КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 25.09.2020. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 1022523-7

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, являющихся некоммерческими организациями" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.09.2020)

Правительство предложило установить особенности регулирования труда в некоммерческих организациях.

В Госдуму внесен проект, который упростит документооборот для некоммерческих организаций, чья среднесписочная численность и доходы за предшествующий календарный год не превышают предельных значений. Показатели установит правительство. Как поясняют разработчики проекта, речь идет о работодателях, которые соответствуют критериям микропредприятий: среднесписочная численность не более 15 человек и доход не более 120 млн руб. за прошедший календарный год. Организации смогут отказаться от ведения локальных нормативных актов, например, ПВТР или положения о премировании. Условия, которые регулируют такие документы, придется закрепить в трудовых договорах. Также по проекту некоммерческие организации с численностью до 35 человек смогут заключать срочные трудовые договоры с любыми работниками. Изменения не коснутся ряда организаций, в том числе государственных (муниципальных) учреждений, госкорпораций, госкомпаний.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 02/04/07-20/00106363) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.09.2020)

Появился масштабный проект "закона-спутника" реформы контроля и надзора.

Минэкономразвития разместило текст проекта, которым планируют скорректировать более 100 законов в связи с реформой контроля и надзора. В проекте предложено решение вопроса с действием Закона о защите прав юрлиц и ИП. Он утратит силу с 1 января 2025 года. До этой даты его планируют применять в отношении уведомительного порядка начала ведения отдельных видов бизнеса, а также в отношении 9 видов госконтроля и надзора. В числе последних: федеральный госконтроль (надзор) в сфере миграции; госконтроль за соблюдением антимонопольного законодательства; федеральный госнадзор за СРО. Предполагается, что рассмотренные положения начнут действовать с 1 июля 2021 года, кроме отдельных норм.

 

Проект Федерального конституционного закона N 1024643-7

"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.09.2020)

Президентом РФ предложен новый порядок организации и функционирования Конституционного Суда РФ.

Установлено, в частности, что Конституционный Суд РФ состоит из одиннадцати судей, включая Председателя Конституционного Суда РФ и его заместителя. Судьи Конституционного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Конституционный Суд РФ правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей. В числе прочего, Конституционный Суд РФ по запросу Президента РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в установленном порядке законов до их подписания Президентом РФ. Конституционный Суд РФ по запросу Президента РФ в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет конституционность законов субъекта РФ до их обнародования высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ); по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ дает толкование Конституции РФ; по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ или Президента РФ, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

 

Проект Федерального закона N 1023005-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.09.2020)

Штраф по КоАП РФ за разглашение сведений с ограниченным доступом могут увеличить в 10 раз.

По проекту за разглашение сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, штраф для граждан составит от 5 тыс. до 10 тыс. руб., а для должностных лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. руб. Это касается тех, кто получил доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей. Исключение составляют случаи, когда за ее разглашение предусмотрена уголовная ответственность, а также случаи, которые расцениваются по КоАП РФ как недобросовестная конкуренция. Проект внесли в Госдуму. Сейчас минимальные и максимальные размеры штрафа для граждан и должностных лиц в 10 раз меньше. Его назначают, например, кадровикам за разглашение персональных данных сотрудников. Кроме того, это наказание грозит и адвокатам, которые в данном случае отвечают как должностные лица.

 

Проект Федерального закона N 1021318-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части исключения необходимости нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя при государственной регистрации юридического лица при его создании, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.09.2020)

Правительство предлагает упростить подачу документов на госрегистрацию новых юрлиц.

В Госдуму внесен проект поправок, которым хотят обязать нотариусов самим подавать в налоговый орган документы на госрегистрацию ИП, а также юрлиц при их создании. Новые правила затронут случаи, когда подпись заявителя на таких документах нужно заверять у нотариуса. Если учредителей юрлица несколько, то документы подаст тот нотариус, который заверил подпись последнего заявителя. Свидетельствование подлинности подписи и представление в этот же день документов в налоговый орган будет одним нотариальным действием. По проекту новшества не применяются в случаях, когда на уровне закона действует специальный порядок регистрации отдельных видов юрлиц. Речь идет, в частности, о кредитных организациях. Полагаем, поправки сделают невостребованной подачу документов через представителя (например, курьера), у которого должна быть нотариальная доверенность.

 

Проект Федерального закона N 1022669-7

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.09.2020)

В Госдуму внесли проект о прогрессивной ставке НДФЛ.

Правительство подготовило проект, по которому с годовых доходов больше 5 млн руб. нужно платить НДФЛ по ставке 15%. Запланировано, что новые правила потребуется применять, начиная с доходов, которые получены в 2021 году. Отметим, доход резидентов РФ от продажи недвижимости планируют облагать, как и сейчас, по ставке 13%. Напомним, с предложением ввести прогрессивную ставку выступил президент. Дополнительные доходы направят на лечение детей.

 

Проект Федерального закона N 953961-7

"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 16.09.2020)

Проект о смягчении запрета на возврат переплаты страховых взносов принят в третьем чтении.

Поправки к НК РФ направлены на то, чтобы уточнить запрет на возврат переплаты взносов в случае, когда суммы уже разнесены по индивидуальным счетам застрахованных лиц. Страхователи смогут вернуть любую переплату. Исключением станет сумма, учтенная по индивидуальной части тарифа на лицевом счете застрахованного лица, которому на момент подачи заявления о возврате уже назначена страховая пенсия. Напомним: в конце 2019 года КС РФ посчитал неконституционным абсолютный запрет на возврат переплаты, разнесенной по индивидуальным счетам. В связи с этим подготовили изменения, которые планируется внести в НК РФ. Поправки должны вступить в силу 1 января 2021 года. Однако уже сейчас запрет фактически не действует в силу постановления КС РФ. Подробнее см.

 

Проект Федерального закона N 987383-7

"О внесении изменений в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 22.09.2020)

Госдума рассмотрела законопроект, уточняющий перечень субъектов МСП, которые могут претендовать на освобождение от уплаты налогов на время пандемии.

В настоящее время Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ предусматривается освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по ним и сборов за II квартал 2020 года, в том числе в отношении организаций, включенных в реестр МСП на основании налоговой отчетности за 2018 год. Законопроектом предусмотренное освобождение предоставляется также организациям, включенным в реестр МСП в связи с созданием в период с 1 декабря 2018 г. по 29 февраля 2020 г. Кроме того, согласно предложенной проектом редакции подпункта 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС не признаются в частности операции по реализации товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе осуществления хозяйственной деятельности после признания должников несостоятельными (банкротами).

 

Проект Постановления Правительства РФ

"О создании национальной системы прослеживаемости товаров" (по состоянию на 17.09.2020) (подготовлен Минфином России, ID проекта 02/07/09-20/00108389)

С 1 января 2021 г. предлагается внедрить на территории РФ национальную систему прослеживаемости товаров.

Приводится ограниченный перечень товаров, подлежащих прослеживаемости на территории РФ, в числе которых холодильники, стиральные машины, мониторы и проекторы, детские коляски, интегральные схемы, детские сиденья, автопогрузчики, бульдозеры, и прочее. Согласно проекту, не допускается включение товаров, подлежащих прослеживаемости, в иные системы контроля оборота товаров на территории РФ, а также включения товаров иных систем контроля оборота товаров в национальную систему прослеживаемости товаров, кроме случаев исключения таких товаров из перечня иных систем контроля оборота товаров. Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими создание национальной системы прослеживаемости товаров, являются Минфин России, ФНС России, ФТС России, Росимущество.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru