КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Выпуск от 25.11.2019. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 835938-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2019)

Депутаты предлагают усовершенствовать нормы семейного законодательства, регулирующие имущественные отношения супругов.

Необходимость разработки законопроекта, внесенного в Госдуму, объясняется его авторами тем, что нормы действующего Семейного кодекса РФ (СК РФ), принятого в 1995 году, не только терминологически отличаются от норм современного гражданского законодательства, но и подчас вступают в прямое противоречие с ним. Кроме того, часть положений СК РФ содержит внутренние противоречия, разрушающие конструкцию общей совместной собственности и не позволяющие обеспечить защиту имущественных интересов супругов. В связи с этим законопроектом в числе прочего: закрепляется более четкое описание в СК РФ состава общего имущества супругов, как совокупности всех "активов" и "пассивов", нажитых супругами в браке; в СК РФ включается положение о том, что соглашение супругов или судебный акт о разделе их общего имущества должны определять доли супругов в их общем имуществе и перечень объектов из состава общего имущества, которые передаются одному из супругов в счет его установленной доли в общем имуществе; предлагается указать на недопустимость дробления объектов из состава общего имущества супругов, раздел в натуре которых невозможен или повлечет несоразмерное уменьшение стоимости таких объектов (неделимые вещи, сложные вещи, права участия в хозяйственном обществе в размере не менее чем 10 процентов от уставного капитала и другие); закрепляется норма, согласно которой совершение сделок по отчуждению общего имущества без согласия второго супруга является основанием для уменьшения размера доли в общем имуществе, причитающейся "супругу-отчуждателю"; процедуры банкротства физических лиц дополняются правилами о возможности совместного банкротства супругов, имеющих общие долги, по их заявлению. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2020 года и будет применяться к отношениям, возникшим после введения его в действие, за исключением отдельных положений.

 

Проект Федерального закона N 757423-7

"О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 19.11.2019)

Ко второму чтению подготовлен законопроект об оснащении гаджетов российским программным обеспечением.

Согласно законопроекту, при продаже отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин потребителю обеспечивается возможность использовать отдельные виды технически сложных товаров с предварительно установленными российскими программами. Перечень технически сложных товаров, порядок составления и ведения перечня российских программ для электронных вычислительных машин, которые должны быть предварительно установлены, и порядок их предварительной установки будут определяться Правительством РФ. Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 июля 2020 года.

 

Проект Федерального закона N 755304-7

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.09.2019)

Госдума приняла во втором чтении изменения в ТК РФ о принудительном взыскании невыплаченной зарплаты.

Инспектору труда дадут право принять решение о принудительном исполнении обязанности работодателя погасить долги по начисленной, но не выплаченной в срок зарплате. То же самое касается и других трудовых выплат. Такие правила предусматривает прошедший второе чтение проект. Решение будет исполнительным документом. Его примут, если компания не выполнит вовремя предписание устранить нарушение, связанное с оплатой труда. В течение трех рабочих дней после принятия решения его направят работодателю. Способ направления - заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Чтобы оспорить документ в суде, у компании будет 10 дней со дня получения. Если решение инспектора не исполнить, а срок обжалования истечет, электронный экземпляр исполнительного документа передадут приставам. Как должны будут действовать приставы, предусматривает другой проект. Госдума планирует рассмотреть его во втором чтении 19 ноября. На основании подготовленной к нему редакции проекта отметим следующее. Пристав вынесет постановление о возбуждении исполнительного производства и запросит у кредитной организации сведения: о видах и номерах банковских счетов должника; количестве и движении денег в рублях и иностранной валюте. Чтобы добровольно исполнить требование, полагаем, у работодателя будет пять дней со дня получения постановления. Когда этот срок истечет, пристав вынесет и направит в кредитную организацию постановление о взыскании денег. Она должна будет незамедлительно перевести их взыскателю.

 

Проект Федерального закона N 748684-7

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.09.2019)

На работодателей предлагается возложить обязанность по письменному уведомлению каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде

Согласно законопроекту, подготовленному к рассмотрению во втором чтении, работодатели в течение 2020 года должны будут, в числе прочего: обеспечить техническую готовность к представлению сведений о трудовой деятельности в порядке, установленном законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах ПФ РФ; уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки на бумажном носителе в соответствии со статьей 66 ТК РФ, или в форме электронного документа согласно предлагаемой к внесению в ТК РФ статьей 66.1. Работнику, подавшему письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки, установленным статьей 66 ТК РФ, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям. Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 ТК РФ, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ. Формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются. Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2020 года.

 

Проект Федерального закона N 748744-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.09.2019)

Во втором чтении будет рассмотрен законопроект, обязывающий работодателей передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности работников.

Законопроектом индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета дополняется разделом, содержащим сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, в котором указывается информация в том числе о месте работы и выполняемых функциях (работа по должности, специальности, квалификации, перевод на другую постоянную работу, основания и причины прекращения трудовых отношений и др.). Указанные сведения необходимо будет направить в ПФР в установленных случаях, например, при приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, увольнении, подаче зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения трудовых книжек в бумажном виде в соответствии со статьей 66 ТК РФ. Подробно прописывается порядок и сроки предоставления сведений в указанных выше случаях, а также при отсутствии таких случаев в отношении зарегистрированного лица у данного работодателя. Если численность застрахованных лиц за предшествующий отчетный месяц составляет 25 и более лиц, формирование сведений о трудовой деятельности осуществляется в форме электронного документа с применением программно-технических средств страхователя или электронного сервиса, предоставляемого ПФР. В таком же порядке могут представляться сведения страхователем, численность застрахованных лиц у которого составляет менее 25. За непредставление сведений в установленный срок либо за представление неполных или недостоверных сведений законопроектом предусматривается наступление административной ответственности. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2020 года.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru