КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Выпуск от 02.04.2018. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральные законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в части совершенствования регулирования косвенных исках, предъявляемых в защиту интересов акционерного общества)" (подготовлен Минэкономразвития России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.03.2018)

Минэкономразвития России предложен порядок предъявления косвенных исков в защиту интересов АО и ООО. В частности, поправками, которые вносятся в Федеральный закон "Об акционерных обществах", предусматривается, в том числе, что: требования, указанные в пункте 5 статьи 71, пункте 6 статьи 79, пунктах 1 и 2 статьи 84 Федерального закона "Об акционерных обществах", статье 174 Гражданского кодекса РФ (это, например, требование о признании недействительной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и некоторые другие требования), действуя от имени общества, вправе предъявить члены совета директоров (наблюдательного совета) общества или акционеры, владеющие в совокупности не менее чем 1 процентом размещенных обыкновенных акций общества; судебные расходы, связанные с рассмотрением дела по указанным требованиям, несут лица, предъявившие такие требования в равных долях. Возмещение судебных расходов указанным лицам производится по правилам, установленным процессуальным законодательством; общество по требованию члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, предъявившего требование, обязано в разумный срок возместить ему издержки, понесенные в связи с рассмотрением дела в суде.

 

Проект Федерального закона N 421494-7

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.03.2018)

Верховным Судом РФ предложены меры по дополнительному стимулированию сторон к использованию примирительных процедур. Законопроектом предусматривается, что при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца от иска (административного иска), признании ответчиком иска, в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им госпошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, а на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов. Также исключается положение о том, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом РФ, судом общей юрисдикции.

 

Проект Федерального закона N 421600-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.03.2018)

Предложенный Верховным Судом РФ законопроект об установлении конкретных примирительных процедур при осуществлении судопроизводства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах внесен в Госдуму. Законопроектом, в частности: закрепляются виды примирительных; закрепляется, что суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора, руководствуясь при этом интересами сторон и задачами судопроизводства; определяются результаты примирения лиц, участвующих в деле, которыми могут быть, в частности, мировое соглашение в отношении всех или части заявленных требований, частичный или полный отказ от иска, частичное или полное признание иска, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы (представления), признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, подписание письма-согласия на государственную регистрацию товарного знака;

 

Проект Федерального закона N 419090-7

"Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.03.2018)

Проект о краудфандинге внесен в Госдуму: кому он нужен и зачем. Проект интересен прежде всего малому и среднему бизнесу, которому нужно привлечь инвестиции для развития перспективных идей. По проекту привлекать инвестиции через специальные интернет-платформы смогут российские юрлица и ИП. В отношении них в арбитражном суде не должно быть заявления о признании должника банкротом. Требований к тем, кто хочет стать инвестором, нет. Указано лишь о том, что для этого гражданам необязательно быть ИП.

 

Проект Федерального закона N 207460-7

"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 06.12.2017)

Недобросовестным управляющим компаниям "перекроют" доступ к коммунальным платежам

Третье чтение прошел проект об изменениях правил заключения договоров водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, а также договоров на обращение с твердыми коммунальными отходами. Предлагается закрепить возможности заключения прямых договоров по типовым формам между собственниками жилья в многоквартирных домах и поставщиками коммунальных ресурсов. По проекту сами ресурсоснабжающие компании также смогут отказаться от нерадивых посредников.

 

Проект приказа ФНС России

Налоговики планируют дополнить формы заявлений о регистрации и снятии ККТ с учета новыми разделами. Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники. ФНС предлагает включить в бланк заявления раздел 4 "Сведения о сформированных фискальных документах". Его нужно заполнять при замене фискального накопителя. Вверху бланка располагаются строки для информации об ОГРН/ОГРНИП, ИНН, КПП и номера страницы заявления. Далее располагается строка 180. Она нужна для обозначения причины замены фискального накопителя. Если его нужно заменить из-за поломки, проставляется "1". Если нет, то "2". Ниже расположен подраздел 4.1 "Сведения из отчета о регистрации или об изменении параметров регистрации". Его нужно заполнять, если заявление подается при перерегистрации ККТ из-за замены фискального накопителя. В подразделе заполняют следующие строки: 190 - номер отчета о регистрации или об изменении параметров регистрации; 200 - дата формирования такого отчета; 210 - время формирования отчета; 220 - фискальный признак документа. Следующим идет подраздел 4.2 "Сведения из отчета о закрытии фискального накопителя". Его заполняют, когда заявление подают не из-за поломки фискального накопителя. В данный подраздел вносят следующие сведения из отчета: 230 - его номер; 240 - дату формирования; 250 - время формирования; 260 - фискальный признак отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации ККТ. Внизу бланка предусмотрено место для подписи и даты. Заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета. Налоговое ведомство предлагает дополнить заявление разделом 1 "Сведения из отчета о закрытии фискального накопителя". Его не надо заполнять, если заявление подают из-за утраты или хищения ККТ, а также из-за поломки фискального накопителя. Вверху бланка также расположены строки для информации об ОГРН/ОГРНИП, ИНН, КПП и номера страницы заявления. В строке 030 нужно проставить цифру "1", если фискальный накопитель неисправен, и "2", если исправен. В следующие строки вносят информацию: 040 - номер отчета о закрытии фискального накопителя; 050 - дата формирования такого отчета; 060 - время формирования отчета; 070 - фискальный признак отчета. Достоверность и полноту сведений нужно подтвердить подписью и указать дату.

 

Проект Приказа Роструда

"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 года N 655"

Рострудом разработаны формы 28 новых проверочных листов (списков контрольных вопросов), планируемых к применению при проведении проверок соблюдения трудового законодательства. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут использоваться для проведения плановых проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Проект включает в себя, в числе прочего, проверочные листы: по проверке соблюдения требований по порядку оформления материальной ответственности; по проверке соблюдения гарантий работников, занятых у физических лиц - индивидуальных предпринимателей; по проверке соблюдения гарантий педагогических работников; по проверке соблюдения требований гарантий творческих работников; по проверке выполнения требований охраны труда при кровельных работах; по проверке выполнения требований охраны труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru