КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Выпуск от 16.07.2018. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального конституционного закона N 374020-7

"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 10.07.2018)

Проект об отдельных апелляционных и кассационных судах общей юрисдикции прошел второе чтение.

Планируется создать пять апелляционных и девять кассационных судов общей юрисдикции.

Апелляционные СОЮ во второй инстанции будут рассматривать дела: по жалобам и представлениям на не вступившие в силу акты областных и равных им судов, принятые в первой инстанции; по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов своих коллегий. При этом за областными и равными им судами оставят апелляционное рассмотрение не вступивших в силу решений районных судов, принятых в первой инстанции. То же самое касается рассмотрения дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений судебных коллегий областных и равных им судов. Кассационные полномочия областных и равных им судов предлагается полностью передать кассационным СОЮ. Последние в третьей инстанции будут разрешать дела: по жалобам и представлениям на вступившие в силу судебные акты; по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов своих коллегий. По проекту апелляционные и кассационные СОЮ будут состоять из президиума и трех судебных коллегий: по гражданским делам; административным делам; уголовным делам. Документ определяет место постоянного пребывания новых судов. Решение о начале деятельности новых судов примет Пленум ВС РФ и объявит об этом не позже 1 октября 2019 года. Поправки должны оптимизировать нагрузку на суды и обеспечить их независимость.

 

Проект Федерального закона N 939349-6

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и иные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 16.03.2016)

Страховым организациям предлагается выдавать различные типы лицензий в зависимости от размера уставного капитала.

Согласно законопроекту базовый размер уставного капитала будет составлять 300 миллионов рублей. Предусматривается, что к 1 января 2022 года таким уставным капиталом должны будут обладать страховые организации, осуществляющие страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование (кроме страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, для которых уставный капитал составит не менее 120 миллионов рублей), страхование имущества, страхование финансовых рисков в имущественном страховании, предпринимательских рисков, гражданской ответственности. Страховые организации, осуществляющие страхование жизни, к 1 января 2022 года должны будут сформировать уставный капитал в размере не менее 450 миллионов рублей. Страховым организациям, осуществляющим перестрахование, а также страхование в сочетании с перестрахованием, необходимо будет к 1 января 2022 года иметь уставный капитал в размере не менее 600 миллионов рублей. Кроме того, законопроектом:

уточняются требования к содержанию реестра субъектов страхового дела; обновляется перечень ограничений для субъектов страхового дела по инвестированию средств и совершению сделок с имуществом; уточняется порядок расчета страховых тарифов; обновляется перечень документов, подлежащих представлению соискателем лицензии; уточняются основания отзыва лицензий.

 

Проект Федерального закона N 504617-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.07.2018)

В ипотечное покрытие облигаций предлагается принимать права требования, обеспеченные залогом прав требования участника долевого строительства.

Правительством РФ разработан законопроект, предусматривающий включение в ипотечное покрытие наряду с требованиями, обеспеченными ипотекой, также требования, обеспеченные залогом прав требования участника долевого строительства при соблюдении установленных условий, в том числе: договор залога должен содержать условие об открытии залогового счета участника долевого строительства; основная сумма долга по обязательству, обеспеченному залогом прав участия в долевом строительстве, по каждому договору, из которого возникло такое обязательство, не должна превышать 80 процентов определенной независимым оценщиком рыночной стоимости (денежной оценки) прав участия в долевом строительстве, являющихся предметом залога; доля требований, обеспеченных залогом прав требования участника долевого строительства, не должна превышать сорок процентов размера ипотечного покрытия.

Также проектом предусматриваются изменения, связанные с распространением специального регулирования эмиссии жилищных облигаций с ипотечным покрытием на облигации с ипотечным покрытием, обеспеченные залогом прав требования участника долевого строительства.

 

Проект Приказа ФНС России

"Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме"

Форму расчета по страховым взносам планируется обновить. ФНС России разработала проект приказа, которым будет утверждена новая форма расчета, порядок его заполнения и формат представления расчета в электронной форме. С принятием данного приказа утратит силу действующий в настоящее время приказ ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@, которым утверждены форма, формат и порядок заполнения расчета. На титульном листе добавлены поля для указания информации об обособленном подразделении, лишенном полномочий (закрытом). Основная часть изменений коснулась приложений для расчета соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов. Предполагается, что новая форма будет применяться, начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2019 года.

 

Проект Приказа ФНС России

"Об утверждении формы сведений о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц"

Форму 2-НДФЛ планируется обновить. Подготовлен проект приказа об утверждении: формы сведений о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц" (форма 2-НДФЛ); порядка заполнения формы 2-НДФЛ; формата представления формы 2-НДФЛ в электронной форме; порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц; формы справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц", которая выдается налоговыми агентами физическим лицам по их заявлениям в соответствии с пунктом 3 статьи 230 НК РФ. Новый приказ заменит собой приказ ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@, которым утверждены действующие формы справок. В обосновании ФНС России сообщает о необходимости приведения формы 2-НДФЛ, а также порядка представления сведений в налоговые органы в соответствие с положениями пункта 5 статьи 226 и статьи 230 НК РФ. Ввести новую форму 2-НДФЛ планируется, начиная с представления сведений о доходах физических лиц за 2018 год.

 

Проект Минфин России

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" (по состоянию на 11.07.2018)

Ведомство подготовило проект налоговой политики на 2019-2021 годы. По многим инициативам уже есть документы, которые рассматривает Госдума.

Уплата налогов. Можно будет уточнить счет, на который ошибочно перечислили обязательный платеж. Размер начисленных пеней не должен быть больше недоимки, на которую их начислили.

Налоговые проверки. Количество внутрироссийских контролируемых сделок планируют сократить. По ним не нужно будет отчитываться.

НДС. Предлагают повысить основную ставку НДС с 18 до 20%. Все пониженные ставки останутся. Камералку по НДС хотят проводить за два месяца, а не за три. Возмещение НДС планируют сделать доступнее. Для этого снизят порог по сумме перечисленных налогов - один из критериев для права на возмещение НДС в заявительном порядке возмещения НДС. Не нужно будет для подтверждения нулевой ставки по НДС представлять транспортные документы с отметками таможенников о вывозе товара из России.

Налог на прибыль. Распределение налога на прибыль между бюджетами из расчета 3% в федеральный, а 17% - в региональные предлагают продлить до 2024 года. Сумму превышения стоимости имущества, которое получают при ликвидации, над взносом в уставный капитал планируют приравнять к дивидендам.

Налог на имущество организаций. По движимому имуществу предлагают не платить налог. По мнению ведомства, это поможет налогоплательщикам обновить машины и оборудование.

Страховые взносы. Планируют зафиксировать временный тариф пенсионных взносов на постоянной основе. Речь идет о ставке 22% с предельной базы и 10% сверх нее. Собираются освободить от взносов компенсацию стоимости проезда в отпуск члена семьи работника, который трудится на Крайнем Севере. Сейчас, чтобы работодателю не платить взносы, приходится покупать билеты для членов семьи напрямую у продавца.

Акцизы. Планируют проиндексировать акцизы на 2021 год на уровень инфляции. По прогнозам, она составит 4%.

Госпошлина. Госпошлину за электронную регистрацию юрлиц и ИП хотят обнулить.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru