КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 17.09.2018. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 544570-7

"О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.09.2018)

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, повлечет для работодателя наказание в виде штрафа либо обязательных работ.

В связи с изменением возраста выхода на пенсию граждан РФ возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста. В этой связи Уголовный кодекс РФ предлагается дополнить статьей 144.1, устанавливающей наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов в случае необоснованного отказа в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованного увольнения с работы такого лица по тем же мотивам. При этом под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Нарушителям будет грозить одно из следующих наказаний: штраф - до 200 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев; обязательные работы - до 360 часов.Сейчас аналогичная ответственность есть для тех, кто необоснованно не принимает на работу или увольняет женщин из-за того, что они беременны или у них есть дети до трех лет.

 

Проект Федерального закона N 426908-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.03.2018)

Штрафы набирают высоту: первое чтение прошел проект об ужесточении ответственности для авиакомпаний.

Если нарушение порядка допуска к полетам, правил подготовки и выполнения полетов создаст угрозу причинения вреда людям, должностное лицо заплатит от 50 тыс. до 100 тыс. руб., юрлицо - от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Если эти действия по неосторожности приведут к причинению легкого или среднего вреда здоровью, то должностное лицо оштрафуют на сумму от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Компании придется заплатить от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Для сравнения: сейчас максимальный штраф для юрлиц в случае легкого вреда составляет 80 тыс. руб., среднего - 100 тыс. руб. Проектом предусмотрены и другие штрафы для авиакомпаний. Так, за полет без аварийных и воздушно-спасательных средств на борту юрлицо заплатит от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Сейчас штраф за такое нарушение - от 30 тыс. до 40 тыс. руб.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации (в части совершенствования гражданско-правового регулирования лизинговой деятельности"

Минфин России предлагает оптимизировать правовое регулирование финансового лизинга.

В соответствии с проектом Гражданский кодекс РФ дополняется новой главой "Финансовый лизинг", при этом параграф 6 главы 34 "Финансовая аренда (лизинг)" признается утратившим силу. Согласно проекту, по договору финансового лизинга лизингодатель обязуется предоставить финансирование лизингополучателю путем оплаты по договору, заключенному им с третьим лицом, стоимости предмета лизинга (лизингового имущества) либо его части, а лизингополучатель обязуется возвратить предоставленное финансирование, а также внести плату за пользование им (лизинговые платежи). Право собственности на предмет лизинга принадлежит лизингодателю в целях обеспечения исполнения обязательств лизингополучателя. Проектом регулируется предмет лизинга, порядок пользования лизинговым имуществом, последствия утраты или повреждения предмета лизинга, лизинговые платежи, государственная регистрация и учет прав по договору финансового лизинга, страхование предмета лизинга, последствия распоряжения предметом лизинга, приостановление использования предмета лизинга, порядок досрочного исполнения договора финансового лизинга, порядок удовлетворения требований лизингодателя.

 

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru