КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Выпуск от 29.07.2019. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 755304-7

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.07.2019)

Госинспекторов труда предлагается наделить полномочиями по взысканию начисленной, но не выплаченной зарплаты и иных платежей, причитающихся работникам.

Решение о принудительном исполнении принимается в случае невыполнения работодателем в срок предписания инспектора труда об устранении нарушений, связанных с выплатой. Решение о принудительном исполнении является исполнительным документом, оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об исполнительном производстве". Взыскание заработной платы или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, начисленных, но не выплаченных лицам, в том числе занимающим должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера банка, контролирующим банк лицам (определяемым в соответствии с законодательством о банкротстве), в предлагаемом законопроектом порядке осуществляться не будет.

 

Проект Федерального закона N 755217-7

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и статью 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.07.2019)

Штраф за невыполнение требований потребителя уменьшать перестанут: проект внесли в Госдуму

Даже если штраф несоразмерен последствиям несоблюдения в добровольном порядке требований потребителя, добиться его уменьшения в суде не получится. Эту поправку нужно будет учитывать изготовителям, исполнителям, продавцам, импортерам, уполномоченным организациям, ИП. Сейчас Закон о защите прав потребителей не предусматривает возможности снижать данный штраф. Однако есть позиция ВС РФ, которая в исключительных случаях это допускает. По словам авторов проекта, именно она стала причиной разработки указанной поправки.

 

Проект Федерального закона N 752536-7

"О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

К третьему чтению подготовлен законопроект, устанавливающий льготы по НДС для отечественных производителей ягод и фруктов.

Законопроектом предложено снизить с 20% до 10% ставку НДС на фрукты и ягоды, включая виноград. При этом льготная ставка будет действовать только для российских производителей. Одновременно с этим ставку НДС на пальмовое масло предлагается повысить с 10% до 20%.

 

Проект Приказа Росархива

"Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" (по состоянию на 08.07.2019) (подготовлен Росархивом)

Росархив планирует изменить сроки хранения бухгалтерской документации, кадровых документов.

Росархив подготовил проект изменений для перечня типовых управленческих архивных документов. Сейчас идет его общественное обсуждение. Важные поправки коснутся сроков хранения документов, в том числе: налоговых деклараций и документов о разногласии по вопросам налогообложения (переписка) - они будут храниться по общему правилу не пять, а шесть лет; реестров сведений о доходах физлиц - пять лет (ст. 313 Проекта) вместо 75; счетов-фактур - пять лет (ст. 317 Проекта) вместо четырех; образцов подписей материально ответственных лиц - их предлагают хранить пять лет (ст. 282 Проекта) после смены материально ответственного лица (сейчас образцы хранятся сколько нужно, но не менее пяти лет).

Среди прочего планируют обновить требования к кадровым документам. Рассмотрим основные изменения. Часть кадровых документов предложено хранить дольше, чем требуется сейчас. Например, графики отпусков придется держать в компании три года вместо одного (п. 451 перечня). А книги, журналы, карточки учета, базы данных отпусков нужно будет хранить пять лет, а не три года (п. 461 перечня). Для нескольких документов срок хранения планируют уменьшить. Так, документы о дисциплинарных взысканиях понадобится хранить три года вместо пяти лет (п. 434 перечня). Заявки о потребности в привлечении иностранных работников нужно будет держать на полке год, а не пять лет (п. 377 перечня). Предложено установить отдельные сроки хранения некоторых документов, например: заявления работников о выдаче документов, связанных с работой, и их копий - хранить год (п. 449); уведомления, предупреждения работников - хранить три года (п. 436).  Проект проходит общественное обсуждение.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru