КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Выпуск от 06.11.2020. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 1048810-7

"О внесении изменений в статью 123.22 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.11.2020)

Собственник имущества, ликвидируемого бюджетного или автономного учреждения будет нести субсидиарную ответственность по его обязательствам.

Законопроект подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 12 мая 2020 г. N 23-П, которым пункт 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора (включая договор теплоснабжения).

 

Проект Федерального закона N 1046332-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.10.2020)

Предлагается обязать заказчиков при осуществлении закупок обосновывать начальные (максимальные) цены договоров.

Согласно законопроекту, положение о закупке, регламентирующее закупочную деятельность заказчика, должно включать в себя, в том числе, порядок определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, цены единицы товара, работы, услуги, максимального значения цены договора, порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены единицы товара, работы, услуги. Предполагается, что принятие законопроекта позволит повысить информированность участников закупки о включенных в начальную (максимальную) цену договора затратах, что позволит участникам закупки сформировать свои ценовые предложения с учетом указанной информации.

 

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616" (по состоянию на 02.11.2020) (подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 02/07/11-20/00110010)

Правительство планирует ограничить допуск иностранных производителей медицинских масок на российский рынок.

Подготовлен проект соответствующих изменений в постановление Правительства РФ, устанавливающее запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. По данным Росстата среднесуточная потребность в медицинских масках полностью покрывается возможностями российских производителей. При этом более 80% указанного спроса было удовлетворено товарами из стран Юго-Восточной Азии. В этой связи проектом предусматривается, в частности, что медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров. Запреты, установленные постановлением, в отношении медицинских масок, указанных в пунктах 123 и 126 перечня, действуют до 31 декабря 2021 г. Одновременно скорректирован перечень иностранных товаров, в отношении которых установлен запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

 

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1" (по состоянию на 27.10.2020) (подготовлен Минэнерго России, ID проекта 02/07/10-20/00109756)

Мебель для офиса и торговли планируют отнести к четвертой амортизационной группе.

На общественное обсуждение выставили проект изменений классификации ОС по амортизационным группам. Предполагается, что поправки вступят в силу 1 января 2021 года. Среди прочего планируется дополнить четвертую амортизационную группу позицией "330.31.01.1 Мебель для офисов и предприятий торговли". Если документ примут, то для такого имущества срок полезного использования будет свыше 5 лет до 7 лет включительно. Сейчас офисная мебель в классификации не названа, поэтому налогоплательщик вправе устанавливать срок полезного использования по техусловиям и рекомендациям изготовителя. Напомним, срок полезного использования важен для расчета амортизации.



  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru