КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 24.12.2018. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 603192-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.12.2018)

Компаниям хотят разрешить рассчитываться между собой электронными деньгами.

По проекту отправлять B2B-переводы можно будет через корпоративные электронные средства платежа (кошельки). Такая возможность появится и у ИП. Сейчас компании и ИП могут получать электронные деньги, но отправлять их они вправе только физлицам. Таким образом, указанные переводы между юрлицами и ИП запрещены. Напомним, пользоваться корпоративным кошельком разрешено, если в нем остается не больше 600 тыс. руб. (в том числе при пересчете суммы в иностранной валюте).

 

Проект Федерального закона N 604253-7

"О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части ответственности за самовольные переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме)" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.12.2018)

Юрлиц собираются штрафовать до 50 тыс. руб. за самовольную перепланировку помещений в жилых домах.

Согласно внесенному в Госдуму проекту минимальный размер штрафа для компаний составит 40 тыс. руб. Должностных лиц планируют штрафовать на сумму от 4 тыс. до 5 тыс. руб. Наказание будет грозить за самовольные перепланировку и переустройство помещения в многоквартирном доме. Жилое оно или нет, будет неважно. Сейчас по КоАП РФ за самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах штрафуют лишь граждан.

 

Проект Федерального закона N 554026-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.12.2018)

Бизнес могут освободить от конкуренции с ГУП и МУП.

В первом чтении приняли проект, по которому с 2019 года нельзя будет создавать унитарные предприятия или менять их вид деятельности. Планируют также запретить ГУП и МУП присутствовать на конкурентных товарных рынках. Более подробно о проектируемых правилах и об исключениях из них читайте в нашем материале. Отметим, что ко второму чтению проект, скорее всего, скорректируют. По сообщениям СМИ, Совет Федерации не собирается одобрять его в этой редакции.

 

Проект Федерального закона N 233781-7

"О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 13.12.2018)

За незаконную передачу вознаграждения в интересах третьих лиц бизнес могут начать штрафовать.

Сейчас юрлиц штрафуют за передачу, предложение или обещание незаконного вознаграждения только в их собственных интересах или от их имени. Планируют же привлекать к административной ответственности и те компании, которые совершают нарушение в интересах связанных с ними организаций. Проект об этом прошел третье, окончательное чтение. Размер штрафа депутаты решили не менять. Напомним, он составляет минимум 1 млн руб. с конфискацией денег, ценных бумаг, другого имущества или стоимости услуг, иных имущественных прав.

 

Проект Федерального закона N 371833-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 18.12.2018)

На 2 млн руб. увеличится предельная сумма микрозайма для бизнеса: пройдено третье чтение.

Максимальный размер основного долга юрлиц или ИП перед МФО по договорам микрозайма составит 5 млн руб. Это означает, что МФО сможет выдать такому заемщику хоть сразу 5 млн руб., если у него перед этой организацией нет долгов. Если они имеются, заемщик сможет рассчитывать на один или несколько новых микрозаймов лишь в размере, при котором основной долг не превысит данную сумму. Сейчас сумма основного долга юрлиц и ИП перед МФО ограничена 3 млн руб.

 

Проект Федерального закона N 608767-7

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.12.2018)

В Госдуму внесен законопроект о защите Рунета в случае его отключения от глобальной сети.

Законопроект подготовлен в ответ на принятую в сентябре 2018 года Стратегию национальной кибербезопасности США, в которой Россия обвиняется в совершении хакерских атак. Законопроект предусматривает создание инфраструктуры, позволяющей обеспечить работоспособность российских Интернет-ресурсов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам Интернета. Предусмотрено проведение регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и отработке мер по восстановлению работоспособности российского сегмента сети Интернет. Кроме того, устанавливается обязанность владельцев трансграничных линий связи и точек обмена трафиком, операторов связи обеспечивать возможность централизованного управления трафиком при возникновении угрозы. Предусматривается возможность установки на сетях связи технических средств, определяющих источник передаваемого трафика, которые смогут ограничить доступ к ресурсам с запрещенной информацией не только по сетевым адресам, но и путем запрета пропуска проходящего трафика.

 

Проект Федерального закона N 481353-7

"О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 12.12.2018)

Срок скидки по штрафам за нарушения ПДД можно будет восстановить: проект прошел финальное чтение.

Планируют разрешить восстанавливать 20-дневный срок на уплату штрафа за нарушения ПДД со скидкой 50%. Воспользоваться этой возможностью можно будет, если копия постановления о назначении штрафа пришла нарушителю заказным письмом после того, как время на льготную оплату уже вышло. Для восстановления срока нарушителю потребуется подать ходатайство. Если его отклонят, соответствующее определение можно будет обжаловать.

 

Проект Федерального закона N 379172-7

"О внесении изменений в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации в части ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.12.2018)

В первом чтении приняли проект об увеличении в четыре раза штрафа за задержку авиарейса.

Перевозчик должен будет выплатить по заявлению пассажира, грузополучателя или грузоотправителя 100 руб. за каждый час просрочки. Правила применимы только в отношении внутрироссийских перевозок.

 

Проект Федерального закона N 607994-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности перевозчика за незаконное прекращение договора воздушной перевозки пассажира)" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.12.2018)

Проект Федерального закона N 607995-7

"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.12.2018)

За отказ пустить пассажира на авиарейс из-за овербукинга хотят ввести штраф до 100 тыс. руб.

В Госдуму внесли два проекта для борьбы с овербукингом – практикой авиакомпаний продавать больше билетов, чем мест в самолете. Перевозчик обязан вернуть пассажиру деньги, если не предоставит ему место на рейс и дату, указанные в билете. Согласно проекту, если пассажир на это согласится, брать с него доплату будет запрещено. Также пассажир сможет обратиться в Ространснадзор, Роспотребнадзор, чтобы они определили, почему перевозчик не предоставил место на рейс. Если установят, что дело в овербукинге, перевозчику будет грозить штраф. По проекту поправок к КоАП РФ штраф составит: для должностных лиц – от 10 тыс. до 15 тыс. руб.; для авиакомпаний – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

 

Проект Федерального закона N 511610-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 13.12.2018)

Новый порядок обложения НДС услуг в аэропортах: Госдума одобрила проект в окончательном чтении.

По новым правилам льгота по НДС будет применяться только к услугам по аэронавигационному обслуживанию полетов. А вот услуги, которые оказывают при международных воздушных перевозках (их перечень утвердит правительство), будут облагаться налогом по нулевой ставке, если они оказаны непосредственно в российских международных аэропортах.

 

Проект Федерального закона N 607168-7

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.12.2018)

Депутаты предложили сократить количество отчетов по налогам.

По проекту не надо будет представлять декларации по транспортному и земельному налогам, а также авансовые расчеты по налогу на имущество. Кроме того, планируют закрепить в НК РФ право организаций подавать единую декларацию по налогу на имущество. Это касается тех, у кого в одном субъекте есть облагаемая исходя из среднегодовой стоимости недвижимость, которая подпадает под контроль разных налоговых инспекций.

 

Проект Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" (по состоянию на 13.12.2018) (подготовлен ВС РФ)

Верховным Судом РФ подготовлен проект разъяснений общих положений договорного права.

В проекте представлены разъяснения, в частности, о применении законодательства о заключении договора (в том числе в судебном порядке), публичном, предварительном, рамочном, абонентском договоре, заверениях об обстоятельствах, толковании и правовой квалификации договоров.

 

Проект Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" (по состоянию на 18.12.2018) (подготовлен ВС РФ)

Пленум Верховного Суда РФ подготовил проект разъяснений законодательства РФ о судебном контроле за соответствием положений нормативных актов актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствующем Постановлении, согласно проекту, будут приведены разъяснения относительно: процессуальных норм, подлежащих применению при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов и иных актов; круг актов, которые могут быть оспорены; круг лиц, имеющих право обратиться с заявлением об оспаривании акта; особенности обращения с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов и иных нормативных актов для отдельных категорий лиц (Президента РФ, прокуроров, представителей общественных объединений и др.); существенные признаки нормативных правовых актов и иных актов, обладающих нормативными свойствами; процессуальные особенности рассмотрения дел о признании нормативных правовых актов и иных актов, обладающих нормативными свойствами, недействительными; правил установления наличия или отсутствия полномочий у органа, принявшего соответствующий акт на его издание; норм, подлежащих применению при рассмотрении вопроса о соблюдении порядка принятия, регистрации и опубликования акта; основания рассмотрения заявлений об оспаривании актов в упрощенном порядке; распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных и иных актов.

 

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru