КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшества

Выпуск от 26.03.2018. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" (подготовлен Минэкономразвития России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.03.2018)

У акционерных обществ и ООО, вероятно, станет меньше проблем при уменьшении стоимости чистых активов.

По проекту из ГК РФ исключат требование об увеличении стоимости чистых активов до размера уставного капитала или о регистрации его уменьшения. Сейчас эта обязанность возникает у АО и ООО, если по окончании второго или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного капитала. Планируется также отменить норму, по которой компания подлежит ликвидации, когда стоимость указанных активов становится меньше минимального размера. Отметим, что в судебной практике закрепилась позиция о том, что данное положение не является безусловным основанием для принудительной ликвидации АО. Несмотря на это, компаниям иногда приходится тратить время на судебные разбирательства.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" (подготовлен Минэкономразвития России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.03.2018)

Минэкономразвития хочет уточнить правило "бери или плати" в ГК РФ, чтобы бизнес им пользовался чаще.

Поправки будут включены в статью ГК РФ о договоре с исполнением по требованию. Согласно проекту стороны смогут установить отдельную денежную сумму за количество или объем исполнения, которое абонентская плата уже не покрывает.

 

Проект Федерального закона N 416226-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления административной ответственности за повторное самовольное подключение к сетям инфраструктуры и использование энергетических ресурсов)" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.03.2018)

Правительство РФ предлагает установить административную ответственность за повторное самовольное подключение к энергосетям.

Согласно законопроекту повторное в течение года совершение правонарушения, выражающегося в самовольном подключении к электрическим, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, в самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния), повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" (подготовлен Минэкономразвития России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.03.2018)

У акционерных обществ и ООО, вероятно, станет меньше проблем при уменьшении стоимости чистых активов.

По проекту из ГК РФ исключат требование об увеличении стоимости чистых активов до размера уставного капитала или о регистрации его уменьшения. Планируется также отменить норму, по которой компания подлежит ликвидации, когда стоимость указанных активов становится меньше минимального размера.

 

Проект Федерального закона N 207460-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 06.12.2017)

21 марта 2018 года во втором чтении могут быть рассмотрены поправки в Жилищный кодекс РФ о переходе к "прямым" договорам ресурсоснабжения.

Законопроектом предусматривается возможность заключения договоров ресурсоснабжения и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями соответствующих услуг. Прямые договоры смогут заключать собственники и наниматели при принятии соответствующего решения на общем собрании при наличии согласия ресурсоснабжающей организации или оператора по обращению с ТКО.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг)" (подготовлен Минтрудом России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.03.2018)

Могут появиться новые штрафы для работодателей, у которых трудятся инвалиды.

Проект касается тех, кто не соблюдает требования, позволяющие сделать условия труда и специальные рабочие места доступными для инвалидов. За это юрлицам будет грозить штраф от 50 тыс. до 70 тыс. руб., а должностным лицам - от 10 тыс. до 20 тыс. руб. Такие изменения планируется внести в ст. 5.27 КоАП РФ, выделив в ней отдельный состав.

 

Проект Федерального закона N 414966-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации

"О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Земельный кодекс Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.03.2018)

Вносит в Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" изменение, дополнив раздел VII статьей 35.1 "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, проработавших не менее 20 лет в районах Крайнего Севера".

 

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении Порядка списания налоговыми органами недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи"

ФНС России предложен порядок списания задолженности по страховым взносам, переданной из ПФР, решения по которым будут приниматься на заседаниях специальных комиссий.

Проект предусматривает процедуру принятия решения и списания сумм, признанных безнадежными к взысканию: недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшимся на 1 января 2017 года; страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР, органами ФСС РФ, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Задолженность подлежит списанию в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания в связи с истечением установленного срока в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи. Согласно проекту решение о признании безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам, а также решение о ее списании принимается налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) на основании следующих документов: протокола комиссии налогового органа об установлении факта утраты налоговым органом возможности взыскания соответствующих сумм; справки налогового органа о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам, подлежащих списанию. Комиссия проводит заседания не реже 1 раза в квартал при наличии соответствующих оснований.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru