооперации. Обращаем внимание: сейчас пороговые значения установлены на уровне 400 млн руб. выручки и 60 млн руб. активов. Особые положения предусмотрены для случая, когда организация по новой редакции Закона об аудиторской деятельности не обязана проводить аудит, но аудитор уже начал его проводить в отношении отчетности за 2020 год. В этой ситуации новые положения применяются с отчетности за 2021 год.

 

Проект Федерального закона N 1052422-7

"О внесении изменений в статьи 12 и 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.11.2020)

ПФР сможет уточнять у организаций весь предыдущий стаж работников - проект одобрен в первом чтении.

Изменения позволят гражданам дополнять индивидуальный лицевой счет сведениями о работе за период до 2020 года. Для этого им надо будет представить в ПФР бумажную трудовую книжку. Если возникнет необходимость, сведения уточнят у работодателей. Напомним, с 14 декабря Пенсионный фонд уже включает в СЗВ-ПФР информацию о стаже за период до 31 декабря 2019 года включительно. Если у соискателя в документе будет весь стаж, запрашивать бумажную трудовую книжку не потребуется.

 

Проект Федерального закона N 905695-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 23.12.2020)

Изменения порядка направления сведений в РНП и другие поправки к Закону 44-ФЗ прошли Госдуму.

Предлагают изменить п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Производство товара (выполнение работ, оказание услуг) из специального перечня распространят на внутрисистемные нужды УИС (стр. 3 проекта). Эти поправки должны вступить в силу с момента опубликования (стр. 10 проекта). Скорректировали порядок направления сведений в РНП. Эти новшества вступят в силу 1 июля 2021 года (стр. 10 проекта). Основания оставили прежними. Уточнили сведения для включения в реестр (стр. 3 - 5 проекта). Так, данные об участниках (членах) корпоративного юрлица, которые могут влиять на ее деятельность включат в РНП в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого юрлица - участника закупки, исполнителя по контракту (стр. 5 проекта). Информацию о членах правления по-прежнему будут включать в РНП. В проекте уточнили: если их полномочия передадут другому лицу, в реестр попадут данные о нем (стр. 4 проекта). Заказчики будут направлять в ФАС обращение о включении сведений в РНП (стр. 5 проекта). Его состав, форму и содержание определит правительство (стр. 8 проекта). Такое обращение будет основанием для внеплановой проверки (стр. 3 проекта). Предусмотрели также, что информацию будут исключать из РНП по истечении двух лет с даты, когда у контролеров появилась обязанность включить сведения в реестр, а не с даты ее внесения в РНП (стр. 7 проекта). Отметим, на практике нередко случается, что антимонопольный орган включает сведения в РНП с опозданием. Из-за этого участники закупки или исполнители по контракту не могут рассчитывать на своевременное исключение записи из реестра. Суды признают это незаконным (в частности, АС Дальневосточного округа, АС Волго-Вятского округа). Кроме того, закрепят случаи, когда сведения могут исключить из РНП досрочно (стр. 7 проекта). Это произойдет, если, например, решение заказчика об одностороннем отказе признают незаконным или недействительным.

 

 

 

 

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru